Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
11 января 2008 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2008 г.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи,
судей,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.10.2007 года по делу N А29-5033/2007, принятое судьей,
по заявлению Межрайонной ИФНС России
к Государственному учреждению Республики Коми "У."
о взыскании 32 774 рублей 72 копеек налога и пени,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее - заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Государственного учреждения Республики Коми "У." (далее Учреждение, Лесхоз) неуплаченного налога на имущество за I квартал 2007 года в сумме 32 336 рублей и пени за нарушение срока уплаты налога в сумме 438 рублей 72 копеек, всего в сумме 32 774 рублей 72 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.10.2007 года Инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.
Межрайонная ИФНС России, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что в связи с тем, что изменение организационно-правовой формы учреждения с федерального государственного учреждения на государственное учреждение Республики Коми зарегистрировано решением налогового органа от 06.02.2007 г., налогоплательщик не имел оснований для использования льготы по налогу на имущество, предусмотренной ст. 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ, так как не получал финансирования из республиканского бюджета и был обязан уплатить налог за январь 2007 года.
Государственное учреждение Республики Коми "У." отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Инспекция просит рассмотреть дело в отсутствие ее представителей.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, установленных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Государственное учреждение Республики Коми "У." 24.04.2007 г. представило в налоговый орган расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года, согласно которому сумма авансового платежа по налогу на имущество, подлежащая уплате в бюджет была исчислена Учреждением в размере 32 336 рублей (л.д. 10).
Указанная сумма авансового платежа в установленный срок, а именно до 05.05.2007 г., Учреждением не была уплачена, в связи с чем в порядке, предусмотренном ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес Учреждения было направлено требование N 5117 от 07.05.07 г. об уплате налога в сумме 32 336 рублей и начисленных в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пени в размере 431 рублей 72 копеек (л.д. 7). Срок для добровольного исполнения требования был установлен - до 28.05.2007 г.
ГУ РК "У." требование налогового органа не исполнило, в добровольном порядке сумму авансового платежа по налогу на имущество и пени не уплатило. Письмом от 19.07.2007 г. N 83 Учреждение сообщило Инспекции об освобождении от уплаты налога на имущество согласно Закону Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ.
31.07.2007 г. Инспекция обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми о взыскании задолженности по налогу и пени.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктами 1 и 2 статьи 372, пунктами 1, 2 и 3 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2006 г. N 345 "О создании некоторых государственных учреждений Республики Коми" и пришел к выводу о том, что Учреждение подлежит освобождению от уплаты налога на имущество организаций с I квартала 2007 года.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
На территории Республики Коми налог на имущество организаций установлен и введен в действие Законом N 67-РЗ от 24.11.2003 г. "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми", в статье 5 которого предусмотрено, что налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах".
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" от уплаты налога на имущество организаций освобождаются государственные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, и учреждения, финансируемые из местных бюджетов.
Таким образом, предоставление рассматриваемой льготы налогоплательщику поставлено в зависимость от его организационно-правовой формы и источника финансирования.
На основании статьи 11 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в срок до 1 января 2008 года лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством. При этом в пункте 2 статьи 15 указанного Закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2007 года обеспечивает переход права собственности Российской Федерации на лесхозы к субъектам Российской Федерации.
Как указывает налоговый орган в письменном пояснении по делу (лист дела 57 - 58) Государственное учреждение Республики Коми "У." согласно учредительным документам является правопреемником Федерального государственного учреждения "У." на основании акта приема-передачи федеральных государственных учреждений (лесхозов) из федеральной собственности в государственную собственность Республики Коми от 28.12.2006 г. N 187, утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2006 года N 345 "О создании некоторых государственных учреждений Республики Коми" определено создать с 01 января 2007 года ряд государственных учреждений Республики Коми, к числу которых отнесено и Государственное учреждение "У." (пункт 29 Перечня государственных учреждений - Приложение к указанному Постановлению Правительства Республики Коми).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Государственного учреждения Республики Коми, 06.02.2007 г. Учреждению выдано свидетельство серии 11 номер 001596145 на основании заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. При этом Государственное учреждение Республики Коми "У." не является вновь созданным учреждением.
Таким образом, в I квартале 2007 года, в том числе начиная с 01.01.2007 г. организационно-правовая форма ГУ РК "У." осталась неизменной - государственное учреждение, произошла передача государственного учреждения из федеральной собственности в собственность Республики Коми.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.02.2007 г. Управлением Федерального казначейства по Республике Коми Учреждению был закрыт лицевой счет для учета средств федерального бюджета (л.д. 24), а 20.02.2007 г. открыт лицевой счет получателя средств бюджетов субъектов Российской Федерации N 03540520300 (л.д. 23), что подтверждает наличие финансирования Учреждения из республиканского бюджета Республики Коми.
В материалах дела имеется заявление Учреждения от 19.07.2007 г. N 83 об освобождении его от уплаты налога на имущество на основании Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ (л.д. 66), которое по существу является заявлением о праве на льготу.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод Арбитражного суда Республики Коми о том, что Учреждение подлежит освобождению от уплаты налога на имущество организаций за I квартал 2007 года.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявленных требований о взыскании с Учреждения 32336 рублей налога на имущество и 438 рублей 72 копеек пени по налогу.
Доводы налогового органа о том, что в январе 2007 года Учреждение не получало финансирования из республиканского бюджета и было обязано уплатить налог на имущество, исчислив его за январь 2007 года, суд апелляционной инстанции считает необоснованными. Ни главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, ни Законом Республики Коми N 67-РЗ от 24.11.2003 г. не предусмотрена обязанность уплаты налога на имущество за отдельный месяц, как и не предусмотрена возможность использования льготы только в части отчетного (налогового) периода. Фактическое начало финансирования Учреждения с определенного числа и месяца отчетного (налогового) периода, в частности в рассматриваемой ситуации с февраля 2007 года, не означает, что в январе 2007 года Учреждение финансировалось из федерального бюджета, так как с указанной даты Учреждение передано из федеральной собственности в собственность Республики Коми. Кроме того, налоговым органом не представлено доказательств того, что с 01.01.2007 г. финансирование Учреждения осуществлялось из федерального бюджета или исключительно из федерального бюджета.
Из содержания подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" не следует, что необходимым условием получения права на налоговую льготу является полное финансирование государственного учреждения за счет средств республиканского бюджета, указанная норма оговаривает наличие такого финансирования, без указания его доли (полное или частичное).
Учитывая положения пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, арбитражный суд апелляционной инстанции считает выводы Арбитражного суда Республики Коми о наличии у Государственного учреждения Республики Коми "У." права на льготу по налогу на имущество в виде освобождения от его уплаты и об отсутствии у налогового органа оснований для взыскания налога и пени в сумме 32 774 рублей 72 копеек законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению по изложенным в ней доводам.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не рассматривается, так как налоговый орган на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 267, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.10.2007 года по делу N А29-5033/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.01.2008 ПО ДЕЛУ N А29-5033/2007
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2008 г. по делу N А29-5033/2007
11 января 2008 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2008 г.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи,
судей,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.10.2007 года по делу N А29-5033/2007, принятое судьей,
по заявлению Межрайонной ИФНС России
к Государственному учреждению Республики Коми "У."
о взыскании 32 774 рублей 72 копеек налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее - заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Государственного учреждения Республики Коми "У." (далее Учреждение, Лесхоз) неуплаченного налога на имущество за I квартал 2007 года в сумме 32 336 рублей и пени за нарушение срока уплаты налога в сумме 438 рублей 72 копеек, всего в сумме 32 774 рублей 72 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.10.2007 года Инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.
Межрайонная ИФНС России, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что в связи с тем, что изменение организационно-правовой формы учреждения с федерального государственного учреждения на государственное учреждение Республики Коми зарегистрировано решением налогового органа от 06.02.2007 г., налогоплательщик не имел оснований для использования льготы по налогу на имущество, предусмотренной ст. 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ, так как не получал финансирования из республиканского бюджета и был обязан уплатить налог за январь 2007 года.
Государственное учреждение Республики Коми "У." отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Инспекция просит рассмотреть дело в отсутствие ее представителей.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, установленных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Государственное учреждение Республики Коми "У." 24.04.2007 г. представило в налоговый орган расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года, согласно которому сумма авансового платежа по налогу на имущество, подлежащая уплате в бюджет была исчислена Учреждением в размере 32 336 рублей (л.д. 10).
Указанная сумма авансового платежа в установленный срок, а именно до 05.05.2007 г., Учреждением не была уплачена, в связи с чем в порядке, предусмотренном ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес Учреждения было направлено требование N 5117 от 07.05.07 г. об уплате налога в сумме 32 336 рублей и начисленных в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пени в размере 431 рублей 72 копеек (л.д. 7). Срок для добровольного исполнения требования был установлен - до 28.05.2007 г.
ГУ РК "У." требование налогового органа не исполнило, в добровольном порядке сумму авансового платежа по налогу на имущество и пени не уплатило. Письмом от 19.07.2007 г. N 83 Учреждение сообщило Инспекции об освобождении от уплаты налога на имущество согласно Закону Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ.
31.07.2007 г. Инспекция обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми о взыскании задолженности по налогу и пени.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктами 1 и 2 статьи 372, пунктами 1, 2 и 3 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2006 г. N 345 "О создании некоторых государственных учреждений Республики Коми" и пришел к выводу о том, что Учреждение подлежит освобождению от уплаты налога на имущество организаций с I квартала 2007 года.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
На территории Республики Коми налог на имущество организаций установлен и введен в действие Законом N 67-РЗ от 24.11.2003 г. "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми", в статье 5 которого предусмотрено, что налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах".
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" от уплаты налога на имущество организаций освобождаются государственные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, и учреждения, финансируемые из местных бюджетов.
Таким образом, предоставление рассматриваемой льготы налогоплательщику поставлено в зависимость от его организационно-правовой формы и источника финансирования.
На основании статьи 11 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в срок до 1 января 2008 года лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством. При этом в пункте 2 статьи 15 указанного Закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2007 года обеспечивает переход права собственности Российской Федерации на лесхозы к субъектам Российской Федерации.
Как указывает налоговый орган в письменном пояснении по делу (лист дела 57 - 58) Государственное учреждение Республики Коми "У." согласно учредительным документам является правопреемником Федерального государственного учреждения "У." на основании акта приема-передачи федеральных государственных учреждений (лесхозов) из федеральной собственности в государственную собственность Республики Коми от 28.12.2006 г. N 187, утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2006 года N 345 "О создании некоторых государственных учреждений Республики Коми" определено создать с 01 января 2007 года ряд государственных учреждений Республики Коми, к числу которых отнесено и Государственное учреждение "У." (пункт 29 Перечня государственных учреждений - Приложение к указанному Постановлению Правительства Республики Коми).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Государственного учреждения Республики Коми, 06.02.2007 г. Учреждению выдано свидетельство серии 11 номер 001596145 на основании заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. При этом Государственное учреждение Республики Коми "У." не является вновь созданным учреждением.
Таким образом, в I квартале 2007 года, в том числе начиная с 01.01.2007 г. организационно-правовая форма ГУ РК "У." осталась неизменной - государственное учреждение, произошла передача государственного учреждения из федеральной собственности в собственность Республики Коми.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.02.2007 г. Управлением Федерального казначейства по Республике Коми Учреждению был закрыт лицевой счет для учета средств федерального бюджета (л.д. 24), а 20.02.2007 г. открыт лицевой счет получателя средств бюджетов субъектов Российской Федерации N 03540520300 (л.д. 23), что подтверждает наличие финансирования Учреждения из республиканского бюджета Республики Коми.
В материалах дела имеется заявление Учреждения от 19.07.2007 г. N 83 об освобождении его от уплаты налога на имущество на основании Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ (л.д. 66), которое по существу является заявлением о праве на льготу.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод Арбитражного суда Республики Коми о том, что Учреждение подлежит освобождению от уплаты налога на имущество организаций за I квартал 2007 года.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявленных требований о взыскании с Учреждения 32336 рублей налога на имущество и 438 рублей 72 копеек пени по налогу.
Доводы налогового органа о том, что в январе 2007 года Учреждение не получало финансирования из республиканского бюджета и было обязано уплатить налог на имущество, исчислив его за январь 2007 года, суд апелляционной инстанции считает необоснованными. Ни главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, ни Законом Республики Коми N 67-РЗ от 24.11.2003 г. не предусмотрена обязанность уплаты налога на имущество за отдельный месяц, как и не предусмотрена возможность использования льготы только в части отчетного (налогового) периода. Фактическое начало финансирования Учреждения с определенного числа и месяца отчетного (налогового) периода, в частности в рассматриваемой ситуации с февраля 2007 года, не означает, что в январе 2007 года Учреждение финансировалось из федерального бюджета, так как с указанной даты Учреждение передано из федеральной собственности в собственность Республики Коми. Кроме того, налоговым органом не представлено доказательств того, что с 01.01.2007 г. финансирование Учреждения осуществлялось из федерального бюджета или исключительно из федерального бюджета.
Из содержания подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" не следует, что необходимым условием получения права на налоговую льготу является полное финансирование государственного учреждения за счет средств республиканского бюджета, указанная норма оговаривает наличие такого финансирования, без указания его доли (полное или частичное).
Учитывая положения пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, арбитражный суд апелляционной инстанции считает выводы Арбитражного суда Республики Коми о наличии у Государственного учреждения Республики Коми "У." права на льготу по налогу на имущество в виде освобождения от его уплаты и об отсутствии у налогового органа оснований для взыскания налога и пени в сумме 32 774 рублей 72 копеек законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению по изложенным в ней доводам.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не рассматривается, так как налоговый орган на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 267, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.10.2007 года по делу N А29-5033/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)