Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24 мая 2007 г. по делу N А07-2952/2007 (судья Давлеткулова Г.А.), при участии: от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - Камневой Т.В. (доверенность от 27.08.2007 N 70), от открытого акционерного общества "Салаватнефтеоргсинтез" - Волгина О.А. (доверенность от 23.01.2007 N 028-31Д),
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - заявитель, налоговый орган, Межрегиональная инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Салаватнефтеоргсинтез" (далее - заинтересованное лицо, налогоплательщик, ОАО "Салаватнефтеоргсинтез") 7.459.273 руб. 00 коп. штрафа в порядке п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 мая 2007 г. в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано.
В апелляционной жалобе Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права. В частности, не принят во внимание тот факт, что налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по акцизам за нефтепродукты за апрель 2006 года, в отсутствие листов 4 и 5, которые должны содержать расчет налоговой базы, в связи с чем, представленная налоговая декларация не отвечала форме, установленной Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 168Н, а ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" заявителем правомерно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Ссылка суда первой инстанции на то, что налогоплательщиком спорная налоговая декларация была представлена в налоговый орган в полном объеме (на 17 листах), противоречит фактическим обстоятельствам, так как в материалы дела заявителем было представлено объяснение начальника отдела работы с налогоплательщиками, подтверждающее обстоятельства указания на то, что соответствующая налоговая декларация была принята налоговым органом в полном объеме.
Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано, что с доводами апелляционной жалобы ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" в отзыве пояснило, что положения п. 4 ст. 204 НК РФ были соблюдены заинтересованным лицом должны образом, налоговая декларация представлена в налоговый орган в полном объеме (на 17 листах), о чем свидетельствует отметка о принятии налоговой декларации уполномоченного должностного лица налогового органа.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" 25.05.2006 (т. 1, л.д. 78 - 94) представило в Межрегиональную инспекцию налоговую декларацию по акцизам на нефтепродукты за апрель 2006 года.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка указанной налоговой декларации, по результатам проведенных контрольных мероприятий составлен акт о нарушении законодательства о налогах и сборах от 25.08.2006 N 52/1160 (т. 1, л.д. 5, 6).
Заявителем вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 21.09.2006 N 52/1409, которым ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ - штрафу 7.459.273 руб. (т. 1, л.д. 7, 8).
В ходе проведенных контрольных мероприятий налоговым органом установлено, что представленная налогоплательщиком налоговая декларация не содержит листов 4 и 5, в связи с чем, не соответствует форме, установленной Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 168Н, что и послужило основанием для привлечения ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований налоговому органу, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности налоговым органом совершения ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" вменяемого ему налогового правонарушения.
Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации - п. 2 ст. 80 НК РФ.
Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации - п. 7 ст. 80 НК РФ.
Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 168Н "Об утверждении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты и порядков их заполнения, и о внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. N 32Н "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения", утверждена форма соответствующей налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты.
Сроки представления указанных деклараций установлены п. 5 ст. 204 НК РФ.
В рассматриваемой ситуации обязанность по представлению налоговой декларации установленной формы исполнены налогоплательщиком надлежащим образом, что подтверждается отметкой уполномоченного лица налогового органа на спорной декларации о том, что декларация принята на 17 страницах (листах).
При рассмотрении спора суд первой инстанции обоснованно сослался на п. 2.1.4 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@, поскольку в случае представления декларации не отвечающей установленной форме, данная декларация не была бы принята налоговым органом.
Судом первой инстанции обоснованно не принята ссылка налогового органа, как на доказательство представления ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" налоговой декларации не по установленной форме, на пояснения начальника отдела работы с налогоплательщиками Анашкиной М.И. (т. 1, л.д. 135), поскольку, во-первых, указанное должностное лицо является заинтересованным в исходе рассмотрения дела, а во-вторых, пояснения даны на предмет принятия налоговой декларации сотрудником налогового органа Ледиховой А.В., уволенной с занимаемой должности 09.01.2007 на основании личного заявления (т. 1, л.д. 134).
Что же касается представления налогоплательщиком дополнительно страниц (листов) 4 и 5 налоговой декларации (т. 1, л.д. 108 - 110), то данное обстоятельство не свидетельствует о совершении ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" вменяемого ему налогового правонарушения, поскольку в данном случае заинтересованное лицо действовало добросовестно, выполняя уведомление Межрегиональной инспекции (т. 1, л.д. 111) о представлении страниц (листов) 4 и 5 налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты за апрель 2006 г., не вдаваясь при этом в причины направления заявителем указанного уведомления (утеря налоговым органом недостающих листов налоговой декларации и т.п.).
Учитывая изложенное, факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения налоговым органом не установлен и не доказан.
Отсутствие события налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 109 НК РФ).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24 мая 2007 г. по делу N А07-2952/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.09.2007 N 18АП-5479/2007 ПО ДЕЛУ N А07-2952/2007
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2007 г. N 18АП-5479/2007
Дело N А07-2952/2007
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24 мая 2007 г. по делу N А07-2952/2007 (судья Давлеткулова Г.А.), при участии: от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - Камневой Т.В. (доверенность от 27.08.2007 N 70), от открытого акционерного общества "Салаватнефтеоргсинтез" - Волгина О.А. (доверенность от 23.01.2007 N 028-31Д),
установил:
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - заявитель, налоговый орган, Межрегиональная инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Салаватнефтеоргсинтез" (далее - заинтересованное лицо, налогоплательщик, ОАО "Салаватнефтеоргсинтез") 7.459.273 руб. 00 коп. штрафа в порядке п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 мая 2007 г. в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано.
В апелляционной жалобе Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права. В частности, не принят во внимание тот факт, что налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по акцизам за нефтепродукты за апрель 2006 года, в отсутствие листов 4 и 5, которые должны содержать расчет налоговой базы, в связи с чем, представленная налоговая декларация не отвечала форме, установленной Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 168Н, а ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" заявителем правомерно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Ссылка суда первой инстанции на то, что налогоплательщиком спорная налоговая декларация была представлена в налоговый орган в полном объеме (на 17 листах), противоречит фактическим обстоятельствам, так как в материалы дела заявителем было представлено объяснение начальника отдела работы с налогоплательщиками, подтверждающее обстоятельства указания на то, что соответствующая налоговая декларация была принята налоговым органом в полном объеме.
Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано, что с доводами апелляционной жалобы ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" в отзыве пояснило, что положения п. 4 ст. 204 НК РФ были соблюдены заинтересованным лицом должны образом, налоговая декларация представлена в налоговый орган в полном объеме (на 17 листах), о чем свидетельствует отметка о принятии налоговой декларации уполномоченного должностного лица налогового органа.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" 25.05.2006 (т. 1, л.д. 78 - 94) представило в Межрегиональную инспекцию налоговую декларацию по акцизам на нефтепродукты за апрель 2006 года.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка указанной налоговой декларации, по результатам проведенных контрольных мероприятий составлен акт о нарушении законодательства о налогах и сборах от 25.08.2006 N 52/1160 (т. 1, л.д. 5, 6).
Заявителем вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 21.09.2006 N 52/1409, которым ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ - штрафу 7.459.273 руб. (т. 1, л.д. 7, 8).
В ходе проведенных контрольных мероприятий налоговым органом установлено, что представленная налогоплательщиком налоговая декларация не содержит листов 4 и 5, в связи с чем, не соответствует форме, установленной Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 168Н, что и послужило основанием для привлечения ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований налоговому органу, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности налоговым органом совершения ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" вменяемого ему налогового правонарушения.
Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации - п. 2 ст. 80 НК РФ.
Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации - п. 7 ст. 80 НК РФ.
Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 168Н "Об утверждении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты и порядков их заполнения, и о внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. N 32Н "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения", утверждена форма соответствующей налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты.
Сроки представления указанных деклараций установлены п. 5 ст. 204 НК РФ.
В рассматриваемой ситуации обязанность по представлению налоговой декларации установленной формы исполнены налогоплательщиком надлежащим образом, что подтверждается отметкой уполномоченного лица налогового органа на спорной декларации о том, что декларация принята на 17 страницах (листах).
При рассмотрении спора суд первой инстанции обоснованно сослался на п. 2.1.4 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@, поскольку в случае представления декларации не отвечающей установленной форме, данная декларация не была бы принята налоговым органом.
Судом первой инстанции обоснованно не принята ссылка налогового органа, как на доказательство представления ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" налоговой декларации не по установленной форме, на пояснения начальника отдела работы с налогоплательщиками Анашкиной М.И. (т. 1, л.д. 135), поскольку, во-первых, указанное должностное лицо является заинтересованным в исходе рассмотрения дела, а во-вторых, пояснения даны на предмет принятия налоговой декларации сотрудником налогового органа Ледиховой А.В., уволенной с занимаемой должности 09.01.2007 на основании личного заявления (т. 1, л.д. 134).
Что же касается представления налогоплательщиком дополнительно страниц (листов) 4 и 5 налоговой декларации (т. 1, л.д. 108 - 110), то данное обстоятельство не свидетельствует о совершении ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" вменяемого ему налогового правонарушения, поскольку в данном случае заинтересованное лицо действовало добросовестно, выполняя уведомление Межрегиональной инспекции (т. 1, л.д. 111) о представлении страниц (листов) 4 и 5 налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты за апрель 2006 г., не вдаваясь при этом в причины направления заявителем указанного уведомления (утеря налоговым органом недостающих листов налоговой декларации и т.п.).
Учитывая изложенное, факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения налоговым органом не установлен и не доказан.
Отсутствие события налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 109 НК РФ).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24 мая 2007 г. по делу N А07-2952/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ
М.Б.МАЛЫШЕВ
Судьи
М.В.ТРЕМАСОВА-ЗИНОВА
О.П.МИТИЧЕВ
М.В.ТРЕМАСОВА-ЗИНОВА
О.П.МИТИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)