Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 декабря 2004 года Дело N Ф09-5408/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 21 по РБ на решение от 20.09.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-20730/04.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Ходатайств не поступило.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 21 по РБ обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Закрытому акционерному обществу "Бурибаевский ГОК" о взыскании штрафа на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20166,40 руб.
Решением от 20.09.2004 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 21 по РБ с решением суда не согласна, просит его отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом пп. 4 ч. 1 ст. 342 НК РФ, п. 5 Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 899.
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Межрайонной Инспекцией МНС РФ N 21 по РБ по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2003 г., представленной ЗАО "Бурибаевский ГОК", принято решение от 28.04.2004 N 494 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 20166,40 руб.
Кроме того, предложено уплатить доначисленный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 100832 руб.
Основанием привлечения к налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о неправомерном применении ЗАО "Бурибаевский ГОК" нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в 2003 г. в связи с отсутствием решения Министерства природных ресурсов РФ об отнесении твердых полезных ископаемых к некондиционным.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу о правомерности применения обществом нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых.
Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и подтверждается материалами дела.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения).
Согласно Правилам отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 899, отнесение твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется Министерством природных ресурсов РФ.
При разрешении спора по существу арбитражный суд на основании исследованного в соответствии со ст. ст. 65, 67, 71 АПК РФ Протокола заседания Научно-технического Совета Министерства природных ресурсов РФ от 28.02.2003 N 2, утвержденного МПР РФ 12.03.2003, установил, что недропользователю, ЗАО "Бурибаевский ГОК", по месторождению "Октябрьскому" решение об отнесении запасов отдельных руд к некондиционным содержится в резолютивной части данного протокола и в приложении N 3, утвержденном заместителем Министра природных ресурсов РФ.
Вывод суда соответствует Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.01 N 899, и пп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд кассационной инстанции
Решение от 20.09.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-20730/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 21.12.2004 N Ф09-5408/04-АК ПО ДЕЛУ N А07-20730/04
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 21 декабря 2004 года Дело N Ф09-5408/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 21 по РБ на решение от 20.09.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-20730/04.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Ходатайств не поступило.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 21 по РБ обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Закрытому акционерному обществу "Бурибаевский ГОК" о взыскании штрафа на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20166,40 руб.
Решением от 20.09.2004 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 21 по РБ с решением суда не согласна, просит его отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом пп. 4 ч. 1 ст. 342 НК РФ, п. 5 Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 899.
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Межрайонной Инспекцией МНС РФ N 21 по РБ по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2003 г., представленной ЗАО "Бурибаевский ГОК", принято решение от 28.04.2004 N 494 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 20166,40 руб.
Кроме того, предложено уплатить доначисленный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 100832 руб.
Основанием привлечения к налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о неправомерном применении ЗАО "Бурибаевский ГОК" нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в 2003 г. в связи с отсутствием решения Министерства природных ресурсов РФ об отнесении твердых полезных ископаемых к некондиционным.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу о правомерности применения обществом нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых.
Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и подтверждается материалами дела.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения).
Согласно Правилам отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 899, отнесение твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется Министерством природных ресурсов РФ.
При разрешении спора по существу арбитражный суд на основании исследованного в соответствии со ст. ст. 65, 67, 71 АПК РФ Протокола заседания Научно-технического Совета Министерства природных ресурсов РФ от 28.02.2003 N 2, утвержденного МПР РФ 12.03.2003, установил, что недропользователю, ЗАО "Бурибаевский ГОК", по месторождению "Октябрьскому" решение об отнесении запасов отдельных руд к некондиционным содержится в резолютивной части данного протокола и в приложении N 3, утвержденном заместителем Министра природных ресурсов РФ.
Вывод суда соответствует Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.01 N 899, и пп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20.09.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-20730/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)