Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.09.2010 ПО ДЕЛУ N А27-2716/2010

Разделы:
Водный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. по делу N А27-2716/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Роженас О.Г.
судей Маняшиной В.П., Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области на решение от 06.04.2010 (судья Семенычева Е.И.) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 02.07.2010 (судьи Жданова Л.И., Музыкантова М.Х., Солодилов А.В.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-2716/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бачатские коммунальные сети" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области о признании недействительным решения.
Суд
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бачатские коммунальные сети" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 23.11.2009 N 14417 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за налоговое правонарушение.
Решением от 06.04.2010 Арбитражного суда Кемеровской области требования общества удовлетворены.
Постановлением от 02.07.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МИФНС России N 3 по Кемеровской области просит отменить судебные акты, направить дело на новое рассмотрение. Налоговая инспекция считает, что общество неверно исчислило водный налог по заниженной ставке, так как при отсутствии у налогоплательщика лицензии на пользование водными объектами для водоснабжения населения водный налог уплачивается по ставке, установленным пунктом 1 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации ООО "Бачатские коммунальные сети" по водному налогу за 2 квартал 2009 года, налоговой инспекцией составлен акт от 16.10.2009 N 13934 и вынесено решение от 23.11.2009 N 14417. Согласно указанному решению, обществу доначислен водный налог в сумме 92 256 руб., соответствующие ему пени в сумме 4 003, 91 руб., общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 18 451, 20 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 21.01.2010 N 29 решение налоговой инспекции от 23.11.2009 N 14417 оставлено без изменения.
Решения налоговой инспекции мотивированы неправомерным применением обществом ставки налога в размере 70 руб. за 1000 куб.м., установленной по забору воды из водных объектов для водоснабжения населения, поскольку у общества не имеется лицензии на водопользование для водоснабжения населения.
Арбитражным судом признаны недействительными решения налоговой инспекции в связи с тем, что глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, осуществляющего забор воды из водных объектов для водоснабжения населения уплачивать налог по ставке, установленной пунктом 1 статьи 333.12 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Арбитражными судами установлено, что общество осуществляло забор воды из водозаборных скважин для водоснабжения населения. Документы для оформления лицензии на водопользование для водоснабжения населения были своевременно направлены обществом в соответствующий орган.
Довод налоговой инспекции о том, что основанием для применения пониженной налоговой ставки при исчислении водного налога является лицензия на водопользование, правомерно отклонен судами.
Арбитражные суды пришли к правомерному выводу, что у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения общества к налоговой ответственности за неполную уплату водного налога.
Арбитражными судами исследованы представленные в материалы дела доказательства в полном объеме, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 06.04.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 02.07.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-2716/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Г.РОЖЕНАС
Судьи
В.П.МАНЯШИНА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)