Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Юганскнефтегаз" на постановление апелляционной инстанции от 16.08.2000 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1084-А/2000,
открытое акционерное общество "Юганскнефтегаз" (далее ОАО "Юганскнефтегаз") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нефтеюганскому району (далее ИМНС РФ) о признании недействительными постановлений от 11.04.2000 N N 4 и 5 и требований от 11.04.2000 N N 4 и 5 об уплате акциза на нефть за декабрь 1999 года и налоговых санкций за его неуплату.
Решением от 20.06.2000 иск удовлетворен, суд первой инстанции посчитал акциз неустановленным в законном порядке, а истца вследствие этого необязанным его уплачивать.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2000 решение суда отменено в связи с неправильным применением судом норм материального права, принято новое решение об отказе в иске.
В кассационной жалобе истец просит отменить постановление апелляционной инстанции. В качестве оснований указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права: статьи 3, 6, 17 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также пункт 3 статьи 4 Федерального закона "Об акцизах" и статья 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Кроме того, заявитель считает, что с 21.01.1997 до момента установления Правительством Российской Федерации дифференцированных ставок по отдельным месторождениям, ставки акциза на нефть не определены и акциз считается неустановленным, что обуславливает отсутствие обязанности по его уплате.
Проверив материалы дела в порядке статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления по следующим мотивам.
Материалами дела установлено, что Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нефтеюганскому району 11.04.2000 были приняты постановления N N 4 и 5 о привлечении ОАО "Юганскнефтегаз" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за умышленную неуплату акциза за нефть, реализованную в декабре 1999 года, и требованиями от 11.04.2000 N 4 и 5 предложила ОАО "Юганскнефтегаз" уплатить числящуюся за ним недоимку по акцизу на нефть за декабрь 1999 года и пени в общей сумме 157651081 руб. 14 коп. в связи с неприменением ставки акциза на нефть, установленной для ОАО "Юганскнефтегаз" Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.97 N 408.
Федеральным законом Российской Федерации N 12-ФЗ от 10.01.97 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" установлена средневзвешенная ставка акциза на нефть, а ее дифференциация для отдельных месторождений передана в ведение Правительству Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.97 N 408 "О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая газовый конденсат, добываемую на территории Российской Федерации", как следует из его содержания, принято в связи с вышеуказанным Законом от 10.01.97.
Данное Постановление принято в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" от 17.12.97 N 2-ФКЗ. Поэтому кассационная инстанция отклоняет ссылку заявителя на статью 23 данного Закона как на основание к отмене решения суда и постановления апелляционной инстанции.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16 августа 2000 по делу N А75-1084-А2000 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Юганскнефтегаз" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.10.2000 N Ф04/2685-545/А75-2000 ПО ДЕЛУ N А75-1084-А/2000
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2000 г. N Ф04/2685-545/А75-2000
Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Юганскнефтегаз" на постановление апелляционной инстанции от 16.08.2000 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1084-А/2000,
установил:
открытое акционерное общество "Юганскнефтегаз" (далее ОАО "Юганскнефтегаз") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нефтеюганскому району (далее ИМНС РФ) о признании недействительными постановлений от 11.04.2000 N N 4 и 5 и требований от 11.04.2000 N N 4 и 5 об уплате акциза на нефть за декабрь 1999 года и налоговых санкций за его неуплату.
Решением от 20.06.2000 иск удовлетворен, суд первой инстанции посчитал акциз неустановленным в законном порядке, а истца вследствие этого необязанным его уплачивать.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2000 решение суда отменено в связи с неправильным применением судом норм материального права, принято новое решение об отказе в иске.
В кассационной жалобе истец просит отменить постановление апелляционной инстанции. В качестве оснований указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права: статьи 3, 6, 17 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также пункт 3 статьи 4 Федерального закона "Об акцизах" и статья 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Кроме того, заявитель считает, что с 21.01.1997 до момента установления Правительством Российской Федерации дифференцированных ставок по отдельным месторождениям, ставки акциза на нефть не определены и акциз считается неустановленным, что обуславливает отсутствие обязанности по его уплате.
Проверив материалы дела в порядке статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления по следующим мотивам.
Материалами дела установлено, что Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нефтеюганскому району 11.04.2000 были приняты постановления N N 4 и 5 о привлечении ОАО "Юганскнефтегаз" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за умышленную неуплату акциза за нефть, реализованную в декабре 1999 года, и требованиями от 11.04.2000 N 4 и 5 предложила ОАО "Юганскнефтегаз" уплатить числящуюся за ним недоимку по акцизу на нефть за декабрь 1999 года и пени в общей сумме 157651081 руб. 14 коп. в связи с неприменением ставки акциза на нефть, установленной для ОАО "Юганскнефтегаз" Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.97 N 408.
Федеральным законом Российской Федерации N 12-ФЗ от 10.01.97 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" установлена средневзвешенная ставка акциза на нефть, а ее дифференциация для отдельных месторождений передана в ведение Правительству Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.97 N 408 "О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая газовый конденсат, добываемую на территории Российской Федерации", как следует из его содержания, принято в связи с вышеуказанным Законом от 10.01.97.
Данное Постановление принято в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" от 17.12.97 N 2-ФКЗ. Поэтому кассационная инстанция отклоняет ссылку заявителя на статью 23 данного Закона как на основание к отмене решения суда и постановления апелляционной инстанции.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16 августа 2000 по делу N А75-1084-А2000 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Юганскнефтегаз" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)