Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.
судей Тимашковой Е.Н., Еремичевой Н.В.,
по докладу судьи Тиминской О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврухиной А.Н.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Славия.Тех."
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 09.09.2011 по делу N А23-1248/2011 (судья Ипатов А.Н.), принятое по заявлению ООО "Славия.Тех." (ИНН 4025074795, ОГРН 1034004202847)
к Межрайонной ИФНС России N 6 по Калужской области (ИНН 4025079000, ОГРН 1044004214319)
о взыскании переплаты в размере 11 199 075 руб.,
при участии:
от заявителя: Смагин В.П. - представитель (паспорт, протокол от 23.08.2010),
от ответчика: Турищева Ю.В. - представитель (доверенность от 01.11.2011), Степочкина М.С.- представитель (доверенность от 11.07.2011), Романов С.Н. - представитель (доверенность от 11.07.2011),
общество с ограниченной ответственностью "Славия.Тех." (далее - ООО "Славия.Тех.", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 6 по Калужской области (далее - Инспекция, налоговый орган) об обязании вернуть переплату по налогу на игорный бизнес в сумме 11 071 725 рублей (с учетом уточнения).
Решением суда от 09.09.2011 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Судом установлено, что в рассматриваемом периоде ООО "Славия.Тех." осуществляло деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 002272 от 12.08.2003.
Обществом представлены в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за период май 2006 - март 2007 гг.
Исходя из актов сверок взаимных расчетов, подписанных сторонами, общая сумма уплаченного налога по ставке 7500 рублей по подразделениям, находившимся в Мурманской области, Республике Карелия, Смоленской области, составила 33476250 рублей. С учетом частичного возврата и зачета налога, пересчитанного по ставке 2250 рублей в Мурманской области, по ставке 1800 рублей в Республике Карелия, по ставке 1500 рублей в Смоленской области, в общей сумме 14190600 рублей, по данным Общества, сумма переплаты по налогу на игорный бизнес за май - июнь 2006, не возвращенная налогоплательщику по уточненным налоговым декларациям, поданным в июне 2009, составила 1840725 рублей, а также сумма, по которой получен отказ налоговых органов, составила 9231000 рублей.
Полагая, что на него распространяются гарантии, предусмотренные в абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Общество обратилось в суд с настоящим заявлением о взыскании вышеупомянутой переплаты по налогу на игорный бизнес.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, во-первых, переплата как таковая отсутствует, во-вторых, трехлетний срок для возврата излишне уплаченного налога пропущен.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне взысканных или излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.
Пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" определено, что суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 01.01.2007 и подлежащие возврату в соответствии со статьями 78 и 79 части первой НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из пунктов 1 и 8 статьи 78 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. По отношению к редакции ст. 78 НК РФ, действовавшей в 2007 году, в этой части нормы не претерпели изменения.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.06.2001 N 173-О указал, что статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующая порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени, предусматривает, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (пункт 3); сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7), которое может быть им подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8), что порождает обязанность налогового органа в течение месяца со дня подачи заявления возвратить сумму излишне уплаченного налога, если иное не установлено данным Кодексом (пункт 9).
Данная норма позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В Постановлении от 08.11.2006 N 6219/06 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
Таким образом, исковое заявление может быть подано в суд в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога.
В рассматриваемом случае Общество ссылается на подачу в 2009 году уточненных налоговых деклараций.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с данной позицией истца.
По обособленным подразделениям по Республике Карелия ОКАТО 86406000000, ОКАТО 86212501000, ОКАТО 86204501000 уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за май - декабрь 2006 г., январь - май 2007 г. были возвращены налогоплательщику, так как в нарушение п. 133, 136 административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 18.01.2008 г. N 9н, представленные ООО "Славия.Тех" налоговые декларации подписаны неуполномоченным лицом (в декларациях не указано основание представительства, и не приложены копии документов, подтверждающие полномочия на подписание налоговой декларации на Баранова С.В.), неверно указано наименование обособленного подразделения (в ЕГРЮЛ наименование - филиал "От заката до рассвета").
В силу пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно пункту 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
Материалы дела свидетельствуют, что при отправлении Обществом налоговых деклараций, последние были подписаны неуполномоченным представителем.
В этой связи налоговая декларация признается представленной не по установленной форме (не по установленному формату).
Учитывая изложенное, налоговый орган был вправе отказать в принятии налоговой декларации, если она подписана представителем налогоплательщика при том, что к ней не прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.
Повторно уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес налогоплательщиком в инспекцию не представлялись.
Довод Общества об отсутствии у него обязанности по подаче в налоговый орган уточненных налоговых деклараций при обращении с заявлением о возврате излишне уплаченного налога отклоняется.
Статья 78 НК РФ регулирует порядок реализации налогоплательщиком права на возврат излишне уплаченной суммы налога. Согласно данной статье срок давности исчисляется со дня уплаты налога налогоплательщиком (то есть с момента, когда налогоплательщик самостоятельно исполнил обязанность перед бюджетом). В этой статье предусмотрено, что для возврата излишне уплаченной суммы необходимо направить заявление в налоговый орган, которое он обязан рассмотреть в соответствии с определенными указанной статьей правилами и принять решение в установленные сроки. В случае отказа в удовлетворении заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок налогоплательщик вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога.
Следует также отметить, что согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога налогоплательщику допускается только после проведения налоговым органом зачета такой суммы в счет погашения недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным в пользу того же бюджета. Поэтому обращение налогоплательщика в арбитражный суд без соблюдения предусмотренного законом порядка означало бы необоснованное переложение на суд обязанности налогового органа по проверке документов налогоплательщика с целью установления наличия или отсутствия у него недоимки.
Таким образом, предприятием, обратившимся 23.03.2011 в арбитражный суд с требованием о возврате суммы излишне уплаченного в 2006 - 2007 годах налога, не соблюден предусмотренный статьей 78 Кодекса порядок возврата такой суммы налога.
По этому же основанию Обществу правомерно отказано по обособленным подразделениям ОКАТО 66209811000, 66219501000 (МИФНС N 8 по Смоленской области).
По обособленному подразделению по Мурманской области ОКАТО 47533000000 МИФНС России N 2 по Мурманской области по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за период май 2006 - март 2007 гг. вынесены решения об отказе в привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.12.2009 г. N 1934 - 1937, 1939 - 1945, и доначислен налог на игорный бизнес в сумме 1 999 500 руб.
Решения МИФНС России N 2 по Мурманской области от 07.12.2009 г. N 1934 - 1937, 1939 - 1943, 1945 были обжалованы налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.
Решениями Управления ФНС России по Мурманской области от 29.06.2010 г. N 383 - 392 жалобы ООО "Славия.Тех" были оставлены без удовлетворения.
С заявлениями о признании недействительными вышеупомянутых решений ООО "Славия.Тех" в арбитражный суд не обращалось. Срок, установленный п. 1 ст. 198 АПК РФ на обжалование ненормативных правовых актов, истек.
В этой связи переплата налога по данному подразделению не подтверждена.
Аналогичная ситуация и по обособленным подразделениям ОКАТО 66236501000, 664100000000 (МИФНС N 1 по Смоленской области), ОКАТО 66401000000 (МИФНС по Заднепровскому району Смоленской области).
По обособленному подразделению ОКАТО 47401000000 налогоплательщиком 08.06.2009 г. поданы заявления о возврате налога в ИФНС России по г. Мурманску, в которой он не состоял на налоговом учете на момент их подачи: 05.07.2007 г. Общество снято с учета в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном этой статьей.
Как следует из пунктов 6 и 7 статьи 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Причем в силу пункта 2 статьи 78 НК РФ возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Таким образом, в силу прямого указания статьи 78 НК РФ возврат (зачет) излишне уплаченного налога производит налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете.
Материалами дела подтверждается, что на 08.06.2009 - дату подачи в ИФНС России по Мурманску заявлений о возврате налога - обособленное подразделение Общества ликвидировано, и Общество снято с учета в этой инспекции.
После снятия с учета в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение налогоплательщик исходя из положений пункта 5 статьи 81 и пункта 2 статьи 78 НК РФ представляет уточненные декларации и заявление о возврате излишне уплаченного налога в налоговый орган по месту нахождения организации.
Однако в Межрайонную ИФНС России N 6 по Калужской области Общество с заявлениями о возврате налога на игорный бизнес не обращалось, что, как отмечено выше, противоречит требованиям п. 7 ст. 78 НК РФ.
Также не подтверждена переплата по налогу за май - июнь 2006 по обособленным подразделениям ОКАТО 47401000000 (ИФНС России по г. Мурманску), ОКАТО 86215501000 (МИФНС N 9 по Республике Карелия), ОКАТО 86401000000 (МИФНС по Петрозаводску), ОКАТО 47419000000 (МИФНС N 6 по Мурманской области), ОКАТО 47203000000 (МИФНС N 5 по Мурманской области).
Положениями ст. 81 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика представлять в налоговые органы уточненные декларации (расчеты), и это право не ограничено сроком.
Вместе с тем в соответствии со ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Следовательно, проведение контрольных мероприятий с истребованием документов в отношении поданной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за периоды, по которым истек срок исковой давности, не представляется возможным.
Согласно положениям ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки или возврату налогоплательщику в установленном указанной статьей порядке. При этом заявление о зачете сумм излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Таким образом, условиями возврата налога являются наличие переплаты по нему, отсутствие недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, соблюдение налогоплательщиком трехлетнего срока на подачу заявления, в пределах которого может быть произведен возврат.
При этом из смысла п. 8 ст. 78 НК РФ следует, что начало течения срока для подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога исчисляется с даты каждого платежа.
В рассматриваемом случае представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации к уменьшению за период, который в соответствии со ст. 87 НК РФ не может быть охвачен камеральной налоговой проверкой, а также подача налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ, за пределами срока, не позволяет проведение полноценных контрольных мероприятий в отношении поданной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.
Ссылка истца на акт сверки также не может быть принята во внимание, поскольку подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком в смысле статьи 203 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени с требованием о проведении сверки расчетов и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт.
В силу статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Глава 25 НК РФ предусматривает обязанность самостоятельного исчисления налога на прибыль налогоплательщиками - российскими организациями. Норм, возлагающих обязанность по исчислению данного налога на налоговый орган или на налогового агента, законодательство не содержит.
Следовательно, ООО "Славия.Тех" должно было исчислять и уплачивать налог на прибыль самостоятельно, а также должно было знать об излишне уплаченной сумме данного налога непосредственно в момент подачи налоговой декларации за налоговый период с учетом состоявшейся оплаты по налоговым периодам.
Таким образом, дата составления налоговым органом актов сверок расчетов (справок), форма которых утверждена приказами Федеральной налоговой службы (Минфина России), не может являться моментом времени, с которого подлежит исчислению срок исковой давности.
Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога. Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 АПК РФ возлагается на налогоплательщика. Указанная позиция подтверждается существующей судебной практикой (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 N 12882/08).
В обоснование причин признания срока не пропущенным Общество ссылается на то обстоятельство, что сумма излишне уплаченного налога возникла в связи с введением в действие с 01.01.2004 г. главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес". В соответствии со ст. 369 НК РФ налоговая ставка устанавливается соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Законом Мурманской области от 28.06.2005 г. N 643-01-ЗМО "О внесении изменений в ст. 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес" с 01.09.2005 г. ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей.
Законом Смоленской области от 24.11.2004 г. N бЗ-з "О внесении изменений в ст. 1 областного закона "О ставках налога на игорный бизнес" с 01.01.2005 г. ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей.
Законом Республики Карелия от 28.11.2005 N 918-ЗРК "О внесении изменений в ст. 9 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" с 01.01.2006 г. ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей.
Соответственно, моментом, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о возникновении переплаты, является дата вступления в законную силу указанных нормативных актов субъектов Российской Федерации. С указанных дат прошло более трех лет, в связи с чем срок на реализацию налогоплательщиком права на возврат излишне уплаченного налога в порядке ст. 78 НК РФ истек.
То обстоятельство, что ошибочная уплата налога обусловлена отсутствием судебной практики в спорный период, не может рассматриваться в качестве законного основания для исчисления срока давности не с момента уплаты налога, то есть когда о факте его переплаты предприятие должно было знать, а с момента, когда ему об этом стало известно.
Формирование судебной практики зависит исключительно от инициативы сторон.
По настоящему делу после введения ухудшающих положение истца норм в Законы субъектов РФ относительно увеличения размера ставки налога Общество заняло пассивную процессуальную позицию.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у налогового органа, возместившего часть суммы налога, противоречивая позиция в отношении оставшейся (заявленной по настоящему делу) суммы, отклоняется.
По другим эпизодам судом установлены иные, отличные от настоящего дела, обстоятельства, в т.ч. возврат излишне уплаченных сумм налога по закрытым подразделениям, отмена решений Инспекции об отказе в возврате вышестоящим налоговым органом по формальным основаниям.
Таким образом, у суда первой инстанции имелось достаточно оснований для вывода о пропуске трехлетнего срока на обращение в суд с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2006 - 2007 г.г. в марте 2011.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как то предусмотрено ст. 71 АПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
При принятии апелляционной жалобы к производству Обществу предоставлена отсрочка от уплаты госпошлины, в связи с чем в соответствии со ст. 110 АПК РФ с него взыскивается государственная пошлина в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 269 п. 1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Калужской области от 09.09.2011 по делу N А23-1248/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Славия.Тех." (ИНН 4025074795, ОГРН 1034004202847) в доход федерального бюджета 1000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.12.2011 ПО ДЕЛУ N А23-1248/2011
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2011 г. по делу N А23-1248/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.
судей Тимашковой Е.Н., Еремичевой Н.В.,
по докладу судьи Тиминской О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврухиной А.Н.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Славия.Тех."
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 09.09.2011 по делу N А23-1248/2011 (судья Ипатов А.Н.), принятое по заявлению ООО "Славия.Тех." (ИНН 4025074795, ОГРН 1034004202847)
к Межрайонной ИФНС России N 6 по Калужской области (ИНН 4025079000, ОГРН 1044004214319)
о взыскании переплаты в размере 11 199 075 руб.,
при участии:
от заявителя: Смагин В.П. - представитель (паспорт, протокол от 23.08.2010),
от ответчика: Турищева Ю.В. - представитель (доверенность от 01.11.2011), Степочкина М.С.- представитель (доверенность от 11.07.2011), Романов С.Н. - представитель (доверенность от 11.07.2011),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Славия.Тех." (далее - ООО "Славия.Тех.", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 6 по Калужской области (далее - Инспекция, налоговый орган) об обязании вернуть переплату по налогу на игорный бизнес в сумме 11 071 725 рублей (с учетом уточнения).
Решением суда от 09.09.2011 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Судом установлено, что в рассматриваемом периоде ООО "Славия.Тех." осуществляло деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 002272 от 12.08.2003.
Обществом представлены в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за период май 2006 - март 2007 гг.
Исходя из актов сверок взаимных расчетов, подписанных сторонами, общая сумма уплаченного налога по ставке 7500 рублей по подразделениям, находившимся в Мурманской области, Республике Карелия, Смоленской области, составила 33476250 рублей. С учетом частичного возврата и зачета налога, пересчитанного по ставке 2250 рублей в Мурманской области, по ставке 1800 рублей в Республике Карелия, по ставке 1500 рублей в Смоленской области, в общей сумме 14190600 рублей, по данным Общества, сумма переплаты по налогу на игорный бизнес за май - июнь 2006, не возвращенная налогоплательщику по уточненным налоговым декларациям, поданным в июне 2009, составила 1840725 рублей, а также сумма, по которой получен отказ налоговых органов, составила 9231000 рублей.
Полагая, что на него распространяются гарантии, предусмотренные в абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Общество обратилось в суд с настоящим заявлением о взыскании вышеупомянутой переплаты по налогу на игорный бизнес.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, во-первых, переплата как таковая отсутствует, во-вторых, трехлетний срок для возврата излишне уплаченного налога пропущен.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне взысканных или излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.
Пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" определено, что суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 01.01.2007 и подлежащие возврату в соответствии со статьями 78 и 79 части первой НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из пунктов 1 и 8 статьи 78 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. По отношению к редакции ст. 78 НК РФ, действовавшей в 2007 году, в этой части нормы не претерпели изменения.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.06.2001 N 173-О указал, что статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующая порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени, предусматривает, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (пункт 3); сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7), которое может быть им подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8), что порождает обязанность налогового органа в течение месяца со дня подачи заявления возвратить сумму излишне уплаченного налога, если иное не установлено данным Кодексом (пункт 9).
Данная норма позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В Постановлении от 08.11.2006 N 6219/06 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
Таким образом, исковое заявление может быть подано в суд в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога.
В рассматриваемом случае Общество ссылается на подачу в 2009 году уточненных налоговых деклараций.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с данной позицией истца.
По обособленным подразделениям по Республике Карелия ОКАТО 86406000000, ОКАТО 86212501000, ОКАТО 86204501000 уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за май - декабрь 2006 г., январь - май 2007 г. были возвращены налогоплательщику, так как в нарушение п. 133, 136 административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 18.01.2008 г. N 9н, представленные ООО "Славия.Тех" налоговые декларации подписаны неуполномоченным лицом (в декларациях не указано основание представительства, и не приложены копии документов, подтверждающие полномочия на подписание налоговой декларации на Баранова С.В.), неверно указано наименование обособленного подразделения (в ЕГРЮЛ наименование - филиал "От заката до рассвета").
В силу пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно пункту 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
Материалы дела свидетельствуют, что при отправлении Обществом налоговых деклараций, последние были подписаны неуполномоченным представителем.
В этой связи налоговая декларация признается представленной не по установленной форме (не по установленному формату).
Учитывая изложенное, налоговый орган был вправе отказать в принятии налоговой декларации, если она подписана представителем налогоплательщика при том, что к ней не прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.
Повторно уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес налогоплательщиком в инспекцию не представлялись.
Довод Общества об отсутствии у него обязанности по подаче в налоговый орган уточненных налоговых деклараций при обращении с заявлением о возврате излишне уплаченного налога отклоняется.
Статья 78 НК РФ регулирует порядок реализации налогоплательщиком права на возврат излишне уплаченной суммы налога. Согласно данной статье срок давности исчисляется со дня уплаты налога налогоплательщиком (то есть с момента, когда налогоплательщик самостоятельно исполнил обязанность перед бюджетом). В этой статье предусмотрено, что для возврата излишне уплаченной суммы необходимо направить заявление в налоговый орган, которое он обязан рассмотреть в соответствии с определенными указанной статьей правилами и принять решение в установленные сроки. В случае отказа в удовлетворении заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок налогоплательщик вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога.
Следует также отметить, что согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога налогоплательщику допускается только после проведения налоговым органом зачета такой суммы в счет погашения недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным в пользу того же бюджета. Поэтому обращение налогоплательщика в арбитражный суд без соблюдения предусмотренного законом порядка означало бы необоснованное переложение на суд обязанности налогового органа по проверке документов налогоплательщика с целью установления наличия или отсутствия у него недоимки.
Таким образом, предприятием, обратившимся 23.03.2011 в арбитражный суд с требованием о возврате суммы излишне уплаченного в 2006 - 2007 годах налога, не соблюден предусмотренный статьей 78 Кодекса порядок возврата такой суммы налога.
По этому же основанию Обществу правомерно отказано по обособленным подразделениям ОКАТО 66209811000, 66219501000 (МИФНС N 8 по Смоленской области).
По обособленному подразделению по Мурманской области ОКАТО 47533000000 МИФНС России N 2 по Мурманской области по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за период май 2006 - март 2007 гг. вынесены решения об отказе в привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.12.2009 г. N 1934 - 1937, 1939 - 1945, и доначислен налог на игорный бизнес в сумме 1 999 500 руб.
Решения МИФНС России N 2 по Мурманской области от 07.12.2009 г. N 1934 - 1937, 1939 - 1943, 1945 были обжалованы налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.
Решениями Управления ФНС России по Мурманской области от 29.06.2010 г. N 383 - 392 жалобы ООО "Славия.Тех" были оставлены без удовлетворения.
С заявлениями о признании недействительными вышеупомянутых решений ООО "Славия.Тех" в арбитражный суд не обращалось. Срок, установленный п. 1 ст. 198 АПК РФ на обжалование ненормативных правовых актов, истек.
В этой связи переплата налога по данному подразделению не подтверждена.
Аналогичная ситуация и по обособленным подразделениям ОКАТО 66236501000, 664100000000 (МИФНС N 1 по Смоленской области), ОКАТО 66401000000 (МИФНС по Заднепровскому району Смоленской области).
По обособленному подразделению ОКАТО 47401000000 налогоплательщиком 08.06.2009 г. поданы заявления о возврате налога в ИФНС России по г. Мурманску, в которой он не состоял на налоговом учете на момент их подачи: 05.07.2007 г. Общество снято с учета в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном этой статьей.
Как следует из пунктов 6 и 7 статьи 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Причем в силу пункта 2 статьи 78 НК РФ возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Таким образом, в силу прямого указания статьи 78 НК РФ возврат (зачет) излишне уплаченного налога производит налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете.
Материалами дела подтверждается, что на 08.06.2009 - дату подачи в ИФНС России по Мурманску заявлений о возврате налога - обособленное подразделение Общества ликвидировано, и Общество снято с учета в этой инспекции.
После снятия с учета в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение налогоплательщик исходя из положений пункта 5 статьи 81 и пункта 2 статьи 78 НК РФ представляет уточненные декларации и заявление о возврате излишне уплаченного налога в налоговый орган по месту нахождения организации.
Однако в Межрайонную ИФНС России N 6 по Калужской области Общество с заявлениями о возврате налога на игорный бизнес не обращалось, что, как отмечено выше, противоречит требованиям п. 7 ст. 78 НК РФ.
Также не подтверждена переплата по налогу за май - июнь 2006 по обособленным подразделениям ОКАТО 47401000000 (ИФНС России по г. Мурманску), ОКАТО 86215501000 (МИФНС N 9 по Республике Карелия), ОКАТО 86401000000 (МИФНС по Петрозаводску), ОКАТО 47419000000 (МИФНС N 6 по Мурманской области), ОКАТО 47203000000 (МИФНС N 5 по Мурманской области).
Положениями ст. 81 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика представлять в налоговые органы уточненные декларации (расчеты), и это право не ограничено сроком.
Вместе с тем в соответствии со ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Следовательно, проведение контрольных мероприятий с истребованием документов в отношении поданной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за периоды, по которым истек срок исковой давности, не представляется возможным.
Согласно положениям ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки или возврату налогоплательщику в установленном указанной статьей порядке. При этом заявление о зачете сумм излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Таким образом, условиями возврата налога являются наличие переплаты по нему, отсутствие недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, соблюдение налогоплательщиком трехлетнего срока на подачу заявления, в пределах которого может быть произведен возврат.
При этом из смысла п. 8 ст. 78 НК РФ следует, что начало течения срока для подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога исчисляется с даты каждого платежа.
В рассматриваемом случае представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации к уменьшению за период, который в соответствии со ст. 87 НК РФ не может быть охвачен камеральной налоговой проверкой, а также подача налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ, за пределами срока, не позволяет проведение полноценных контрольных мероприятий в отношении поданной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.
Ссылка истца на акт сверки также не может быть принята во внимание, поскольку подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием по признанию долга перед налогоплательщиком в смысле статьи 203 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени с требованием о проведении сверки расчетов и налоговый орган будет обязан составить и подписать соответствующий акт.
В силу статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Глава 25 НК РФ предусматривает обязанность самостоятельного исчисления налога на прибыль налогоплательщиками - российскими организациями. Норм, возлагающих обязанность по исчислению данного налога на налоговый орган или на налогового агента, законодательство не содержит.
Следовательно, ООО "Славия.Тех" должно было исчислять и уплачивать налог на прибыль самостоятельно, а также должно было знать об излишне уплаченной сумме данного налога непосредственно в момент подачи налоговой декларации за налоговый период с учетом состоявшейся оплаты по налоговым периодам.
Таким образом, дата составления налоговым органом актов сверок расчетов (справок), форма которых утверждена приказами Федеральной налоговой службы (Минфина России), не может являться моментом времени, с которого подлежит исчислению срок исковой давности.
Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога. Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 АПК РФ возлагается на налогоплательщика. Указанная позиция подтверждается существующей судебной практикой (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 N 12882/08).
В обоснование причин признания срока не пропущенным Общество ссылается на то обстоятельство, что сумма излишне уплаченного налога возникла в связи с введением в действие с 01.01.2004 г. главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес". В соответствии со ст. 369 НК РФ налоговая ставка устанавливается соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Законом Мурманской области от 28.06.2005 г. N 643-01-ЗМО "О внесении изменений в ст. 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес" с 01.09.2005 г. ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей.
Законом Смоленской области от 24.11.2004 г. N бЗ-з "О внесении изменений в ст. 1 областного закона "О ставках налога на игорный бизнес" с 01.01.2005 г. ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей.
Законом Республики Карелия от 28.11.2005 N 918-ЗРК "О внесении изменений в ст. 9 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" с 01.01.2006 г. ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей.
Соответственно, моментом, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о возникновении переплаты, является дата вступления в законную силу указанных нормативных актов субъектов Российской Федерации. С указанных дат прошло более трех лет, в связи с чем срок на реализацию налогоплательщиком права на возврат излишне уплаченного налога в порядке ст. 78 НК РФ истек.
То обстоятельство, что ошибочная уплата налога обусловлена отсутствием судебной практики в спорный период, не может рассматриваться в качестве законного основания для исчисления срока давности не с момента уплаты налога, то есть когда о факте его переплаты предприятие должно было знать, а с момента, когда ему об этом стало известно.
Формирование судебной практики зависит исключительно от инициативы сторон.
По настоящему делу после введения ухудшающих положение истца норм в Законы субъектов РФ относительно увеличения размера ставки налога Общество заняло пассивную процессуальную позицию.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у налогового органа, возместившего часть суммы налога, противоречивая позиция в отношении оставшейся (заявленной по настоящему делу) суммы, отклоняется.
По другим эпизодам судом установлены иные, отличные от настоящего дела, обстоятельства, в т.ч. возврат излишне уплаченных сумм налога по закрытым подразделениям, отмена решений Инспекции об отказе в возврате вышестоящим налоговым органом по формальным основаниям.
Таким образом, у суда первой инстанции имелось достаточно оснований для вывода о пропуске трехлетнего срока на обращение в суд с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2006 - 2007 г.г. в марте 2011.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как то предусмотрено ст. 71 АПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
При принятии апелляционной жалобы к производству Обществу предоставлена отсрочка от уплаты госпошлины, в связи с чем в соответствии со ст. 110 АПК РФ с него взыскивается государственная пошлина в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 269 п. 1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 09.09.2011 по делу N А23-1248/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Славия.Тех." (ИНН 4025074795, ОГРН 1034004202847) в доход федерального бюджета 1000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий
О.А.ТИМИНСКАЯ
О.А.ТИМИНСКАЯ
Судьи
Е.Н.ТИМАШКОВА
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.Н.ТИМАШКОВА
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)