Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 декабря 2006 года Дело N Ф08-6027/2006-2532АФедеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - предпринимателя без образования юридического лица Бусыгина Игоря Владимировича и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2006 по делу N А32-13288/2006-14/351, установил следующее.
Предприниматель без образования юридического лица Бусыгин И.В. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 28.03.2005 N 447-826/1251 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения.
Решением от 29.08.2006 требования предпринимателя удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган неправомерно отказал предпринимателю в переходе на упрощенную систему налогообложения по причине того, что заявление о переходе на указанную систему налогообложения подано не одновременно с подачей заявления о регистрации в качестве предпринимателя.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 29.08.2006 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. По мнению заявителя, налоговая инспекция обоснованно отказала предпринимателю в возможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку пакет документов, подаваемых при государственной регистрации, и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган одновременно. Однако налогоплательщик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14.02.2005, а заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано 21.02.2005.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит жалобу отклонить, ссылаясь на законность решения суда.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 14.02.2005 на основании поданного заявления Бусыгин И.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации N 305231504500111), а 21.02.2005 предприниматель представил в налоговую инспекцию заявление о применении им упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доход, уменьшенный на величину расходов" с 21.02.2005.
Уведомлением от 28.03.2005 N 447-826/1251 налоговая инспекция сообщила предпринимателю о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку заявление подано не одновременно с подачей заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Посчитав отказ налоговой инспекции незаконным, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 Кодекса предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Письмом Министерство Российской Федерации по налогам и сборам от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 разъяснило, что в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 01.01.2004 в соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях реализации вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Суд на основании пояснений предпринимателя и имеющихся в деле доказательств установил, что волеизъявление и все действия предпринимателя направлены на переход на упрощенную систему налогообложения с момента его регистрации. Получив 21.02.2006 свидетельство о государственной регистрации, предприниматель в тот же день подал заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Доказательств осуществления предпринимателем предпринимательской деятельности до подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не представлено.
При таких обстоятельствах суд обоснованно указал на то, что отказ налоговой инспекции в применении упрощенной системы налогообложения с момента регистрации Бусыгина И.В. в качестве предпринимателя препятствует ему в осуществлении права выбирать ту или иную систему налогообложения.
Таким образом, суд полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения по делу, дал им соответствующую правовую оценку. Оснований для отмены решения суда, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2006 по делу N А32-13288/2006-14/351 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 19.12.2006 N Ф08-6027/2006-2532А ПО ДЕЛУ N А32-13288/2006-14/351
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 19 декабря 2006 года Дело N Ф08-6027/2006-2532АФедеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - предпринимателя без образования юридического лица Бусыгина Игоря Владимировича и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2006 по делу N А32-13288/2006-14/351, установил следующее.
Предприниматель без образования юридического лица Бусыгин И.В. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 28.03.2005 N 447-826/1251 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения.
Решением от 29.08.2006 требования предпринимателя удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган неправомерно отказал предпринимателю в переходе на упрощенную систему налогообложения по причине того, что заявление о переходе на указанную систему налогообложения подано не одновременно с подачей заявления о регистрации в качестве предпринимателя.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 29.08.2006 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. По мнению заявителя, налоговая инспекция обоснованно отказала предпринимателю в возможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку пакет документов, подаваемых при государственной регистрации, и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган одновременно. Однако налогоплательщик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14.02.2005, а заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано 21.02.2005.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит жалобу отклонить, ссылаясь на законность решения суда.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 14.02.2005 на основании поданного заявления Бусыгин И.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации N 305231504500111), а 21.02.2005 предприниматель представил в налоговую инспекцию заявление о применении им упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доход, уменьшенный на величину расходов" с 21.02.2005.
Уведомлением от 28.03.2005 N 447-826/1251 налоговая инспекция сообщила предпринимателю о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку заявление подано не одновременно с подачей заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Посчитав отказ налоговой инспекции незаконным, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 Кодекса предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Письмом Министерство Российской Федерации по налогам и сборам от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 разъяснило, что в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 01.01.2004 в соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях реализации вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Суд на основании пояснений предпринимателя и имеющихся в деле доказательств установил, что волеизъявление и все действия предпринимателя направлены на переход на упрощенную систему налогообложения с момента его регистрации. Получив 21.02.2006 свидетельство о государственной регистрации, предприниматель в тот же день подал заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Доказательств осуществления предпринимателем предпринимательской деятельности до подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не представлено.
При таких обстоятельствах суд обоснованно указал на то, что отказ налоговой инспекции в применении упрощенной системы налогообложения с момента регистрации Бусыгина И.В. в качестве предпринимателя препятствует ему в осуществлении права выбирать ту или иную систему налогообложения.
Таким образом, суд полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения по делу, дал им соответствующую правовую оценку. Оснований для отмены решения суда, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2006 по делу N А32-13288/2006-14/351 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)