Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.09.2006, 18.09.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-12231/06

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


11 сентября 2006 г. Дело N А41-К2-12231/06

Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р., судей (заседателей), протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО "Фортуна" к Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области о признании незаконным бездействия, при участии в заседании: от истца - Ц., доверенность от 05.09.2006; Ш., доверенность в деле, от ответчика - Ж., доверенность N 14-04-02/0033 Т от 10.02.2006,
УСТАНОВИЛ:

ООО "Фортуна" просит признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области, выразившееся в непроведении зачета излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязать Межрайонную ИФНС России N 14 по МО вынести решение о проведении зачета суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 43800 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес.
Представители сторон в судебное заседание явились, изложили свои возражения и требования.
Заявитель заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Налоговый орган существенных возражений не представил.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Заявитель состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области. 26.04.2004 ООО "Фортуна" в соответствии со ст. 78 НК РФ направило в налоговый орган заявление о зачете излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 43800 руб., в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес, уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за январь - апрель 2005 г. с расчетами.
Заинтересованное лицо по получении заявления, уточненных налоговых деклараций и расчета в течение законодательно предусмотренного срока для ответа на обращение заявителя по существу (две недели с момента представления документов, п. 6 ст. 78 НК РФ) не предпринял каких-либо действий, свидетельствующих о согласии или несогласии с данными, содержащимися в заявлении, уточненных налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес и приложенных к ним расчета.
У заявителя возникла сумма налога, излишне уплаченная в бюджет, подлежащая зачету в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес. Заявитель, осуществляя деятельность в сфере игорного бизнеса и являясь плательщиком налога на игорный бизнес, в период с 18 января по 14 апреля 2005 г. эксплуатировал игровые автоматы с
N 040000006278
N 040000006277
N 040000006274
N 040000006275
N 060000003056
модели "Ромашка", расположенных по адресу: Московская область, г. Троицк, РК ООО "Скид". С каждого из указанных игровых автоматов заявитель уплачивал налог как за 5 объектов налогообложения.
Между тем, игровые автоматы модели "Ромашка" для целей налогообложения надлежало рассматривать как 1 объект налогообложения независимо от количества игровых мест, что объясняется следующим.
Как следует из технических паспортов к игровым автоматам
N 040000006278
N 040000006277
N 040000006274
N 040000006275
N 060000003056
модели "Ромашка" они представляют собой единое устройство, предназначенное для использования в качестве средства развлечения. Игровые автоматы выполняют одну игровую программу (Приложение N 3). При этом наличие у игровых автоматов
N 040000006278
N 040000006277
N 040000006274
N 040000006275
N 060000003056
"Ромашка" нескольких игровых мест не влияет на исходные характеристики игрового автомата и служит только для удобства игроков. Тот факт, что игровые автоматы N 040000006278 N 040000006277 N 040000006274 N 040000006275 N 060000003056 модели "Ромашка" являются одним игровым автоматом следует также из Сертификата об утверждении типа игрового автомата, Сертификата соответствия и Санитарно-эпидемиологического заключения.
Как следствие, согласно сопроводительной документации к игровым автоматам N 040000006278 N 040000006277 N 040000006274 N 040000006275 N 060000003056 модели "Ромашка" они являются одним игровым автоматом. В соответствии со ст. 364 НК РФ, вводящей с 01.01.2004 определение игрового автомата для целей надлежащего налогообложения, игровым автоматом признается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Таким образом, для целей налогообложения учитывается игровой автомат как единое техническое устройство, обладающее основными признаками, наличие которых предопределяет особенности исчисления и уплаты организатором игорного заведения налога на игорный бизнес с игрового автомата как объекта налогообложения: наличие у организатора игорного заведения специального оборудования, предназначенного для проведения азартных игр (игрового автомата); установка игрового автомата организатором игорного заведения; использование игрового автомата, то есть проведение посредством игрового автомата азартных игр; отсутствие факта участия представителей организатора игорного заведения в азартных играх, проводимых посредством игрового автомата.
Таким образом, у заявителя, уплатившего налог на игорный бизнес с указанных игровых автоматов как за 5 объектов налогообложения, возникла переплата по налогу, которую Заявитель вправе, руководствуясь ст. 78 НК РФ, зачесть в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес. Данное право было использовано заявителем посредством обращения к заинтересованному лицу с уточненными налоговыми декларациями по налогу на игорный бизнес, однако в результате бездействия заинтересованного лица оно в настоящее время так и не было реализовано.
Согласно п. 2 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика. Заинтересованное лицо является налоговым органом, в котором заявитель состоит на налоговом учете по месту нахождения своего обособленного подразделения.
Согласно п. 4 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика. Данное заявление вместе с приложенными к нему документами было представлено заинтересованному лицу 13.04.2006. Сумма предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес, о зачете которой заявитель просит в заявлении, направленном заинтересованному лицу, подлежит направлению в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога на игорный бизнес.
В нарушение указанной нормы Межрайонная ИФНС России N 14 по Московской области не исполнила до настоящего времени свою обязанность по зачету налога, решение о зачете не вынесла.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201, 319 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области, выразившееся в непринятии решения о зачете излишне уплаченного налога на игорный бизнес.
Обязать Межрайонную ИФНС России N 14 по МО вынести решение о проведении зачета суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 43800 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес.
Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 144 от 15.05.2006.
Выдать справку на возврат государственной пошлины в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)