Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Республике Татарстан, город Буинск,
на решение от 15 ноября 2007 года Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 21 февраля 2008 года Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-16619/2007-СА1-23
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "имени Ленина", с. Каратолга, Камско-Устьинский район, Республика Татарстан о признании несоответствующим закону акта налогового органа N 5 от 07.05.2007 и о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Республике Татарстан, город Буинск, N 5 от 08.06.2007 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 404803 руб., начислении пени - 787539 руб., доначислении налога на добавленную стоимость - 2024149 руб. за 2004 год
установил:
обжалованным постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 15.11.2007, которым производство по делу в части требований о признании акта N 5 от 07.05.2007 несоответствующим закону и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика прекращено. Остальная часть требований удовлетворена. Решение налогового органа N 5 от 08.06.2007 признано недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. При этом арбитражный суд исходил из того, что в период применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость общество являлось плательщиком данного налога.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебных актов, указывая, в частности, на утрату обществом, как сельхозпроизводителем, с 01.01.2004 права на налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в связи с переходом на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также на то, что суд вышел за рамки заявленных требований в отношении начисленных пени в сумме 122560 руб. за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей заявителя, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что оспоренное решение принято налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки выполнения обществом требований налогового законодательства за период с 01.01.2004 по 31.12.2006.
Основанием доначисления обществу налога на добавленную стоимость, начисления пени и штрафа в спорных суммах налоговый орган указал переход налогоплательщика с 01.01.2004 на уплату единого сельскохозяйственного налога, в связи с чем он не имел права выставлять счет-фактуры с выделенными суммами налога на добавленную стоимость и относить эти суммы на вычеты.
Правомерно признавая данное основание противоречащим положениям главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные суды обеих предыдущих инстанций правильно руководствовались статьями 346.1, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 147-ФЗ от 11.11.2003 и N 16-ФЗ от 05.04.2004, исходя из анализа имеющихся в деле материалов и обстоятельств дела.
Арбитражным судом установлено, что в период с января по май 2004 года общество исчисляло налог на добавленную стоимость и представляло в налоговый орган декларации в общеустановленном порядке.
На основании заявления налогоплательщика от 27.05.2004 и уведомления налогового органа о возможности применения специального налогового режима - системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - общество переведено на уплату единого сельскохозяйственного налога.
В соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации переходом на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусмотрена замена уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам деятельности организаций за налоговый период.
Согласно пункту 1 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Статьей 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в 2004 году, вправе до 1 февраля 2004 года подать в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном статьей 1 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ в части внесения изменения в статью 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 05.04.2004 N 16-ФЗ в статью 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ были внесены изменения, согласно которым срок подачи заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога продлен до 1 июня 2004 года.
Таким образом, общество, добровольно подавшее заявление 27.05.2004 о переводе его на уплату единого сельскохозяйственного налога, и получившие уведомление инспекции от 27.05.2004 о переводе налогоплательщиком на специальный режим налогообложения, является плательщиком указанного налога с 27.05.2004, в связи с чем вычеты им по налогу на добавленную стоимость в январе - мае месяцах 2004 года были применены правомерно, поскольку в период применения вычетов он являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, ранее излагались налоговым органом, в том числе в апелляционной жалобе, и являлись предметом судебной оценки. Данные доводы противоречат материалам дела и не опровергают правильность сделанных судом выводов, в связи с чем судом кассационной инстанции не принимаются.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение от 15.11.2007 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 21.02.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-16619/2007-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.05.2008 ПО ДЕЛУ N А65-16619/2007-СА1-23
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2008 г. по делу N А65-16619/2007-СА1-23
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Республике Татарстан, город Буинск,
на решение от 15 ноября 2007 года Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 21 февраля 2008 года Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-16619/2007-СА1-23
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "имени Ленина", с. Каратолга, Камско-Устьинский район, Республика Татарстан о признании несоответствующим закону акта налогового органа N 5 от 07.05.2007 и о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Республике Татарстан, город Буинск, N 5 от 08.06.2007 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 404803 руб., начислении пени - 787539 руб., доначислении налога на добавленную стоимость - 2024149 руб. за 2004 год
установил:
обжалованным постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 15.11.2007, которым производство по делу в части требований о признании акта N 5 от 07.05.2007 несоответствующим закону и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика прекращено. Остальная часть требований удовлетворена. Решение налогового органа N 5 от 08.06.2007 признано недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. При этом арбитражный суд исходил из того, что в период применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость общество являлось плательщиком данного налога.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебных актов, указывая, в частности, на утрату обществом, как сельхозпроизводителем, с 01.01.2004 права на налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в связи с переходом на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также на то, что суд вышел за рамки заявленных требований в отношении начисленных пени в сумме 122560 руб. за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей заявителя, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что оспоренное решение принято налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки выполнения обществом требований налогового законодательства за период с 01.01.2004 по 31.12.2006.
Основанием доначисления обществу налога на добавленную стоимость, начисления пени и штрафа в спорных суммах налоговый орган указал переход налогоплательщика с 01.01.2004 на уплату единого сельскохозяйственного налога, в связи с чем он не имел права выставлять счет-фактуры с выделенными суммами налога на добавленную стоимость и относить эти суммы на вычеты.
Правомерно признавая данное основание противоречащим положениям главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные суды обеих предыдущих инстанций правильно руководствовались статьями 346.1, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 147-ФЗ от 11.11.2003 и N 16-ФЗ от 05.04.2004, исходя из анализа имеющихся в деле материалов и обстоятельств дела.
Арбитражным судом установлено, что в период с января по май 2004 года общество исчисляло налог на добавленную стоимость и представляло в налоговый орган декларации в общеустановленном порядке.
На основании заявления налогоплательщика от 27.05.2004 и уведомления налогового органа о возможности применения специального налогового режима - системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - общество переведено на уплату единого сельскохозяйственного налога.
В соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации переходом на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусмотрена замена уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам деятельности организаций за налоговый период.
Согласно пункту 1 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Статьей 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в 2004 году, вправе до 1 февраля 2004 года подать в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном статьей 1 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ в части внесения изменения в статью 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 05.04.2004 N 16-ФЗ в статью 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ были внесены изменения, согласно которым срок подачи заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога продлен до 1 июня 2004 года.
Таким образом, общество, добровольно подавшее заявление 27.05.2004 о переводе его на уплату единого сельскохозяйственного налога, и получившие уведомление инспекции от 27.05.2004 о переводе налогоплательщиком на специальный режим налогообложения, является плательщиком указанного налога с 27.05.2004, в связи с чем вычеты им по налогу на добавленную стоимость в январе - мае месяцах 2004 года были применены правомерно, поскольку в период применения вычетов он являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, ранее излагались налоговым органом, в том числе в апелляционной жалобе, и являлись предметом судебной оценки. Данные доводы противоречат материалам дела и не опровергают правильность сделанных судом выводов, в связи с чем судом кассационной инстанции не принимаются.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение от 15.11.2007 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 21.02.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-16619/2007-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)