Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 февраля 2004 г. Дело N А41-К2-16981/03
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи П.В.С., протокол судебного заседания вел судья П.В.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ИМНС РФ по г. Троицк к администрации г. Троицк о взыскании суммы, при участии в заседании: от истца - В., от ответчика - О.,
ИМНС по г. Троицк обратилась в арбитражный суд с иском к администрации г. Троицк о взыскании суммы недоимки по подоходному налогу в размере 2265 рублей, по налогу на доходы физических лиц в сумме 29459 рублей, пеней за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб., штрафа в размере 6763,20 руб., пеней за неперечисление подоходного налога на доходы физических лиц на день рассмотрения настоящего дела.
До вынесения решения по делу истцом в порядке ст. 49 АПК РФ исковые требования были уточнены. Согласно уточненным требованиям истец просит взыскать с администрации г. Троицка не удержанный с физических лиц подоходный налог в сумме 2265 рублей, налог на доходы физических лиц в сумме 29459 руб., штраф в размере 6763,20 руб., пени за несвоевременное удержание и перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб. и пени за неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц по состоянию на 04.04.2004 в сумме 16522,64 руб.
Ответчик исковые требования признает частично.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.
Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка администрации г. Троицка по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2000 по 03.01.2003. В результате проверки согласно акту от 28 марта 2003 г. N 95 было установлено неправомерное неудержание с работников и неперечисление в бюджет администрацией г. Троицка как налоговым агентом подоходного налога за 2000 - 2002 гг. в сумме 2265 рублей и налога на доходы физических лиц в сумме 30801 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция в соответствии со ст. 101 НК РФ вынесла решение N 297 от 25 апреля 2003 года о привлечении администрации г. Троицка к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 6613,20 руб. Согласно указанному решению, ответчику начислены недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере 29459 руб., по подоходному налогу - в размере 2265 руб., пени за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб., пени за неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в размере 12192,03 руб.
Налоговым органом в соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование о добровольной уплате суммы штрафа, недоимки и пеней в срок до 06.05.03. Поскольку срок исполнения требования истек, ответчик добровольно штраф не уплатил, ИМНС по г. Троицк обратилась в арбитражный суд с иском о принудительном взыскании суммы штрафа, недоимки и пеней.
Суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
Ответчику вменяется нарушение п. 1 ст. 210 и п. 2 ст. 217 НК РФ, выразившееся в невключении в состав доходов для целей налогообложения за 2001 - 2002 гг. ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выплаченной бывшим сотрудникам администрации г. Троицка И.Н.Г., Н.Н.Е., А.Н.М., Т.Г.М.
В соответствии с пунктом 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 32 Закона Московской области от 31.07.1997 N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" указано, что при увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Выплаты производятся за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Законом Московской области от 27.07.1998 N 35/98-ОЗ "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности и замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Московской области" определены размер, порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Согласно ст. 6 указанного Закона определено, что доплата устанавливается решением главы города на основании положительного заключения Комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Постановлением главы г. Троицка Московской области от 26.11.1998 N 755 утверждено Положение "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности Московской области и замещавшим должности муниципальной службы в администрации города".
Согласно представленным в дело документам доплаты к государственным пенсиям И.Н.Г., Н.Н.Г., Т.Г.М., А.Н.М. были установлены постановлениями главы города Троицка Московской области.
Таким образом, ежемесячная доплата к государственной пенсии установлена на основании вышеуказанных нормативных актов и в соответствии с п. 1 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на доходы и подоходным налогом.
В связи с вышеизложенным привлечение ответчика к налоговой ответственности в порядке ст. 123 НК РФ за неправомерное неисчисление и неперечисление налога на доходы физических лиц по указанным эпизодам и по ст. 126, п. 1, НК РФ в виде взыскания штрафа за непредставление в налоговый орган сведений о доходах физических лиц (И.Н.Г., Н.Н.Г., А.Н.М.) неправомерно.
Как следует из материалов дела, ответчиком в нарушение пп. "в" п. 6 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991 N 1998-1 при исчислении подоходного налога работнику администрации Г.И.Д. необоснованно включены в сумму льгот за 2000 год, предоставляемых застройщикам и уменьшающих налогооблагаемый доход, расходы, понесенные им по приобретению бетонных колец для строительства колодца, а также по приобретению ремонтного комплекта, отрезного диска, наждачной бумаги, полотна по металлу, рукавиц на общую сумму 3541 руб., так как они не являются расходами по строительству дома (дачи). Размер налогооблагаемого совокупного дохода за 2000 г. составляет 73029 руб., что превышает установленный норматив в сумме 50000 руб. В связи с чем доначислен подоходный налог за 2000 г. в сумме 708 руб. по ставке 20%.
В нарушение пп. "д" п. 1 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" при исчислении подоходного налога работнику администрации Л.Г.А. в состав доходов для целей налогообложения за 2000 - 2001 г. г. не включены суммы, уплаченные за ее обучение администрацией г. Троицка в связи с получением ею высшего образования в РОСНОУ по ее инициативе. В 2000 году сумма перечислений по оплате составила 16620 руб., в связи с чем доначислен подоходный налог за 2000 г. в сумме 1557 руб., по ставке 12% с суммы дохода 1309 руб. в размере 157 руб. и по ставке 20% с суммы дохода 7001 руб. в размере 1400 руб., так как размер ее совокупного дохода составил 57001 руб., что превышает установленный норматив в сумме 50000 руб., за 2001 год сумма доначисленного налога на доходы физических лиц составила 1080 руб. по ставке 13%. Согласно решению N 297 от 25 апреля 2003 года ответчику начислены подоходный налог в размере 2265 руб. и пени в размере 186,11 руб.
В нарушение п. 1 ст. 210 и п. 3 ст. 217 НК РФ Н.В.Н. и Я.О.А. в состав доходов для целей налогообложения за 2001 - 2002 гг. не включена денежная компенсация к ежегодному оплачиваемому отпуску. Согласно решению N 297 от 25 апреля 2003 года ответчику доначислены налог на доходы физических лиц в сумме 11440 рублей и соответствующие пени в размере 10659,31 руб.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно указанной норме ответчику за неперечисление налога на доходы физических лиц и подоходного налога начислены штрафные санкции в размере 6763,20 руб.
Как следует из представленных в материалы дела документов, администрация г. Троицка является налоговым агентом и на нее в соответствии со ст. 24 НК РФ возложены обязанности по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Таким образом, начисление и взыскание с администрации г. Троицка, являющейся налоговым агентом, недоимки по налогу на доходы физических лиц и подоходного налога и пеней за его неудержание неправомерны.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно указанной норме ответчику за неперечисление налога на физических лиц и подоходного налога обоснованно начислены штрафные санкции в размере 3087 рублей. Кроме того, установлено, что ответчик несвоевременно перечислил удержанный из заработной платы своих работников подоходный налог и налог на доходы физических лиц, в связи с чем в силу ст. 75 НК РФ истцу налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 10845,42 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167, 176, 180 - 182, 216 АПК РФ, арбитражный суд
иск удовлетворить частично.
Взыскать с администрации г. Троицка в доход бюджета штраф в размере 3087,00 руб., пени за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в размере 10845,42 руб. и госпошлину в доход федерального бюджета в размере 656,80 руб.
В остальной части иска отказать.
Исполнительные листы выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Апелляционный суд Московской области.
от 11 февраля 2004 г. Дело N А41-К2-16981/03
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи П.В.С., протокол судебного заседания вел судья П.В.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ИМНС РФ по г. Троицк к администрации г. Троицк о взыскании суммы, при участии в заседании: от истца - В., от ответчика - О.,
ИМНС по г. Троицк обратилась в арбитражный суд с иском к администрации г. Троицк о взыскании суммы недоимки по подоходному налогу в размере 2265 рублей, по налогу на доходы физических лиц в сумме 29459 рублей, пеней за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб., штрафа в размере 6763,20 руб., пеней за неперечисление подоходного налога на доходы физических лиц на день рассмотрения настоящего дела.
До вынесения решения по делу истцом в порядке ст. 49 АПК РФ исковые требования были уточнены. Согласно уточненным требованиям истец просит взыскать с администрации г. Троицка не удержанный с физических лиц подоходный налог в сумме 2265 рублей, налог на доходы физических лиц в сумме 29459 руб., штраф в размере 6763,20 руб., пени за несвоевременное удержание и перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб. и пени за неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц по состоянию на 04.04.2004 в сумме 16522,64 руб.
Ответчик исковые требования признает частично.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.
Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка администрации г. Троицка по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2000 по 03.01.2003. В результате проверки согласно акту от 28 марта 2003 г. N 95 было установлено неправомерное неудержание с работников и неперечисление в бюджет администрацией г. Троицка как налоговым агентом подоходного налога за 2000 - 2002 гг. в сумме 2265 рублей и налога на доходы физических лиц в сумме 30801 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция в соответствии со ст. 101 НК РФ вынесла решение N 297 от 25 апреля 2003 года о привлечении администрации г. Троицка к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 6613,20 руб. Согласно указанному решению, ответчику начислены недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере 29459 руб., по подоходному налогу - в размере 2265 руб., пени за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб., пени за неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в размере 12192,03 руб.
Налоговым органом в соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование о добровольной уплате суммы штрафа, недоимки и пеней в срок до 06.05.03. Поскольку срок исполнения требования истек, ответчик добровольно штраф не уплатил, ИМНС по г. Троицк обратилась в арбитражный суд с иском о принудительном взыскании суммы штрафа, недоимки и пеней.
Суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
Ответчику вменяется нарушение п. 1 ст. 210 и п. 2 ст. 217 НК РФ, выразившееся в невключении в состав доходов для целей налогообложения за 2001 - 2002 гг. ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выплаченной бывшим сотрудникам администрации г. Троицка И.Н.Г., Н.Н.Е., А.Н.М., Т.Г.М.
В соответствии с пунктом 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 32 Закона Московской области от 31.07.1997 N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" указано, что при увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Выплаты производятся за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Законом Московской области от 27.07.1998 N 35/98-ОЗ "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности и замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Московской области" определены размер, порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Согласно ст. 6 указанного Закона определено, что доплата устанавливается решением главы города на основании положительного заключения Комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Постановлением главы г. Троицка Московской области от 26.11.1998 N 755 утверждено Положение "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности Московской области и замещавшим должности муниципальной службы в администрации города".
Согласно представленным в дело документам доплаты к государственным пенсиям И.Н.Г., Н.Н.Г., Т.Г.М., А.Н.М. были установлены постановлениями главы города Троицка Московской области.
Таким образом, ежемесячная доплата к государственной пенсии установлена на основании вышеуказанных нормативных актов и в соответствии с п. 1 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на доходы и подоходным налогом.
В связи с вышеизложенным привлечение ответчика к налоговой ответственности в порядке ст. 123 НК РФ за неправомерное неисчисление и неперечисление налога на доходы физических лиц по указанным эпизодам и по ст. 126, п. 1, НК РФ в виде взыскания штрафа за непредставление в налоговый орган сведений о доходах физических лиц (И.Н.Г., Н.Н.Г., А.Н.М.) неправомерно.
Как следует из материалов дела, ответчиком в нарушение пп. "в" п. 6 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991 N 1998-1 при исчислении подоходного налога работнику администрации Г.И.Д. необоснованно включены в сумму льгот за 2000 год, предоставляемых застройщикам и уменьшающих налогооблагаемый доход, расходы, понесенные им по приобретению бетонных колец для строительства колодца, а также по приобретению ремонтного комплекта, отрезного диска, наждачной бумаги, полотна по металлу, рукавиц на общую сумму 3541 руб., так как они не являются расходами по строительству дома (дачи). Размер налогооблагаемого совокупного дохода за 2000 г. составляет 73029 руб., что превышает установленный норматив в сумме 50000 руб. В связи с чем доначислен подоходный налог за 2000 г. в сумме 708 руб. по ставке 20%.
В нарушение пп. "д" п. 1 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" при исчислении подоходного налога работнику администрации Л.Г.А. в состав доходов для целей налогообложения за 2000 - 2001 г. г. не включены суммы, уплаченные за ее обучение администрацией г. Троицка в связи с получением ею высшего образования в РОСНОУ по ее инициативе. В 2000 году сумма перечислений по оплате составила 16620 руб., в связи с чем доначислен подоходный налог за 2000 г. в сумме 1557 руб., по ставке 12% с суммы дохода 1309 руб. в размере 157 руб. и по ставке 20% с суммы дохода 7001 руб. в размере 1400 руб., так как размер ее совокупного дохода составил 57001 руб., что превышает установленный норматив в сумме 50000 руб., за 2001 год сумма доначисленного налога на доходы физических лиц составила 1080 руб. по ставке 13%. Согласно решению N 297 от 25 апреля 2003 года ответчику начислены подоходный налог в размере 2265 руб. и пени в размере 186,11 руб.
В нарушение п. 1 ст. 210 и п. 3 ст. 217 НК РФ Н.В.Н. и Я.О.А. в состав доходов для целей налогообложения за 2001 - 2002 гг. не включена денежная компенсация к ежегодному оплачиваемому отпуску. Согласно решению N 297 от 25 апреля 2003 года ответчику доначислены налог на доходы физических лиц в сумме 11440 рублей и соответствующие пени в размере 10659,31 руб.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно указанной норме ответчику за неперечисление налога на доходы физических лиц и подоходного налога начислены штрафные санкции в размере 6763,20 руб.
Как следует из представленных в материалы дела документов, администрация г. Троицка является налоговым агентом и на нее в соответствии со ст. 24 НК РФ возложены обязанности по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Таким образом, начисление и взыскание с администрации г. Троицка, являющейся налоговым агентом, недоимки по налогу на доходы физических лиц и подоходного налога и пеней за его неудержание неправомерны.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно указанной норме ответчику за неперечисление налога на физических лиц и подоходного налога обоснованно начислены штрафные санкции в размере 3087 рублей. Кроме того, установлено, что ответчик несвоевременно перечислил удержанный из заработной платы своих работников подоходный налог и налог на доходы физических лиц, в связи с чем в силу ст. 75 НК РФ истцу налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 10845,42 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167, 176, 180 - 182, 216 АПК РФ, арбитражный суд
иск удовлетворить частично.
Взыскать с администрации г. Троицка в доход бюджета штраф в размере 3087,00 руб., пени за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в размере 10845,42 руб. и госпошлину в доход федерального бюджета в размере 656,80 руб.
В остальной части иска отказать.
Исполнительные листы выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Апелляционный суд Московской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.02.2004 ПО ДЕЛУ N А41-К2-16981/03
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2004 г. Дело N А41-К2-16981/03
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи П.В.С., протокол судебного заседания вел судья П.В.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ИМНС РФ по г. Троицк к администрации г. Троицк о взыскании суммы, при участии в заседании: от истца - В., от ответчика - О.,
УСТАНОВИЛ:
ИМНС по г. Троицк обратилась в арбитражный суд с иском к администрации г. Троицк о взыскании суммы недоимки по подоходному налогу в размере 2265 рублей, по налогу на доходы физических лиц в сумме 29459 рублей, пеней за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб., штрафа в размере 6763,20 руб., пеней за неперечисление подоходного налога на доходы физических лиц на день рассмотрения настоящего дела.
До вынесения решения по делу истцом в порядке ст. 49 АПК РФ исковые требования были уточнены. Согласно уточненным требованиям истец просит взыскать с администрации г. Троицка не удержанный с физических лиц подоходный налог в сумме 2265 рублей, налог на доходы физических лиц в сумме 29459 руб., штраф в размере 6763,20 руб., пени за несвоевременное удержание и перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб. и пени за неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц по состоянию на 04.04.2004 в сумме 16522,64 руб.
Ответчик исковые требования признает частично.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.
Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка администрации г. Троицка по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2000 по 03.01.2003. В результате проверки согласно акту от 28 марта 2003 г. N 95 было установлено неправомерное неудержание с работников и неперечисление в бюджет администрацией г. Троицка как налоговым агентом подоходного налога за 2000 - 2002 гг. в сумме 2265 рублей и налога на доходы физических лиц в сумме 30801 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция в соответствии со ст. 101 НК РФ вынесла решение N 297 от 25 апреля 2003 года о привлечении администрации г. Троицка к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 6613,20 руб. Согласно указанному решению, ответчику начислены недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере 29459 руб., по подоходному налогу - в размере 2265 руб., пени за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб., пени за неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в размере 12192,03 руб.
Налоговым органом в соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование о добровольной уплате суммы штрафа, недоимки и пеней в срок до 06.05.03. Поскольку срок исполнения требования истек, ответчик добровольно штраф не уплатил, ИМНС по г. Троицк обратилась в арбитражный суд с иском о принудительном взыскании суммы штрафа, недоимки и пеней.
Суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
Ответчику вменяется нарушение п. 1 ст. 210 и п. 2 ст. 217 НК РФ, выразившееся в невключении в состав доходов для целей налогообложения за 2001 - 2002 гг. ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выплаченной бывшим сотрудникам администрации г. Троицка И.Н.Г., Н.Н.Е., А.Н.М., Т.Г.М.
В соответствии с пунктом 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 32 Закона Московской области от 31.07.1997 N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" указано, что при увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Выплаты производятся за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Законом Московской области от 27.07.1998 N 35/98-ОЗ "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности и замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Московской области" определены размер, порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Согласно ст. 6 указанного Закона определено, что доплата устанавливается решением главы города на основании положительного заключения Комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Постановлением главы г. Троицка Московской области от 26.11.1998 N 755 утверждено Положение "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности Московской области и замещавшим должности муниципальной службы в администрации города".
Согласно представленным в дело документам доплаты к государственным пенсиям И.Н.Г., Н.Н.Г., Т.Г.М., А.Н.М. были установлены постановлениями главы города Троицка Московской области.
Таким образом, ежемесячная доплата к государственной пенсии установлена на основании вышеуказанных нормативных актов и в соответствии с п. 1 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на доходы и подоходным налогом.
В связи с вышеизложенным привлечение ответчика к налоговой ответственности в порядке ст. 123 НК РФ за неправомерное неисчисление и неперечисление налога на доходы физических лиц по указанным эпизодам и по ст. 126, п. 1, НК РФ в виде взыскания штрафа за непредставление в налоговый орган сведений о доходах физических лиц (И.Н.Г., Н.Н.Г., А.Н.М.) неправомерно.
Как следует из материалов дела, ответчиком в нарушение пп. "в" п. 6 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991 N 1998-1 при исчислении подоходного налога работнику администрации Г.И.Д. необоснованно включены в сумму льгот за 2000 год, предоставляемых застройщикам и уменьшающих налогооблагаемый доход, расходы, понесенные им по приобретению бетонных колец для строительства колодца, а также по приобретению ремонтного комплекта, отрезного диска, наждачной бумаги, полотна по металлу, рукавиц на общую сумму 3541 руб., так как они не являются расходами по строительству дома (дачи). Размер налогооблагаемого совокупного дохода за 2000 г. составляет 73029 руб., что превышает установленный норматив в сумме 50000 руб. В связи с чем доначислен подоходный налог за 2000 г. в сумме 708 руб. по ставке 20%.
В нарушение пп. "д" п. 1 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" при исчислении подоходного налога работнику администрации Л.Г.А. в состав доходов для целей налогообложения за 2000 - 2001 г. г. не включены суммы, уплаченные за ее обучение администрацией г. Троицка в связи с получением ею высшего образования в РОСНОУ по ее инициативе. В 2000 году сумма перечислений по оплате составила 16620 руб., в связи с чем доначислен подоходный налог за 2000 г. в сумме 1557 руб., по ставке 12% с суммы дохода 1309 руб. в размере 157 руб. и по ставке 20% с суммы дохода 7001 руб. в размере 1400 руб., так как размер ее совокупного дохода составил 57001 руб., что превышает установленный норматив в сумме 50000 руб., за 2001 год сумма доначисленного налога на доходы физических лиц составила 1080 руб. по ставке 13%. Согласно решению N 297 от 25 апреля 2003 года ответчику начислены подоходный налог в размере 2265 руб. и пени в размере 186,11 руб.
В нарушение п. 1 ст. 210 и п. 3 ст. 217 НК РФ Н.В.Н. и Я.О.А. в состав доходов для целей налогообложения за 2001 - 2002 гг. не включена денежная компенсация к ежегодному оплачиваемому отпуску. Согласно решению N 297 от 25 апреля 2003 года ответчику доначислены налог на доходы физических лиц в сумме 11440 рублей и соответствующие пени в размере 10659,31 руб.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно указанной норме ответчику за неперечисление налога на доходы физических лиц и подоходного налога начислены штрафные санкции в размере 6763,20 руб.
Как следует из представленных в материалы дела документов, администрация г. Троицка является налоговым агентом и на нее в соответствии со ст. 24 НК РФ возложены обязанности по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Таким образом, начисление и взыскание с администрации г. Троицка, являющейся налоговым агентом, недоимки по налогу на доходы физических лиц и подоходного налога и пеней за его неудержание неправомерны.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно указанной норме ответчику за неперечисление налога на физических лиц и подоходного налога обоснованно начислены штрафные санкции в размере 3087 рублей. Кроме того, установлено, что ответчик несвоевременно перечислил удержанный из заработной платы своих работников подоходный налог и налог на доходы физических лиц, в связи с чем в силу ст. 75 НК РФ истцу налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 10845,42 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167, 176, 180 - 182, 216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить частично.
Взыскать с администрации г. Троицка в доход бюджета штраф в размере 3087,00 руб., пени за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в размере 10845,42 руб. и госпошлину в доход федерального бюджета в размере 656,80 руб.
В остальной части иска отказать.
Исполнительные листы выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Апелляционный суд Московской области.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2004 г. Дело N А41-К2-16981/03
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи П.В.С., протокол судебного заседания вел судья П.В.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ИМНС РФ по г. Троицк к администрации г. Троицк о взыскании суммы, при участии в заседании: от истца - В., от ответчика - О.,
УСТАНОВИЛ:
ИМНС по г. Троицк обратилась в арбитражный суд с иском к администрации г. Троицк о взыскании суммы недоимки по подоходному налогу в размере 2265 рублей, по налогу на доходы физических лиц в сумме 29459 рублей, пеней за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб., штрафа в размере 6763,20 руб., пеней за неперечисление подоходного налога на доходы физических лиц на день рассмотрения настоящего дела.
До вынесения решения по делу истцом в порядке ст. 49 АПК РФ исковые требования были уточнены. Согласно уточненным требованиям истец просит взыскать с администрации г. Троицка не удержанный с физических лиц подоходный налог в сумме 2265 рублей, налог на доходы физических лиц в сумме 29459 руб., штраф в размере 6763,20 руб., пени за несвоевременное удержание и перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб. и пени за неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц по состоянию на 04.04.2004 в сумме 16522,64 руб.
Ответчик исковые требования признает частично.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.
Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка администрации г. Троицка по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2000 по 03.01.2003. В результате проверки согласно акту от 28 марта 2003 г. N 95 было установлено неправомерное неудержание с работников и неперечисление в бюджет администрацией г. Троицка как налоговым агентом подоходного налога за 2000 - 2002 гг. в сумме 2265 рублей и налога на доходы физических лиц в сумме 30801 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция в соответствии со ст. 101 НК РФ вынесла решение N 297 от 25 апреля 2003 года о привлечении администрации г. Троицка к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 6613,20 руб. Согласно указанному решению, ответчику начислены недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере 29459 руб., по подоходному налогу - в размере 2265 руб., пени за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в сумме 10845,42 руб., пени за неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в размере 12192,03 руб.
Налоговым органом в соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование о добровольной уплате суммы штрафа, недоимки и пеней в срок до 06.05.03. Поскольку срок исполнения требования истек, ответчик добровольно штраф не уплатил, ИМНС по г. Троицк обратилась в арбитражный суд с иском о принудительном взыскании суммы штрафа, недоимки и пеней.
Суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
Ответчику вменяется нарушение п. 1 ст. 210 и п. 2 ст. 217 НК РФ, выразившееся в невключении в состав доходов для целей налогообложения за 2001 - 2002 гг. ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выплаченной бывшим сотрудникам администрации г. Троицка И.Н.Г., Н.Н.Е., А.Н.М., Т.Г.М.
В соответствии с пунктом 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 32 Закона Московской области от 31.07.1997 N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" указано, что при увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Выплаты производятся за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Законом Московской области от 27.07.1998 N 35/98-ОЗ "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности и замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Московской области" определены размер, порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Согласно ст. 6 указанного Закона определено, что доплата устанавливается решением главы города на основании положительного заключения Комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Постановлением главы г. Троицка Московской области от 26.11.1998 N 755 утверждено Положение "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности Московской области и замещавшим должности муниципальной службы в администрации города".
Согласно представленным в дело документам доплаты к государственным пенсиям И.Н.Г., Н.Н.Г., Т.Г.М., А.Н.М. были установлены постановлениями главы города Троицка Московской области.
Таким образом, ежемесячная доплата к государственной пенсии установлена на основании вышеуказанных нормативных актов и в соответствии с п. 1 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на доходы и подоходным налогом.
В связи с вышеизложенным привлечение ответчика к налоговой ответственности в порядке ст. 123 НК РФ за неправомерное неисчисление и неперечисление налога на доходы физических лиц по указанным эпизодам и по ст. 126, п. 1, НК РФ в виде взыскания штрафа за непредставление в налоговый орган сведений о доходах физических лиц (И.Н.Г., Н.Н.Г., А.Н.М.) неправомерно.
Как следует из материалов дела, ответчиком в нарушение пп. "в" п. 6 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991 N 1998-1 при исчислении подоходного налога работнику администрации Г.И.Д. необоснованно включены в сумму льгот за 2000 год, предоставляемых застройщикам и уменьшающих налогооблагаемый доход, расходы, понесенные им по приобретению бетонных колец для строительства колодца, а также по приобретению ремонтного комплекта, отрезного диска, наждачной бумаги, полотна по металлу, рукавиц на общую сумму 3541 руб., так как они не являются расходами по строительству дома (дачи). Размер налогооблагаемого совокупного дохода за 2000 г. составляет 73029 руб., что превышает установленный норматив в сумме 50000 руб. В связи с чем доначислен подоходный налог за 2000 г. в сумме 708 руб. по ставке 20%.
В нарушение пп. "д" п. 1 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" при исчислении подоходного налога работнику администрации Л.Г.А. в состав доходов для целей налогообложения за 2000 - 2001 г. г. не включены суммы, уплаченные за ее обучение администрацией г. Троицка в связи с получением ею высшего образования в РОСНОУ по ее инициативе. В 2000 году сумма перечислений по оплате составила 16620 руб., в связи с чем доначислен подоходный налог за 2000 г. в сумме 1557 руб., по ставке 12% с суммы дохода 1309 руб. в размере 157 руб. и по ставке 20% с суммы дохода 7001 руб. в размере 1400 руб., так как размер ее совокупного дохода составил 57001 руб., что превышает установленный норматив в сумме 50000 руб., за 2001 год сумма доначисленного налога на доходы физических лиц составила 1080 руб. по ставке 13%. Согласно решению N 297 от 25 апреля 2003 года ответчику начислены подоходный налог в размере 2265 руб. и пени в размере 186,11 руб.
В нарушение п. 1 ст. 210 и п. 3 ст. 217 НК РФ Н.В.Н. и Я.О.А. в состав доходов для целей налогообложения за 2001 - 2002 гг. не включена денежная компенсация к ежегодному оплачиваемому отпуску. Согласно решению N 297 от 25 апреля 2003 года ответчику доначислены налог на доходы физических лиц в сумме 11440 рублей и соответствующие пени в размере 10659,31 руб.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно указанной норме ответчику за неперечисление налога на доходы физических лиц и подоходного налога начислены штрафные санкции в размере 6763,20 руб.
Как следует из представленных в материалы дела документов, администрация г. Троицка является налоговым агентом и на нее в соответствии со ст. 24 НК РФ возложены обязанности по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Таким образом, начисление и взыскание с администрации г. Троицка, являющейся налоговым агентом, недоимки по налогу на доходы физических лиц и подоходного налога и пеней за его неудержание неправомерны.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно указанной норме ответчику за неперечисление налога на физических лиц и подоходного налога обоснованно начислены штрафные санкции в размере 3087 рублей. Кроме того, установлено, что ответчик несвоевременно перечислил удержанный из заработной платы своих работников подоходный налог и налог на доходы физических лиц, в связи с чем в силу ст. 75 НК РФ истцу налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 10845,42 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167, 176, 180 - 182, 216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить частично.
Взыскать с администрации г. Троицка в доход бюджета штраф в размере 3087,00 руб., пени за несвоевременное перечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц в размере 10845,42 руб. и госпошлину в доход федерального бюджета в размере 656,80 руб.
В остальной части иска отказать.
Исполнительные листы выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Апелляционный суд Московской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)