Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 октября 2004 г. Дело N А60-22329/2004-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Филиппова Н.Г. рассмотрела 14 октября 2004 года в судебном заседании дело по заявлению ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области к Инспекции МНС России по городу Карпинску Свердловской области
об оспаривании действий государственного органа.
В судебном заседании участвовали: представитель заявителя - Чеснокова О.В., ведущий юрисконсульт; представитель заинтересованного лица - Саранин Р.В., главный госналогинспектор.
Объявлен состав суда. Разъяснены процессуальные права. Отвода судьи не заявлено.
В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель в судебном заседании 30 августа 2004 года уточнил предмет заявленных требований и просит признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченный в 2001 - 2003 годах земельный налог, обязать налоговый орган возвратить 11787 рублей 06 копеек налога.
В обоснование заявленных требований указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, являясь государственными учреждениями пенсионного обеспечения, фактически выполняют функции органов власти и управления и, согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не являются плательщиками земельного налога.
Представитель заинтересованного лица возражает против удовлетворения заявленных требований и полагает, что действия должностных лиц инспекции по отказу в возврате налога являются законными. По мнению инспекции, Пенсионный фонд и его региональные органы не являются органами государственной власти и управления, следовательно, должны уплачивать земельный налог в общем порядке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
ГУ УПФ Российской Федерации по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области в период с 2001 по 2003 годы перечислило в бюджет 11787 рублей 06 копеек земельного налога, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями и не оспаривается налоговым органом.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, полагая, что к нему применима льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", обратилось к налоговому органу с письмом от 30 апреля 2004 года о возврате спорной суммы уплаченного ранее земельного налога.
Письмом от 1 июня 2004 года налоговый орган отказал Управлению в возврате перечисленной ранее суммы земельного налога.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П, суд считает, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности, следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе, полномочием по назначению указанных пенсий и такие полномочия по смыслу Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти. Пенсионный фонд Российской Федерации, образуя единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, осуществляет свои полномочия на местах через территориальные управления.
Кроме того, статьями 143, 144 БК РФ определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственным внебюджетным фондам, управляемым органами государственной власти Российской Федерации и предназначенными для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д.
В соответствии со ст. 161 БК РФ Пенсионный фонд относится к бюджетным учреждениям. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации финансируется из государственного фонда, относящегося в силу ст. 10 БК РФ к бюджету 1-го уровня как и федеральный бюджет.
Поскольку в п. 14 ст. 12 Закона "О плате за землю" указано, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, довод заявителя о том, что на Управление Пенсионного фонда распространяется действие указанной нормы, является правомерным.
Ссылки сторон на письма МНС России и МФ РФ, не являющиеся законодательными актами, судом не принимаются. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167, 176, 201 АПК РФ, суд
требования ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области удовлетворить.
Признать незаконными как противоречащие Налоговому кодексу РФ, Закону РФ "О плате за землю" действия Инспекции МНС России по городу Карпинску Свердловской области, выразившиеся в отказе возвратить из бюджета 11787 рублей 06 копеек земельного налога.
Обязать Инспекцию МНС России по городу Карпинску Свердловской области (Свердловская область, г. Карпинск, ул. Почтамтская, 29) возвратить ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области из бюджета 11787 рублей 06 копеек земельного налога.
На решение арбитражного суда может быть подана жалоба в апелляционную и кассационную инстанции.
от 19 октября 2004 г. Дело N А60-22329/2004-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Филиппова Н.Г. рассмотрела 14 октября 2004 года в судебном заседании дело по заявлению ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области к Инспекции МНС России по городу Карпинску Свердловской области
об оспаривании действий государственного органа.
В судебном заседании участвовали: представитель заявителя - Чеснокова О.В., ведущий юрисконсульт; представитель заинтересованного лица - Саранин Р.В., главный госналогинспектор.
Объявлен состав суда. Разъяснены процессуальные права. Отвода судьи не заявлено.
В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель в судебном заседании 30 августа 2004 года уточнил предмет заявленных требований и просит признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченный в 2001 - 2003 годах земельный налог, обязать налоговый орган возвратить 11787 рублей 06 копеек налога.
В обоснование заявленных требований указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, являясь государственными учреждениями пенсионного обеспечения, фактически выполняют функции органов власти и управления и, согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не являются плательщиками земельного налога.
Представитель заинтересованного лица возражает против удовлетворения заявленных требований и полагает, что действия должностных лиц инспекции по отказу в возврате налога являются законными. По мнению инспекции, Пенсионный фонд и его региональные органы не являются органами государственной власти и управления, следовательно, должны уплачивать земельный налог в общем порядке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
ГУ УПФ Российской Федерации по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области в период с 2001 по 2003 годы перечислило в бюджет 11787 рублей 06 копеек земельного налога, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями и не оспаривается налоговым органом.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, полагая, что к нему применима льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", обратилось к налоговому органу с письмом от 30 апреля 2004 года о возврате спорной суммы уплаченного ранее земельного налога.
Письмом от 1 июня 2004 года налоговый орган отказал Управлению в возврате перечисленной ранее суммы земельного налога.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П, суд считает, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности, следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе, полномочием по назначению указанных пенсий и такие полномочия по смыслу Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти. Пенсионный фонд Российской Федерации, образуя единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, осуществляет свои полномочия на местах через территориальные управления.
Кроме того, статьями 143, 144 БК РФ определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственным внебюджетным фондам, управляемым органами государственной власти Российской Федерации и предназначенными для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д.
В соответствии со ст. 161 БК РФ Пенсионный фонд относится к бюджетным учреждениям. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации финансируется из государственного фонда, относящегося в силу ст. 10 БК РФ к бюджету 1-го уровня как и федеральный бюджет.
Поскольку в п. 14 ст. 12 Закона "О плате за землю" указано, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, довод заявителя о том, что на Управление Пенсионного фонда распространяется действие указанной нормы, является правомерным.
Ссылки сторон на письма МНС России и МФ РФ, не являющиеся законодательными актами, судом не принимаются. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167, 176, 201 АПК РФ, суд
требования ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области удовлетворить.
Признать незаконными как противоречащие Налоговому кодексу РФ, Закону РФ "О плате за землю" действия Инспекции МНС России по городу Карпинску Свердловской области, выразившиеся в отказе возвратить из бюджета 11787 рублей 06 копеек земельного налога.
Обязать Инспекцию МНС России по городу Карпинску Свердловской области (Свердловская область, г. Карпинск, ул. Почтамтская, 29) возвратить ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области из бюджета 11787 рублей 06 копеек земельного налога.
На решение арбитражного суда может быть подана жалоба в апелляционную и кассационную инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.10.2004, 14.10.2004 ПО ДЕЛУ N А60-22329/2004-С8
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2004 г. Дело N А60-22329/2004-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Филиппова Н.Г. рассмотрела 14 октября 2004 года в судебном заседании дело по заявлению ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области к Инспекции МНС России по городу Карпинску Свердловской области
об оспаривании действий государственного органа.
В судебном заседании участвовали: представитель заявителя - Чеснокова О.В., ведущий юрисконсульт; представитель заинтересованного лица - Саранин Р.В., главный госналогинспектор.
Объявлен состав суда. Разъяснены процессуальные права. Отвода судьи не заявлено.
В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель в судебном заседании 30 августа 2004 года уточнил предмет заявленных требований и просит признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченный в 2001 - 2003 годах земельный налог, обязать налоговый орган возвратить 11787 рублей 06 копеек налога.
В обоснование заявленных требований указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, являясь государственными учреждениями пенсионного обеспечения, фактически выполняют функции органов власти и управления и, согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не являются плательщиками земельного налога.
Представитель заинтересованного лица возражает против удовлетворения заявленных требований и полагает, что действия должностных лиц инспекции по отказу в возврате налога являются законными. По мнению инспекции, Пенсионный фонд и его региональные органы не являются органами государственной власти и управления, следовательно, должны уплачивать земельный налог в общем порядке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
ГУ УПФ Российской Федерации по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области в период с 2001 по 2003 годы перечислило в бюджет 11787 рублей 06 копеек земельного налога, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями и не оспаривается налоговым органом.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, полагая, что к нему применима льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", обратилось к налоговому органу с письмом от 30 апреля 2004 года о возврате спорной суммы уплаченного ранее земельного налога.
Письмом от 1 июня 2004 года налоговый орган отказал Управлению в возврате перечисленной ранее суммы земельного налога.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П, суд считает, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности, следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе, полномочием по назначению указанных пенсий и такие полномочия по смыслу Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти. Пенсионный фонд Российской Федерации, образуя единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, осуществляет свои полномочия на местах через территориальные управления.
Кроме того, статьями 143, 144 БК РФ определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственным внебюджетным фондам, управляемым органами государственной власти Российской Федерации и предназначенными для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д.
В соответствии со ст. 161 БК РФ Пенсионный фонд относится к бюджетным учреждениям. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации финансируется из государственного фонда, относящегося в силу ст. 10 БК РФ к бюджету 1-го уровня как и федеральный бюджет.
Поскольку в п. 14 ст. 12 Закона "О плате за землю" указано, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, довод заявителя о том, что на Управление Пенсионного фонда распространяется действие указанной нормы, является правомерным.
Ссылки сторон на письма МНС России и МФ РФ, не являющиеся законодательными актами, судом не принимаются. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
требования ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области удовлетворить.
Признать незаконными как противоречащие Налоговому кодексу РФ, Закону РФ "О плате за землю" действия Инспекции МНС России по городу Карпинску Свердловской области, выразившиеся в отказе возвратить из бюджета 11787 рублей 06 копеек земельного налога.
Обязать Инспекцию МНС России по городу Карпинску Свердловской области (Свердловская область, г. Карпинск, ул. Почтамтская, 29) возвратить ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области из бюджета 11787 рублей 06 копеек земельного налога.
На решение арбитражного суда может быть подана жалоба в апелляционную и кассационную инстанции.
Судья
ФИЛИППОВА Н.Г.
ФИЛИППОВА Н.Г.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2004 г. Дело N А60-22329/2004-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Филиппова Н.Г. рассмотрела 14 октября 2004 года в судебном заседании дело по заявлению ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области к Инспекции МНС России по городу Карпинску Свердловской области
об оспаривании действий государственного органа.
В судебном заседании участвовали: представитель заявителя - Чеснокова О.В., ведущий юрисконсульт; представитель заинтересованного лица - Саранин Р.В., главный госналогинспектор.
Объявлен состав суда. Разъяснены процессуальные права. Отвода судьи не заявлено.
В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель в судебном заседании 30 августа 2004 года уточнил предмет заявленных требований и просит признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченный в 2001 - 2003 годах земельный налог, обязать налоговый орган возвратить 11787 рублей 06 копеек налога.
В обоснование заявленных требований указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, являясь государственными учреждениями пенсионного обеспечения, фактически выполняют функции органов власти и управления и, согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не являются плательщиками земельного налога.
Представитель заинтересованного лица возражает против удовлетворения заявленных требований и полагает, что действия должностных лиц инспекции по отказу в возврате налога являются законными. По мнению инспекции, Пенсионный фонд и его региональные органы не являются органами государственной власти и управления, следовательно, должны уплачивать земельный налог в общем порядке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
ГУ УПФ Российской Федерации по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области в период с 2001 по 2003 годы перечислило в бюджет 11787 рублей 06 копеек земельного налога, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями и не оспаривается налоговым органом.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, полагая, что к нему применима льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", обратилось к налоговому органу с письмом от 30 апреля 2004 года о возврате спорной суммы уплаченного ранее земельного налога.
Письмом от 1 июня 2004 года налоговый орган отказал Управлению в возврате перечисленной ранее суммы земельного налога.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П, суд считает, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности, следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе, полномочием по назначению указанных пенсий и такие полномочия по смыслу Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти. Пенсионный фонд Российской Федерации, образуя единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, осуществляет свои полномочия на местах через территориальные управления.
Кроме того, статьями 143, 144 БК РФ определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственным внебюджетным фондам, управляемым органами государственной власти Российской Федерации и предназначенными для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д.
В соответствии со ст. 161 БК РФ Пенсионный фонд относится к бюджетным учреждениям. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации финансируется из государственного фонда, относящегося в силу ст. 10 БК РФ к бюджету 1-го уровня как и федеральный бюджет.
Поскольку в п. 14 ст. 12 Закона "О плате за землю" указано, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, довод заявителя о том, что на Управление Пенсионного фонда распространяется действие указанной нормы, является правомерным.
Ссылки сторон на письма МНС России и МФ РФ, не являющиеся законодательными актами, судом не принимаются. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
требования ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области удовлетворить.
Признать незаконными как противоречащие Налоговому кодексу РФ, Закону РФ "О плате за землю" действия Инспекции МНС России по городу Карпинску Свердловской области, выразившиеся в отказе возвратить из бюджета 11787 рублей 06 копеек земельного налога.
Обязать Инспекцию МНС России по городу Карпинску Свердловской области (Свердловская область, г. Карпинск, ул. Почтамтская, 29) возвратить ГУ Управление Пенсионного фонда России по городу Карпинску и городу Волчанску Свердловской области из бюджета 11787 рублей 06 копеек земельного налога.
На решение арбитражного суда может быть подана жалоба в апелляционную и кассационную инстанции.
Судья
ФИЛИППОВА Н.Г.
ФИЛИППОВА Н.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)