Судебные решения, арбитраж
Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Жаворонкова Д.В., Глазыриной Т.Ю.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2007 по делу N А07-21518/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- открытого акционерного общества "Сода" (далее - общество, налогоплательщик) - Бакулин В.А. (доверенность от 02.07.2007 N 09/225/д);
- инспекции - Айсаукова Р.Б. (доверенность от 11.05.2007 N 04-05/7072), Хашимов А.А. (доверенность от 15.10.2007 N 04-22/17209).
Представители третьего лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в несписании реструктурированной задолженности по штрафам, пеням и дополнительным платежам по налогу на прибыль в общей сумме 116200450 руб.
Решением суда от 28.02.2007 (судья Азаматов А.Д.) заявленные требования удовлетворены частично. На налоговый орган возложена обязанность по списанию с налогоплательщика реструктурированной задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб.
В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 (судьи Тимохин О.Б., Кузнецов Ю.А., Голубева Т.А.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
По мнению налогового органа, списание дополнительных платежей по налогу на прибыль в составе реструктурированной задолженности по пеням и штрафам противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований к отмене обжалуемых судебных актов не находит.
Как следует из материалов дела, решением инспекции от 16.11.2001 N 07/039 и дополнительными решениями от 01.12.2001 N 07/039-Д обществу было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам.
Решением от 17.01.2003 N 07/039-Д, принятым налоговым органом в одностороннем порядке, внесены изменения в указанные выше ненормативные акты. В соответствии с названным решением дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб. исключены инспекцией из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включены в состав основной задолженности с учетом равномерного распределения получившейся суммы задолженности на оставшиеся с момента вынесения решения о внесении изменений кварталы, начиная с 1-го квартала 2003 г.
В связи с выполнением обязанности по погашению реструктурированной задолженности в соответствии с установленным графиком, налогоплательщик направил в инспекцию заявление о списании задолженности, в том числе по дополнительным платежам по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб.
Бездействие налогового органа, выразившееся в несписании указанной суммы задолженности, послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.10.2005 по делу N А07-36329/05, вступившим в законную силу, решение инспекции 17.01.2003 N 07/039-Д об исключении дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб. из состава задолженности по пеням и штрафам и отнесении их в состав задолженности по федеральным налогам и сборам признано недействительным, поэтому налоговый орган должен был исполнить первоначальный график реструктуризации задолженности, в том числе в части списания названной суммы дополнительных платежей.
Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев (отчетные периоды) и года (налоговый период).
Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет по отчетному периоду (авансовый взнос), определяется налогоплательщиком с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 установлен порядок реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, в состав которой соответственно входят и дополнительные платежи по налогу на прибыль.
В период принятия инспекцией решения о предоставлении обществу права на реструктуризацию задолженности правоприменительная практика, в том числе и налоговых органов, рассматривала природу таких платежей как компенсационные доплаты бюджету, аналогичные пеням за просрочку платежа, взимаемым в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.10.2005 по делу N А07-36329/05, вступившим в законную силу, решение инспекции 17.01.2003 N 07/039-Д о внесении изменений в решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам признано недействительным.
Таким образом, первоначальный график реструктуризации задолженности, утвержденный решениями инспекции от 16.11.2001 N 07/039 и от 01.12.2001 N 07/039-Д, после признания в судебном порядке решения о внесении изменений недействительным должен быть исполнен налоговым органом в полном объеме, в том числе в части списания дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб.
Соблюдение обществом условий, предусмотренных п. 5 Порядка реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам", установлено судами и инспекцией не оспаривается.
С учетом изложенного суды правомерно сделали вывод о незаконности бездействия налогового органа, выразившегося в несписании реструктурированной задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб.
При принятии постановления, суд кассационной инстанции руководствовался практикой рассмотрения данной категории дел, сложившейся в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.12.2006 N 8599/06 и 10718/06).
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2007 по делу N А07-21518/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.11.2007 N Ф09-9124/07-С3 ПО ДЕЛУ N А07-21518/06
Разделы:Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2007 г. N Ф09-9124/07-С3
Дело N А07-21518/06
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Жаворонкова Д.В., Глазыриной Т.Ю.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2007 по делу N А07-21518/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- открытого акционерного общества "Сода" (далее - общество, налогоплательщик) - Бакулин В.А. (доверенность от 02.07.2007 N 09/225/д);
- инспекции - Айсаукова Р.Б. (доверенность от 11.05.2007 N 04-05/7072), Хашимов А.А. (доверенность от 15.10.2007 N 04-22/17209).
Представители третьего лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в несписании реструктурированной задолженности по штрафам, пеням и дополнительным платежам по налогу на прибыль в общей сумме 116200450 руб.
Решением суда от 28.02.2007 (судья Азаматов А.Д.) заявленные требования удовлетворены частично. На налоговый орган возложена обязанность по списанию с налогоплательщика реструктурированной задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб.
В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 (судьи Тимохин О.Б., Кузнецов Ю.А., Голубева Т.А.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
По мнению налогового органа, списание дополнительных платежей по налогу на прибыль в составе реструктурированной задолженности по пеням и штрафам противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований к отмене обжалуемых судебных актов не находит.
Как следует из материалов дела, решением инспекции от 16.11.2001 N 07/039 и дополнительными решениями от 01.12.2001 N 07/039-Д обществу было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам.
Решением от 17.01.2003 N 07/039-Д, принятым налоговым органом в одностороннем порядке, внесены изменения в указанные выше ненормативные акты. В соответствии с названным решением дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб. исключены инспекцией из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включены в состав основной задолженности с учетом равномерного распределения получившейся суммы задолженности на оставшиеся с момента вынесения решения о внесении изменений кварталы, начиная с 1-го квартала 2003 г.
В связи с выполнением обязанности по погашению реструктурированной задолженности в соответствии с установленным графиком, налогоплательщик направил в инспекцию заявление о списании задолженности, в том числе по дополнительным платежам по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб.
Бездействие налогового органа, выразившееся в несписании указанной суммы задолженности, послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.10.2005 по делу N А07-36329/05, вступившим в законную силу, решение инспекции 17.01.2003 N 07/039-Д об исключении дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб. из состава задолженности по пеням и штрафам и отнесении их в состав задолженности по федеральным налогам и сборам признано недействительным, поэтому налоговый орган должен был исполнить первоначальный график реструктуризации задолженности, в том числе в части списания названной суммы дополнительных платежей.
Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев (отчетные периоды) и года (налоговый период).
Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет по отчетному периоду (авансовый взнос), определяется налогоплательщиком с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 установлен порядок реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, в состав которой соответственно входят и дополнительные платежи по налогу на прибыль.
В период принятия инспекцией решения о предоставлении обществу права на реструктуризацию задолженности правоприменительная практика, в том числе и налоговых органов, рассматривала природу таких платежей как компенсационные доплаты бюджету, аналогичные пеням за просрочку платежа, взимаемым в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.10.2005 по делу N А07-36329/05, вступившим в законную силу, решение инспекции 17.01.2003 N 07/039-Д о внесении изменений в решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам признано недействительным.
Таким образом, первоначальный график реструктуризации задолженности, утвержденный решениями инспекции от 16.11.2001 N 07/039 и от 01.12.2001 N 07/039-Д, после признания в судебном порядке решения о внесении изменений недействительным должен быть исполнен налоговым органом в полном объеме, в том числе в части списания дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб.
Соблюдение обществом условий, предусмотренных п. 5 Порядка реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам", установлено судами и инспекцией не оспаривается.
С учетом изложенного суды правомерно сделали вывод о незаконности бездействия налогового органа, выразившегося в несписании реструктурированной задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в сумме 45475000 руб.
При принятии постановления, суд кассационной инстанции руководствовался практикой рассмотрения данной категории дел, сложившейся в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.12.2006 N 8599/06 и 10718/06).
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2007 по делу N А07-21518/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
ВДОВИН Ю.В.
Судьи
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ВДОВИН Ю.В.
Судьи
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)