Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 декабря 2004 года Дело N Ф03-А37/04-2/2620
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" на постановление от 26.05.2004 по делу N А37-315/04-9 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, третье лицо: ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области", о признании недействительным решения от 21.01.2004 N ИС-04-10/97.
Общество с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-04-10/97 от 21.01.2004.
Решением арбитражного суда от 30.03.2004 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "Магаданнефто" является участником особой экономической зоны и в силу Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" освобождается от уплаты налогов в федеральный бюджет. Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления акциза на бензин автомобильный в сумме 858372 руб., соответствующей пени - 25677 руб. и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Постановлением апелляционной инстанции от 26.05.2004 решение суда изменено: недействительным признан пункт 1.2 резолютивной части решения налогового органа, в остальной части в удовлетворении заявленных требований "Магаданнефто" отказано.
Апелляционная инстанция согласилась с решением суда в части его выводов о неправомерности привлечения ООО "Магаданнефто" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, так как налоговым законодательством не предусмотрена обязанность при ведении раздельного учета представлять в налоговые органы декларации, в том числе по операциям, осуществляемым за пределами особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) и Магаданской области.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция посчитала ООО "Магаданнефто" допустившим налоговое правонарушение, выразившееся в неправомерном применении льготы по уплате акцизов, так как с 01.01.2003 объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершившего операции с нефтепродуктами, при их получении.
Таким образом, суд пришел к выводу, что поскольку нефтепродукты приобретены у поставщика, не являющегося участником ОЭЗ, и отгрузка произведена за пределами ОЭЗ, то ООО "Магаданнефто" (далее - Общество) не имеет право на льготу по уплате налогов (акцизов) в федеральный бюджет.
В кассационной жалобе ООО "Магаданнефто" просит отменить постановление апелляционной инстанции и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции допущено нарушение норм материального права: неправильное толкование и применение статьи 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Федеральный закон от 31.05.1999 N 104), неприменение к рассматриваемым правоотношениям пункта 45 приложения N 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год".
ООО "Магаданнефто" также полагает, что судом апелляционной инстанции не учтены правила и особенности исчисления и уплаты акциза по операциям с нефтепродуктами.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы Общество в судебном заседании не участвовало.
Инспекция по налогам и сборам в отзыве на кассационную жалобу, в дополнениях к отзыву от 19.10.2004, в заседании суда кассационной инстанции отклоняет доводы заявителя, считает постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области" в отзыве на кассационную жалобу поддерживает доводы, изложенные в ней, считает применение Обществом льготы по уплате акцизов правомерным. Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы Администрация особой экономической зоны в заседании суда кассационной инстанции участия не принимала.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителя налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по акцизу за октябрь 2003 года, представленной Обществом в налоговый орган.
- По результатам проверки принято решение N ИС-04-10/97 от 21.01.2004 о привлечении налогоплательщика - ООО "Магаданнефто" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно данному решению, Общество привлечено к ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату акциза на бензин автомобильный за октябрь 2003 года в виде штрафа в сумме 171674 руб.;
- - пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налоговой декларации по акцизу по операциям, осуществляемым за пределами территории ОЭЗ и Магаданской области, в размере 50 руб.
Обществу также предложено уплатить акциз на бензин автомобильный в сумме 858372 руб., пени за несвоевременную уплату акциза в сумме 25677 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Согласно материалам дела, ООО "Магаданнефто" является участником ОЭЗ, что подтверждается регистрационным свидетельством серии ОЭЗ N 001546, и является плательщиком акциза по операциям с нефтепродуктами.
В соответствии с уставом Общества, основными видами хозяйственной деятельности его являются оптовая и розничная реализация нефтепродуктов.
По спорной декларации Обществом закуплены нефтепродукты у производителей, находящихся за пределами ОЭЗ и Магаданской области. Как установлено судом, автобензин А-76 приобретен у продавца - ООО "РН-Востокнефтепродукт" (г. Хабаровск), грузоотправитель находится в г. Комсомольске-на-Амуре, грузополучатель - в г. Находке. То есть все участники сделки по приобретению нефтепродуктов, за исключением Общества, находятся за пределами ОЭЗ и Магаданской области. Реализация нефтепродуктов произведена на территории Магаданской области.
Согласно статье 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 31.05.1999 N 104-ФЗ при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.
Во исполнение статьи 5 Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31.08.2000 N 646 "Об условиях отнесения операций участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной особой экономической зоны и в пределах Магаданской области" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.08.2000 N 646).
Указанное Постановление определяет критерии отнесения операций к операциям, подпадающим под льготный режим налогообложения.
Согласно данному Постановлению, операции финансово-хозяйственной деятельности участников ОЭЗ в Магаданской области относятся к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, при одновременном выполнении следующих условий:
- - операции осуществляются с организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в ОЭЗ или в Магаданской области, и с физическими лицами, находящимися на этих территориях при продаже им товаров в розничной торговле, выполнении для них работ и оказании услуг;
- - объекты операций (в том числе полезные ископаемые и иные природные ресурсы, добытые на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, другое сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовые изделия и иные товары, а также прочее имущество, (работы, услуги) находятся (выполняются, оказываются) на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области.
Следовательно, приобретая нефтепродукты у поставщиков, зарегистрированных вне пределов ОЭЗ и Магаданской области, и заявляя при этом льготу, предусмотренную статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, акционерным обществом не учтены требования указанного выше Постановления Правительства РФ N 646 от 31.08.2000, на что обоснованно указано в мотивировочной части постановления апелляционной инстанции.
В силу пункта 3 статьи 182 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом налогообложения признается получение нефтепродуктов. Получением нефтепродуктов признается для целей настоящей главы приобретение нефтепродуктов в собственность. Следовательно, судом сделан правомерный вывод о том, что объект налогообложения возникает у акционерного общества в момент получения нефтепродуктов в собственность.
Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан правомерный вывод о том, что для применения льготы, предусмотренной статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, операции по оприходованию и операции по реализации нефтепродуктов следует рассматривать отдельно в силу необходимости учета критериев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2000 N 646.
Исходя из вышеизложенного налоговым органом правомерно установлена неполная уплата акционерным обществом акциза за октябрь 2003 года в сумме 858372 руб., в связи с чем доначислен акциз, начислена пеня в сумме 25677 руб. и налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 171674 руб.
При указанных выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении его требований о признании недействительным решения налогового органа N ИС-04-10/97 от 21.01.2004 (за исключением пункта 1.2 его резолютивной части).
Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в ней, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановление апелляционной инстанции от 26.05.2004 по делу N А37-315/04-9 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 14 декабря 2004 года Дело N Ф03-А37/04-2/2620
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" на постановление от 26.05.2004 по делу N А37-315/04-9 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, третье лицо: ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области", о признании недействительным решения от 21.01.2004 N ИС-04-10/97.
Общество с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-04-10/97 от 21.01.2004.
Решением арбитражного суда от 30.03.2004 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "Магаданнефто" является участником особой экономической зоны и в силу Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" освобождается от уплаты налогов в федеральный бюджет. Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления акциза на бензин автомобильный в сумме 858372 руб., соответствующей пени - 25677 руб. и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Постановлением апелляционной инстанции от 26.05.2004 решение суда изменено: недействительным признан пункт 1.2 резолютивной части решения налогового органа, в остальной части в удовлетворении заявленных требований "Магаданнефто" отказано.
Апелляционная инстанция согласилась с решением суда в части его выводов о неправомерности привлечения ООО "Магаданнефто" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, так как налоговым законодательством не предусмотрена обязанность при ведении раздельного учета представлять в налоговые органы декларации, в том числе по операциям, осуществляемым за пределами особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) и Магаданской области.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция посчитала ООО "Магаданнефто" допустившим налоговое правонарушение, выразившееся в неправомерном применении льготы по уплате акцизов, так как с 01.01.2003 объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершившего операции с нефтепродуктами, при их получении.
Таким образом, суд пришел к выводу, что поскольку нефтепродукты приобретены у поставщика, не являющегося участником ОЭЗ, и отгрузка произведена за пределами ОЭЗ, то ООО "Магаданнефто" (далее - Общество) не имеет право на льготу по уплате налогов (акцизов) в федеральный бюджет.
В кассационной жалобе ООО "Магаданнефто" просит отменить постановление апелляционной инстанции и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции допущено нарушение норм материального права: неправильное толкование и применение статьи 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Федеральный закон от 31.05.1999 N 104), неприменение к рассматриваемым правоотношениям пункта 45 приложения N 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год".
ООО "Магаданнефто" также полагает, что судом апелляционной инстанции не учтены правила и особенности исчисления и уплаты акциза по операциям с нефтепродуктами.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы Общество в судебном заседании не участвовало.
Инспекция по налогам и сборам в отзыве на кассационную жалобу, в дополнениях к отзыву от 19.10.2004, в заседании суда кассационной инстанции отклоняет доводы заявителя, считает постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области" в отзыве на кассационную жалобу поддерживает доводы, изложенные в ней, считает применение Обществом льготы по уплате акцизов правомерным. Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы Администрация особой экономической зоны в заседании суда кассационной инстанции участия не принимала.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителя налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по акцизу за октябрь 2003 года, представленной Обществом в налоговый орган.
- По результатам проверки принято решение N ИС-04-10/97 от 21.01.2004 о привлечении налогоплательщика - ООО "Магаданнефто" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно данному решению, Общество привлечено к ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату акциза на бензин автомобильный за октябрь 2003 года в виде штрафа в сумме 171674 руб.;
- - пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налоговой декларации по акцизу по операциям, осуществляемым за пределами территории ОЭЗ и Магаданской области, в размере 50 руб.
Обществу также предложено уплатить акциз на бензин автомобильный в сумме 858372 руб., пени за несвоевременную уплату акциза в сумме 25677 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Согласно материалам дела, ООО "Магаданнефто" является участником ОЭЗ, что подтверждается регистрационным свидетельством серии ОЭЗ N 001546, и является плательщиком акциза по операциям с нефтепродуктами.
В соответствии с уставом Общества, основными видами хозяйственной деятельности его являются оптовая и розничная реализация нефтепродуктов.
По спорной декларации Обществом закуплены нефтепродукты у производителей, находящихся за пределами ОЭЗ и Магаданской области. Как установлено судом, автобензин А-76 приобретен у продавца - ООО "РН-Востокнефтепродукт" (г. Хабаровск), грузоотправитель находится в г. Комсомольске-на-Амуре, грузополучатель - в г. Находке. То есть все участники сделки по приобретению нефтепродуктов, за исключением Общества, находятся за пределами ОЭЗ и Магаданской области. Реализация нефтепродуктов произведена на территории Магаданской области.
Согласно статье 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 31.05.1999 N 104-ФЗ при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.
Во исполнение статьи 5 Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31.08.2000 N 646 "Об условиях отнесения операций участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной особой экономической зоны и в пределах Магаданской области" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.08.2000 N 646).
Указанное Постановление определяет критерии отнесения операций к операциям, подпадающим под льготный режим налогообложения.
Согласно данному Постановлению, операции финансово-хозяйственной деятельности участников ОЭЗ в Магаданской области относятся к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, при одновременном выполнении следующих условий:
- - операции осуществляются с организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в ОЭЗ или в Магаданской области, и с физическими лицами, находящимися на этих территориях при продаже им товаров в розничной торговле, выполнении для них работ и оказании услуг;
- - объекты операций (в том числе полезные ископаемые и иные природные ресурсы, добытые на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, другое сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовые изделия и иные товары, а также прочее имущество, (работы, услуги) находятся (выполняются, оказываются) на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области.
Следовательно, приобретая нефтепродукты у поставщиков, зарегистрированных вне пределов ОЭЗ и Магаданской области, и заявляя при этом льготу, предусмотренную статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, акционерным обществом не учтены требования указанного выше Постановления Правительства РФ N 646 от 31.08.2000, на что обоснованно указано в мотивировочной части постановления апелляционной инстанции.
В силу пункта 3 статьи 182 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом налогообложения признается получение нефтепродуктов. Получением нефтепродуктов признается для целей настоящей главы приобретение нефтепродуктов в собственность. Следовательно, судом сделан правомерный вывод о том, что объект налогообложения возникает у акционерного общества в момент получения нефтепродуктов в собственность.
Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан правомерный вывод о том, что для применения льготы, предусмотренной статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, операции по оприходованию и операции по реализации нефтепродуктов следует рассматривать отдельно в силу необходимости учета критериев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2000 N 646.
Исходя из вышеизложенного налоговым органом правомерно установлена неполная уплата акционерным обществом акциза за октябрь 2003 года в сумме 858372 руб., в связи с чем доначислен акциз, начислена пеня в сумме 25677 руб. и налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 171674 руб.
При указанных выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении его требований о признании недействительным решения налогового органа N ИС-04-10/97 от 21.01.2004 (за исключением пункта 1.2 его резолютивной части).
Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в ней, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановление апелляционной инстанции от 26.05.2004 по делу N А37-315/04-9 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 14.12.2004 N Ф03-А37/04-2/2620
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 14 декабря 2004 года Дело N Ф03-А37/04-2/2620
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" на постановление от 26.05.2004 по делу N А37-315/04-9 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, третье лицо: ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области", о признании недействительным решения от 21.01.2004 N ИС-04-10/97.
Общество с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-04-10/97 от 21.01.2004.
Решением арбитражного суда от 30.03.2004 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "Магаданнефто" является участником особой экономической зоны и в силу Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" освобождается от уплаты налогов в федеральный бюджет. Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления акциза на бензин автомобильный в сумме 858372 руб., соответствующей пени - 25677 руб. и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Постановлением апелляционной инстанции от 26.05.2004 решение суда изменено: недействительным признан пункт 1.2 резолютивной части решения налогового органа, в остальной части в удовлетворении заявленных требований "Магаданнефто" отказано.
Апелляционная инстанция согласилась с решением суда в части его выводов о неправомерности привлечения ООО "Магаданнефто" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, так как налоговым законодательством не предусмотрена обязанность при ведении раздельного учета представлять в налоговые органы декларации, в том числе по операциям, осуществляемым за пределами особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) и Магаданской области.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция посчитала ООО "Магаданнефто" допустившим налоговое правонарушение, выразившееся в неправомерном применении льготы по уплате акцизов, так как с 01.01.2003 объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершившего операции с нефтепродуктами, при их получении.
Таким образом, суд пришел к выводу, что поскольку нефтепродукты приобретены у поставщика, не являющегося участником ОЭЗ, и отгрузка произведена за пределами ОЭЗ, то ООО "Магаданнефто" (далее - Общество) не имеет право на льготу по уплате налогов (акцизов) в федеральный бюджет.
В кассационной жалобе ООО "Магаданнефто" просит отменить постановление апелляционной инстанции и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции допущено нарушение норм материального права: неправильное толкование и применение статьи 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Федеральный закон от 31.05.1999 N 104), неприменение к рассматриваемым правоотношениям пункта 45 приложения N 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год".
ООО "Магаданнефто" также полагает, что судом апелляционной инстанции не учтены правила и особенности исчисления и уплаты акциза по операциям с нефтепродуктами.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы Общество в судебном заседании не участвовало.
Инспекция по налогам и сборам в отзыве на кассационную жалобу, в дополнениях к отзыву от 19.10.2004, в заседании суда кассационной инстанции отклоняет доводы заявителя, считает постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области" в отзыве на кассационную жалобу поддерживает доводы, изложенные в ней, считает применение Обществом льготы по уплате акцизов правомерным. Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы Администрация особой экономической зоны в заседании суда кассационной инстанции участия не принимала.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителя налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по акцизу за октябрь 2003 года, представленной Обществом в налоговый орган.
- По результатам проверки принято решение N ИС-04-10/97 от 21.01.2004 о привлечении налогоплательщика - ООО "Магаданнефто" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно данному решению, Общество привлечено к ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату акциза на бензин автомобильный за октябрь 2003 года в виде штрафа в сумме 171674 руб.;
- - пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налоговой декларации по акцизу по операциям, осуществляемым за пределами территории ОЭЗ и Магаданской области, в размере 50 руб.
Обществу также предложено уплатить акциз на бензин автомобильный в сумме 858372 руб., пени за несвоевременную уплату акциза в сумме 25677 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Согласно материалам дела, ООО "Магаданнефто" является участником ОЭЗ, что подтверждается регистрационным свидетельством серии ОЭЗ N 001546, и является плательщиком акциза по операциям с нефтепродуктами.
В соответствии с уставом Общества, основными видами хозяйственной деятельности его являются оптовая и розничная реализация нефтепродуктов.
По спорной декларации Обществом закуплены нефтепродукты у производителей, находящихся за пределами ОЭЗ и Магаданской области. Как установлено судом, автобензин А-76 приобретен у продавца - ООО "РН-Востокнефтепродукт" (г. Хабаровск), грузоотправитель находится в г. Комсомольске-на-Амуре, грузополучатель - в г. Находке. То есть все участники сделки по приобретению нефтепродуктов, за исключением Общества, находятся за пределами ОЭЗ и Магаданской области. Реализация нефтепродуктов произведена на территории Магаданской области.
Согласно статье 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 31.05.1999 N 104-ФЗ при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.
Во исполнение статьи 5 Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31.08.2000 N 646 "Об условиях отнесения операций участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной особой экономической зоны и в пределах Магаданской области" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.08.2000 N 646).
Указанное Постановление определяет критерии отнесения операций к операциям, подпадающим под льготный режим налогообложения.
Согласно данному Постановлению, операции финансово-хозяйственной деятельности участников ОЭЗ в Магаданской области относятся к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, при одновременном выполнении следующих условий:
- - операции осуществляются с организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в ОЭЗ или в Магаданской области, и с физическими лицами, находящимися на этих территориях при продаже им товаров в розничной торговле, выполнении для них работ и оказании услуг;
- - объекты операций (в том числе полезные ископаемые и иные природные ресурсы, добытые на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, другое сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовые изделия и иные товары, а также прочее имущество, (работы, услуги) находятся (выполняются, оказываются) на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области.
Следовательно, приобретая нефтепродукты у поставщиков, зарегистрированных вне пределов ОЭЗ и Магаданской области, и заявляя при этом льготу, предусмотренную статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, акционерным обществом не учтены требования указанного выше Постановления Правительства РФ N 646 от 31.08.2000, на что обоснованно указано в мотивировочной части постановления апелляционной инстанции.
В силу пункта 3 статьи 182 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом налогообложения признается получение нефтепродуктов. Получением нефтепродуктов признается для целей настоящей главы приобретение нефтепродуктов в собственность. Следовательно, судом сделан правомерный вывод о том, что объект налогообложения возникает у акционерного общества в момент получения нефтепродуктов в собственность.
Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан правомерный вывод о том, что для применения льготы, предусмотренной статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, операции по оприходованию и операции по реализации нефтепродуктов следует рассматривать отдельно в силу необходимости учета критериев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2000 N 646.
Исходя из вышеизложенного налоговым органом правомерно установлена неполная уплата акционерным обществом акциза за октябрь 2003 года в сумме 858372 руб., в связи с чем доначислен акциз, начислена пеня в сумме 25677 руб. и налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 171674 руб.
При указанных выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении его требований о признании недействительным решения налогового органа N ИС-04-10/97 от 21.01.2004 (за исключением пункта 1.2 его резолютивной части).
Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в ней, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 26.05.2004 по делу N А37-315/04-9 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 14 декабря 2004 года Дело N Ф03-А37/04-2/2620
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" на постановление от 26.05.2004 по делу N А37-315/04-9 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, третье лицо: ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области", о признании недействительным решения от 21.01.2004 N ИС-04-10/97.
Общество с ограниченной ответственностью "Магаданнефто" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-04-10/97 от 21.01.2004.
Решением арбитражного суда от 30.03.2004 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "Магаданнефто" является участником особой экономической зоны и в силу Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" освобождается от уплаты налогов в федеральный бюджет. Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления акциза на бензин автомобильный в сумме 858372 руб., соответствующей пени - 25677 руб. и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Постановлением апелляционной инстанции от 26.05.2004 решение суда изменено: недействительным признан пункт 1.2 резолютивной части решения налогового органа, в остальной части в удовлетворении заявленных требований "Магаданнефто" отказано.
Апелляционная инстанция согласилась с решением суда в части его выводов о неправомерности привлечения ООО "Магаданнефто" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, так как налоговым законодательством не предусмотрена обязанность при ведении раздельного учета представлять в налоговые органы декларации, в том числе по операциям, осуществляемым за пределами особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) и Магаданской области.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция посчитала ООО "Магаданнефто" допустившим налоговое правонарушение, выразившееся в неправомерном применении льготы по уплате акцизов, так как с 01.01.2003 объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершившего операции с нефтепродуктами, при их получении.
Таким образом, суд пришел к выводу, что поскольку нефтепродукты приобретены у поставщика, не являющегося участником ОЭЗ, и отгрузка произведена за пределами ОЭЗ, то ООО "Магаданнефто" (далее - Общество) не имеет право на льготу по уплате налогов (акцизов) в федеральный бюджет.
В кассационной жалобе ООО "Магаданнефто" просит отменить постановление апелляционной инстанции и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции допущено нарушение норм материального права: неправильное толкование и применение статьи 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Федеральный закон от 31.05.1999 N 104), неприменение к рассматриваемым правоотношениям пункта 45 приложения N 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год".
ООО "Магаданнефто" также полагает, что судом апелляционной инстанции не учтены правила и особенности исчисления и уплаты акциза по операциям с нефтепродуктами.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы Общество в судебном заседании не участвовало.
Инспекция по налогам и сборам в отзыве на кассационную жалобу, в дополнениях к отзыву от 19.10.2004, в заседании суда кассационной инстанции отклоняет доводы заявителя, считает постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области" в отзыве на кассационную жалобу поддерживает доводы, изложенные в ней, считает применение Обществом льготы по уплате акцизов правомерным. Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы Администрация особой экономической зоны в заседании суда кассационной инстанции участия не принимала.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителя налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по акцизу за октябрь 2003 года, представленной Обществом в налоговый орган.
- По результатам проверки принято решение N ИС-04-10/97 от 21.01.2004 о привлечении налогоплательщика - ООО "Магаданнефто" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно данному решению, Общество привлечено к ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату акциза на бензин автомобильный за октябрь 2003 года в виде штрафа в сумме 171674 руб.;
- - пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налоговой декларации по акцизу по операциям, осуществляемым за пределами территории ОЭЗ и Магаданской области, в размере 50 руб.
Обществу также предложено уплатить акциз на бензин автомобильный в сумме 858372 руб., пени за несвоевременную уплату акциза в сумме 25677 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Согласно материалам дела, ООО "Магаданнефто" является участником ОЭЗ, что подтверждается регистрационным свидетельством серии ОЭЗ N 001546, и является плательщиком акциза по операциям с нефтепродуктами.
В соответствии с уставом Общества, основными видами хозяйственной деятельности его являются оптовая и розничная реализация нефтепродуктов.
По спорной декларации Обществом закуплены нефтепродукты у производителей, находящихся за пределами ОЭЗ и Магаданской области. Как установлено судом, автобензин А-76 приобретен у продавца - ООО "РН-Востокнефтепродукт" (г. Хабаровск), грузоотправитель находится в г. Комсомольске-на-Амуре, грузополучатель - в г. Находке. То есть все участники сделки по приобретению нефтепродуктов, за исключением Общества, находятся за пределами ОЭЗ и Магаданской области. Реализация нефтепродуктов произведена на территории Магаданской области.
Согласно статье 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 31.05.1999 N 104-ФЗ при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.
Во исполнение статьи 5 Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31.08.2000 N 646 "Об условиях отнесения операций участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной особой экономической зоны и в пределах Магаданской области" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.08.2000 N 646).
Указанное Постановление определяет критерии отнесения операций к операциям, подпадающим под льготный режим налогообложения.
Согласно данному Постановлению, операции финансово-хозяйственной деятельности участников ОЭЗ в Магаданской области относятся к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, при одновременном выполнении следующих условий:
- - операции осуществляются с организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в ОЭЗ или в Магаданской области, и с физическими лицами, находящимися на этих территориях при продаже им товаров в розничной торговле, выполнении для них работ и оказании услуг;
- - объекты операций (в том числе полезные ископаемые и иные природные ресурсы, добытые на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, другое сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовые изделия и иные товары, а также прочее имущество, (работы, услуги) находятся (выполняются, оказываются) на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области.
Следовательно, приобретая нефтепродукты у поставщиков, зарегистрированных вне пределов ОЭЗ и Магаданской области, и заявляя при этом льготу, предусмотренную статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, акционерным обществом не учтены требования указанного выше Постановления Правительства РФ N 646 от 31.08.2000, на что обоснованно указано в мотивировочной части постановления апелляционной инстанции.
В силу пункта 3 статьи 182 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом налогообложения признается получение нефтепродуктов. Получением нефтепродуктов признается для целей настоящей главы приобретение нефтепродуктов в собственность. Следовательно, судом сделан правомерный вывод о том, что объект налогообложения возникает у акционерного общества в момент получения нефтепродуктов в собственность.
Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан правомерный вывод о том, что для применения льготы, предусмотренной статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, операции по оприходованию и операции по реализации нефтепродуктов следует рассматривать отдельно в силу необходимости учета критериев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2000 N 646.
Исходя из вышеизложенного налоговым органом правомерно установлена неполная уплата акционерным обществом акциза за октябрь 2003 года в сумме 858372 руб., в связи с чем доначислен акциз, начислена пеня в сумме 25677 руб. и налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 171674 руб.
При указанных выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении его требований о признании недействительным решения налогового органа N ИС-04-10/97 от 21.01.2004 (за исключением пункта 1.2 его резолютивной части).
Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в ней, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 26.05.2004 по делу N А37-315/04-9 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)