Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 февраля 2007 года Дело N А49-4802/06
Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма "Биокор-С" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Пензенской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 30.06.2006 N АНВ-12-06/1-76 о привлечении Общества к ответственности за совершение налоговых нарушений.
Решением от 25.09.2006 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение от 30.06.2006 N АНВ-12-06/1-76 в части привлечения Общества к ответственности, предусмотренной п. п. 1, 2 ст. 119, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 решение оставлено без изменения.
Налоговый орган, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить в части отказа в привлечении налогоплательщика по ст. ст. 119, 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба мотивирована тем, что, по мнению налогового органа, при уплате налогов и сборов при утрате права на уплату единого сельскохозяйственного налога налоговые декларации по каждому отдельному налогу должны представляться в налоговый орган в сроки, установленные конкретными нормами налогового законодательства.
Общество также обжаловало состоявшиеся судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований, мотивируя кассационную жалобу неправильным толкованием п. 1 ст. 362.2 Налогового кодекса Российской Федерации и неприменением п. 4 ст. 346 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, налоговый орган по результатам выездной налоговой проверки принял 30.06.2006 решение N АНВ-12-06/1-76 о привлечении Общества к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в размере 20% от неуплаченных налогов: по налогу на прибыль - в сумме 65759,57 руб., по налогу на имущество организаций - в сумме 2539,6 руб., по НДС - в сумме 91854,86 руб., по ЕСН - в сумме 27017,88 руб.; п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление в установленный срок налоговых деклараций за 2005 г. в виде штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этих налоговых деклараций: по налогу на прибыль - в сумме 1449,57 руб., по налогу на имущество - в сумме 1893,3 руб., по НДС - в сумме 45977,33 руб., по ЕСН - в сумме 45977,33 руб.; п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление в установленный срок налоговых деклараций в виде штрафа в размере 10% за каждый полный и неполный месяц, начиная со 181 дня, от суммы налога, подлежащей уплате на основе этих налоговых деклараций: по налогу на прибыль - в сумме 436249,13 руб., по налогу на имущество - в сумме 106,4 руб., по НДС - в сумме 360789,91 руб., по ЕСН - в сумме 44062,75 руб.; п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление сведений по налоговым расчетам по налогу на имущество в сумме 150 руб. и по ЕСН в сумме 150 руб., и предложил заявителю уплатить в срок, установленный в требованиях, суммы штрафов, начисленных налогов и пени.
Общество в соответствии с уведомлением N 42 от 11.10.2004 применяло с 01.01.2004 систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии со ст. ст. 346.1 - 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Как следует из п. 1 решения налогового органа от 30.06.2006 N АНВ-12-06/1-76 заявитель по итогам 4 кв. 2004 г. утратил право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с тем, что доля дохода от реализации произведенной заявителем сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную заявителем из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составила менее 70%.
Пунктами 4 и 5 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что, если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные в настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам. Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг) составил менее 70%, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.
В соответствии со ст. 346.7 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу признается календарный год.
Суды первой и апелляционной инстанций, признавая недействительным решение налогового органа от 30.06.2006 N АНВ-12-06/1-76 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной п. п. 1, 2 ст. 119, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, сделали правомерный вывод о том, что законодательством о налогах и сборах не установлен срок для представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам за налоговые (отчетные периоды) в случае перерасчета налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения в случае, установленном п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данный вывод соответствует также положениям п. 5 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В то же время судами первой и апелляционной инстанций правомерно отказано Обществу в признании недействительным решения налогового органа по начислению налогов на прибыль, налога на имущество, НДС и ЕСН и привлечении его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, так как Обществом в 2004 г. не осуществлялась деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, а в срок до 01.02.2005 не была произведена уплата налогов в бюджет при применении общей системы налогообложения.
Таким образом, решение и Постановление апелляционной инстанции приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы судов сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для их отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.09.2006 Арбитражного суда Пензенской области и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 по делу N А49-4802/06 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.02.2007 ПО ДЕЛУ N А49-4802/06
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 февраля 2007 года Дело N А49-4802/06
Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма "Биокор-С" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Пензенской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 30.06.2006 N АНВ-12-06/1-76 о привлечении Общества к ответственности за совершение налоговых нарушений.
Решением от 25.09.2006 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение от 30.06.2006 N АНВ-12-06/1-76 в части привлечения Общества к ответственности, предусмотренной п. п. 1, 2 ст. 119, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 решение оставлено без изменения.
Налоговый орган, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить в части отказа в привлечении налогоплательщика по ст. ст. 119, 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба мотивирована тем, что, по мнению налогового органа, при уплате налогов и сборов при утрате права на уплату единого сельскохозяйственного налога налоговые декларации по каждому отдельному налогу должны представляться в налоговый орган в сроки, установленные конкретными нормами налогового законодательства.
Общество также обжаловало состоявшиеся судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований, мотивируя кассационную жалобу неправильным толкованием п. 1 ст. 362.2 Налогового кодекса Российской Федерации и неприменением п. 4 ст. 346 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, налоговый орган по результатам выездной налоговой проверки принял 30.06.2006 решение N АНВ-12-06/1-76 о привлечении Общества к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в размере 20% от неуплаченных налогов: по налогу на прибыль - в сумме 65759,57 руб., по налогу на имущество организаций - в сумме 2539,6 руб., по НДС - в сумме 91854,86 руб., по ЕСН - в сумме 27017,88 руб.; п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление в установленный срок налоговых деклараций за 2005 г. в виде штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этих налоговых деклараций: по налогу на прибыль - в сумме 1449,57 руб., по налогу на имущество - в сумме 1893,3 руб., по НДС - в сумме 45977,33 руб., по ЕСН - в сумме 45977,33 руб.; п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление в установленный срок налоговых деклараций в виде штрафа в размере 10% за каждый полный и неполный месяц, начиная со 181 дня, от суммы налога, подлежащей уплате на основе этих налоговых деклараций: по налогу на прибыль - в сумме 436249,13 руб., по налогу на имущество - в сумме 106,4 руб., по НДС - в сумме 360789,91 руб., по ЕСН - в сумме 44062,75 руб.; п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление сведений по налоговым расчетам по налогу на имущество в сумме 150 руб. и по ЕСН в сумме 150 руб., и предложил заявителю уплатить в срок, установленный в требованиях, суммы штрафов, начисленных налогов и пени.
Общество в соответствии с уведомлением N 42 от 11.10.2004 применяло с 01.01.2004 систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии со ст. ст. 346.1 - 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Как следует из п. 1 решения налогового органа от 30.06.2006 N АНВ-12-06/1-76 заявитель по итогам 4 кв. 2004 г. утратил право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с тем, что доля дохода от реализации произведенной заявителем сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную заявителем из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составила менее 70%.
Пунктами 4 и 5 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что, если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные в настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам. Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг) составил менее 70%, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.
В соответствии со ст. 346.7 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу признается календарный год.
Суды первой и апелляционной инстанций, признавая недействительным решение налогового органа от 30.06.2006 N АНВ-12-06/1-76 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной п. п. 1, 2 ст. 119, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, сделали правомерный вывод о том, что законодательством о налогах и сборах не установлен срок для представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам за налоговые (отчетные периоды) в случае перерасчета налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения в случае, установленном п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данный вывод соответствует также положениям п. 5 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В то же время судами первой и апелляционной инстанций правомерно отказано Обществу в признании недействительным решения налогового органа по начислению налогов на прибыль, налога на имущество, НДС и ЕСН и привлечении его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, так как Обществом в 2004 г. не осуществлялась деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, а в срок до 01.02.2005 не была произведена уплата налогов в бюджет при применении общей системы налогообложения.
Таким образом, решение и Постановление апелляционной инстанции приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы судов сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для их отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.09.2006 Арбитражного суда Пензенской области и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 по делу N А49-4802/06 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)