Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 марта 2004 года Дело N Ф08-1137/2004-475А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Ангелинский элеватор", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району на решение от 13.01.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-23834/2003-57/340, установил следующее.
ОАО "Ангелинский элеватор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании незаконным бездействия ИМНС России по Красноармейскому району по зачету излишне уплаченного налога на прибыль и об обязании налоговой инспекции произвести зачет суммы излишне уплаченного за 2002 год налога на прибыль в сумме 1545021 рубля. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании обществом заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований. Заявитель просил признать незаконным бездействие ИМНС России по Красноармейскому району по зачету суммы излишне уплаченного за 2002 год налога на прибыль в размере 1191240 рублей и обязать налоговую инспекцию по Красноармейскому району зачесть сумму излишне уплаченного налога на прибыль в указанном размере в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. Поскольку ИМНС России по Красноармейскому району частично признаны требования заявителя и фактически зачтена сумма налога на прибыль, уплаченная за период с 01.01.2002 по 31.01.2002 в сумме 353781 рубля, то в этой части заявитель отказался от своих требований.
Решением от 13.01.2004 ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворено. Принят отказ заявителя от заявленных требований в части признания незаконным бездействия ИМНС России по Красноармейскому району по зачету излишне уплаченного налога на прибыль в размере 353781 рубля. Суд признал незаконным бездействие налоговой инспекции по зачету суммы излишне уплаченного обществом за 2002 год налога на прибыль в сумме 1191240 рублей в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. Решением суд обязал ИМНС России по Красноармейскому району зачесть сумму излишне уплаченного обществом налога на прибыль в размере 1191240 рублей в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. В остальной части производство по делу прекращено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя жалобы, положения статьи 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ с 01.01.2002 могут быть применены только к организациям, которые отвечают требованиям главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ "О едином сельскохозяйственном налоге". В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения. В заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за 2002 год общество уплатило налог на прибыль организаций в сумме 7696414 рублей, в том числе 1545021 рубль - от прибыли, полученной предприятием от производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов первичной переработки своей продукции. Прибыль от данного вида деятельности в указанный период составила 6437586 рублей, в том числе: прибыль от реализации продукции: первичной переработки риса - 6192905 рублей, растениеводства - 244681 рубль. 30.09.2003 общество в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 1545021 рубля в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. ИМНС России по Красноармейскому району зачет излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 1191240 рублей не произвела и не проинформировала заявителя об отказе, что явилось основанием для обращения общества в суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотренный абзацем первым пункта 5 статьи 1 порядок освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий любых организационно-правовых форм по прибыли, от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, действует впредь до перевода указанных предприятий на специальный налоговый режим (систему налогообложения) для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с настоящим Законом предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Статья 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В соответствии со статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Закон Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ определил перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, которые не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога.
Общество в указанном перечне отсутствует.
Из изложенного следует, что поскольку общество не входит в перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, которые не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не заявляло о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, то на предприятие распространяется действие пункта 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Таким образом, обоснован вывод суда о том, что налог на прибыль в сумме 1191240 рублей является излишне уплаченным и подлежит зачету в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 13.01.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-23834/2003-57/340 оставить без изменения, а жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 31 марта 2004 года Дело N Ф08-1137/2004-475А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Ангелинский элеватор", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району на решение от 13.01.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-23834/2003-57/340, установил следующее.
ОАО "Ангелинский элеватор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании незаконным бездействия ИМНС России по Красноармейскому району по зачету излишне уплаченного налога на прибыль и об обязании налоговой инспекции произвести зачет суммы излишне уплаченного за 2002 год налога на прибыль в сумме 1545021 рубля. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании обществом заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований. Заявитель просил признать незаконным бездействие ИМНС России по Красноармейскому району по зачету суммы излишне уплаченного за 2002 год налога на прибыль в размере 1191240 рублей и обязать налоговую инспекцию по Красноармейскому району зачесть сумму излишне уплаченного налога на прибыль в указанном размере в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. Поскольку ИМНС России по Красноармейскому району частично признаны требования заявителя и фактически зачтена сумма налога на прибыль, уплаченная за период с 01.01.2002 по 31.01.2002 в сумме 353781 рубля, то в этой части заявитель отказался от своих требований.
Решением от 13.01.2004 ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворено. Принят отказ заявителя от заявленных требований в части признания незаконным бездействия ИМНС России по Красноармейскому району по зачету излишне уплаченного налога на прибыль в размере 353781 рубля. Суд признал незаконным бездействие налоговой инспекции по зачету суммы излишне уплаченного обществом за 2002 год налога на прибыль в сумме 1191240 рублей в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. Решением суд обязал ИМНС России по Красноармейскому району зачесть сумму излишне уплаченного обществом налога на прибыль в размере 1191240 рублей в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. В остальной части производство по делу прекращено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя жалобы, положения статьи 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ с 01.01.2002 могут быть применены только к организациям, которые отвечают требованиям главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ "О едином сельскохозяйственном налоге". В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения. В заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за 2002 год общество уплатило налог на прибыль организаций в сумме 7696414 рублей, в том числе 1545021 рубль - от прибыли, полученной предприятием от производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов первичной переработки своей продукции. Прибыль от данного вида деятельности в указанный период составила 6437586 рублей, в том числе: прибыль от реализации продукции: первичной переработки риса - 6192905 рублей, растениеводства - 244681 рубль. 30.09.2003 общество в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 1545021 рубля в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. ИМНС России по Красноармейскому району зачет излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 1191240 рублей не произвела и не проинформировала заявителя об отказе, что явилось основанием для обращения общества в суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотренный абзацем первым пункта 5 статьи 1 порядок освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий любых организационно-правовых форм по прибыли, от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, действует впредь до перевода указанных предприятий на специальный налоговый режим (систему налогообложения) для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с настоящим Законом предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Статья 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В соответствии со статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Закон Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ определил перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, которые не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога.
Общество в указанном перечне отсутствует.
Из изложенного следует, что поскольку общество не входит в перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, которые не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не заявляло о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, то на предприятие распространяется действие пункта 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Таким образом, обоснован вывод суда о том, что налог на прибыль в сумме 1191240 рублей является излишне уплаченным и подлежит зачету в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 13.01.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-23834/2003-57/340 оставить без изменения, а жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 31.03.2004 N Ф08-1137/2004-475А
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 31 марта 2004 года Дело N Ф08-1137/2004-475А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Ангелинский элеватор", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району на решение от 13.01.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-23834/2003-57/340, установил следующее.
ОАО "Ангелинский элеватор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании незаконным бездействия ИМНС России по Красноармейскому району по зачету излишне уплаченного налога на прибыль и об обязании налоговой инспекции произвести зачет суммы излишне уплаченного за 2002 год налога на прибыль в сумме 1545021 рубля. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании обществом заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований. Заявитель просил признать незаконным бездействие ИМНС России по Красноармейскому району по зачету суммы излишне уплаченного за 2002 год налога на прибыль в размере 1191240 рублей и обязать налоговую инспекцию по Красноармейскому району зачесть сумму излишне уплаченного налога на прибыль в указанном размере в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. Поскольку ИМНС России по Красноармейскому району частично признаны требования заявителя и фактически зачтена сумма налога на прибыль, уплаченная за период с 01.01.2002 по 31.01.2002 в сумме 353781 рубля, то в этой части заявитель отказался от своих требований.
Решением от 13.01.2004 ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворено. Принят отказ заявителя от заявленных требований в части признания незаконным бездействия ИМНС России по Красноармейскому району по зачету излишне уплаченного налога на прибыль в размере 353781 рубля. Суд признал незаконным бездействие налоговой инспекции по зачету суммы излишне уплаченного обществом за 2002 год налога на прибыль в сумме 1191240 рублей в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. Решением суд обязал ИМНС России по Красноармейскому району зачесть сумму излишне уплаченного обществом налога на прибыль в размере 1191240 рублей в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. В остальной части производство по делу прекращено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя жалобы, положения статьи 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ с 01.01.2002 могут быть применены только к организациям, которые отвечают требованиям главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ "О едином сельскохозяйственном налоге". В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения. В заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за 2002 год общество уплатило налог на прибыль организаций в сумме 7696414 рублей, в том числе 1545021 рубль - от прибыли, полученной предприятием от производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов первичной переработки своей продукции. Прибыль от данного вида деятельности в указанный период составила 6437586 рублей, в том числе: прибыль от реализации продукции: первичной переработки риса - 6192905 рублей, растениеводства - 244681 рубль. 30.09.2003 общество в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 1545021 рубля в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. ИМНС России по Красноармейскому району зачет излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 1191240 рублей не произвела и не проинформировала заявителя об отказе, что явилось основанием для обращения общества в суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотренный абзацем первым пункта 5 статьи 1 порядок освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий любых организационно-правовых форм по прибыли, от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, действует впредь до перевода указанных предприятий на специальный налоговый режим (систему налогообложения) для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с настоящим Законом предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Статья 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В соответствии со статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Закон Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ определил перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, которые не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога.
Общество в указанном перечне отсутствует.
Из изложенного следует, что поскольку общество не входит в перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, которые не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не заявляло о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, то на предприятие распространяется действие пункта 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Таким образом, обоснован вывод суда о том, что налог на прибыль в сумме 1191240 рублей является излишне уплаченным и подлежит зачету в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.01.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-23834/2003-57/340 оставить без изменения, а жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 31 марта 2004 года Дело N Ф08-1137/2004-475А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Ангелинский элеватор", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району на решение от 13.01.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-23834/2003-57/340, установил следующее.
ОАО "Ангелинский элеватор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании незаконным бездействия ИМНС России по Красноармейскому району по зачету излишне уплаченного налога на прибыль и об обязании налоговой инспекции произвести зачет суммы излишне уплаченного за 2002 год налога на прибыль в сумме 1545021 рубля. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании обществом заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований. Заявитель просил признать незаконным бездействие ИМНС России по Красноармейскому району по зачету суммы излишне уплаченного за 2002 год налога на прибыль в размере 1191240 рублей и обязать налоговую инспекцию по Красноармейскому району зачесть сумму излишне уплаченного налога на прибыль в указанном размере в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. Поскольку ИМНС России по Красноармейскому району частично признаны требования заявителя и фактически зачтена сумма налога на прибыль, уплаченная за период с 01.01.2002 по 31.01.2002 в сумме 353781 рубля, то в этой части заявитель отказался от своих требований.
Решением от 13.01.2004 ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворено. Принят отказ заявителя от заявленных требований в части признания незаконным бездействия ИМНС России по Красноармейскому району по зачету излишне уплаченного налога на прибыль в размере 353781 рубля. Суд признал незаконным бездействие налоговой инспекции по зачету суммы излишне уплаченного обществом за 2002 год налога на прибыль в сумме 1191240 рублей в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. Решением суд обязал ИМНС России по Красноармейскому району зачесть сумму излишне уплаченного обществом налога на прибыль в размере 1191240 рублей в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. В остальной части производство по делу прекращено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя жалобы, положения статьи 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ с 01.01.2002 могут быть применены только к организациям, которые отвечают требованиям главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ "О едином сельскохозяйственном налоге". В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения. В заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за 2002 год общество уплатило налог на прибыль организаций в сумме 7696414 рублей, в том числе 1545021 рубль - от прибыли, полученной предприятием от производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов первичной переработки своей продукции. Прибыль от данного вида деятельности в указанный период составила 6437586 рублей, в том числе: прибыль от реализации продукции: первичной переработки риса - 6192905 рублей, растениеводства - 244681 рубль. 30.09.2003 общество в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 1545021 рубля в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. ИМНС России по Красноармейскому району зачет излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 1191240 рублей не произвела и не проинформировала заявителя об отказе, что явилось основанием для обращения общества в суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотренный абзацем первым пункта 5 статьи 1 порядок освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий любых организационно-правовых форм по прибыли, от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, действует впредь до перевода указанных предприятий на специальный налоговый режим (систему налогообложения) для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с настоящим Законом предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Статья 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В соответствии со статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Закон Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ определил перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, которые не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога.
Общество в указанном перечне отсутствует.
Из изложенного следует, что поскольку общество не входит в перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, которые не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не заявляло о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, то на предприятие распространяется действие пункта 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Таким образом, обоснован вывод суда о том, что налог на прибыль в сумме 1191240 рублей является излишне уплаченным и подлежит зачету в счет уплаты налога на прибыль на очередные налоговые периоды. При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.01.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-23834/2003-57/340 оставить без изменения, а жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)