Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.06.2006 ПО ДЕЛУ N А19-14392/06-28

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2006 г. по делу N А19-14392/06-28


Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2006. Полный текст решения изготовлен 26.06.2006.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральному налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
к ООО "Винком"
об аннулировании лицензии
при участии в заседании:
Заявитель - Комиссарова Н.Д. - доверенность от 16.01.06 N 08-20/000461,
Степанова О.А. - доверенность от 09.06.06 N 08-20/010698
Ответчик - Шевелев В.Ю. - доверенность от 18.01.06
установил:

Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - Заявитель, налоговый орган) заявлено требование об аннулировании лицензии N А 611481 регистрационный номер 353 от 15.08.05 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, выданной ООО "Винком" (далее - Ответчик).
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении. В качестве основания аннулирования лицензии указал на нарушение ответчиком п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а именно за осуществление оборота алкогольной продукции с региональными специальными марками, находящимися в незаконном обороте.
Ответчик в судебном заседании требование не признал, указав в обоснование доводов, что собственником данной алкогольной продукции является ООО "Равенна", у которого ООО "Винком" ее приобретал, а поэтому ООО "Винком" является потребителем. При приобретении данной алкогольной продукции сомнений по поводу подделки региональных специальных марок не возникало.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 14.06.06 по 19.06.06.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 26.10.1998, о чем выдано свидетельство о госрегистрации N 1864 ИРП.
В соответствии с выданной заявителем лицензией N А 611481 регистрационный номер 353 от 15.08.2005 сроком действия с 15.08.2005 по 25.12.2006 (далее - лицензия) ответчику было разрешено осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции по адресу, указанному в лицензии - на территории склада N 3 и N 5 по ул. Р.Люксембург, 204 г. Иркутска.
В ходе проведения Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу плановых контрольных технологических проверок по вопросу соблюдения действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в ООО "Шейнфельд" (акт проверки N 38-223П от 13.12.2005), в ЗАО "Кайрос" (акты проверок N 38-245/П И N 38-251/П от 28.12.2005), в ООО "Винком" (акт проверки N 38-2К от 6.02.2006), было установлено, что ООО "Винком" в нарушение п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" осуществлялся оборот алкогольной продукции с региональными специальными марками, находящимися в незаконном обороте. 06.02.06 Управлением Федеральному налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу проведена контрольная проверка по вопросу соблюдения действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции. В результате проверки установлено, что ответчиком осуществлялся оборот алкогольной продукции с региональными специальными марками, находящимися в незаконном обороте. Данный факт правонарушения отражен в акте N 38-2К.
10.05.06 УФНС принято решение N 58 о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии, выданной ответчику.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) предусмотрено, что производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий, где оборот - закупка (в том числе, импорт), поставки (в том числе, экспорт), хранение и розничная продажа.
В соответствии со ст. 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, произведенная на территории РФ и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта РФ, на территории которого осуществляется ее розничная продажа, маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции.
Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции на территории Иркутской области утвержден Постановлением Губернатора от 29.05.2003 N 271-п "Об утверждении порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядка изготовления и приобретения региональных специальных марок".
Согласно п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции среди прочего запрещается реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки марками акцизного сбора или специальными марками, либо с маркировкой поддельными марками.
На основании п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ региональная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющей законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции. Региональная специальная марка является подтверждением проведения субъектом РФ специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта РФ, и осуществлением контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.
На основании п. 19 Постановления Губернатора от 29.05.2003 N 271-п и ст. 12 Закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ.
Исходя из предназначения региональных специальных марок, а также установленного порядка их выдачи следует, что использование региональных специальных марок, находящихся в незаконном (нелегальном) обороте, фактически свидетельствуют о реализации алкогольной продукции без маркировки.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными специальными марками является одним из оснований для аннулирования лицензии на оборот алкогольной продукции.
Согласно п. 4 ст. 13 N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба здоровью граждан.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии или направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
Из представленных материалов дела усматривается, что Управлением Федеральному налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в результате проведения плановых контрольных технологических проверок по вопросу соблюдения действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции установлено, что ответчиком осуществлялся оборот алкогольной продукции с региональными специальными марками, находящимися в незаконном обороте.
Так с 17.11.2005 по 13.12.2005 проведена проверка складских помещений ООО "Шейнфельд", расположенных в г. Ангарске и г. Усолье-Сибирское, с 12.12.2005 по 27.12.2005 проведена проверка складских помещений ООО "Кайрос", расположенных в г. Иркутске, г. Слюдянка, г. Черемхово и п. Ухтуй Зиминского района. В результате обнаружено, что часть алкогольной продукции, находившаяся в складских помещениях ООО "Кайрос" и ООО "Шейнфельд", промаркирована региональными специальными марками, находящимися в незаконном обороте (акты проверок N 38-245/П от 28.12.05, N 38-251/П от 28.12.05 и N 38-223/П от 13.12.05). А именно, часть алкогольной продукции промаркирована региональными специальными марками, недостача которых была выявлена ИФНС РФ по Ленинскому округу г. Иркутска на акцизном складе ООО "Равенна" при инвентаризации остатков региональных специальных марок в связи с приостановлением действия разрешения на учреждение акцизного склада. В деле представлен акт списания региональных специальных марок от 5.09.2005, утвержденный должностными лицами ООО "Равенна". Недостача региональных специальных марок объясняется их сильной порчей в результате пролива коробок с вином, испорченные марки уничтожены методом сожжения.
Данная алкогольная продукция была приобретена у ООО "Равенна" по счетам-фактурам N 00000271 от 18.08.2005, N 00000300 от 1.09.2005, N 00000326 от 16.09.2005, N 00000328 от 19.09.2005, N 00000342 от 26.09.2005 юридическим лицом ООО "Винком". Часть данной алкогольной продукции была реализована ООО "Винком" другим организациям, в частности, ООО "Шейнфельд" по счету-фактуре N 00000835 от 28.11.2005 и ООО "Кайрос" по счетам-фактурам N 00000640 от 17.11.2005, N 00000676 от 21.11.2005, N 00001042 от 7.12.2005, N 00001043 от 7.12.2005.
Остатки алкогольной продукции были возвращены покупателями в ООО "Винком" в декабре 2005, что подтверждается представленными в деле счетами-фактурами. Из представленных в деле сопроводительных усматривается, что причиной возврата явилось обнаружение организациями-покупателями факта оклеивания алкогольной продукции региональными специальными марками, находящимися в незаконном обороте.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для проведения контрольной проверки по вопросу соблюдения действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в ООО "Винком", в результате которой установлено, что ответчиком осуществлялся оборот алкогольной продукции с региональными специальными марками, находящимися в незаконном обороте.
Данный факт правонарушения отражен в акте N 38-2К. ООО "Винком" приобретена алкогольная продукция в количестве 118217 бутылок у ООО "Равенна". Из указанного объема алкогольная продукция реализована ООО "Шейнфельд" и ЗАО "Кайрос" в количестве 9028 бутылок и возвращена последними в количестве 5396 бутылок в связи с тем, что региональные специальные марки, нанесенные на алкогольную продукцию, находятся в незаконном обороте.
На основании п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ региональная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющей законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции. Региональная специальная марка является подтверждением проведения субъектом РФ специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта РФ, и осуществлением контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории. При этом в соответствии с п. 5 данной статьи за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ.
В данном случае, собственником (владельцем) алкогольной продукции, осуществляющим ее оборот, является ООО "Винком".
Таким образом, ООО "Винком", осуществляя оборот алкогольной продукции, должен был убедиться в легальности региональных специальных марок, наклеенных на алкогольную продукцию, реализованную им другим организациям. Однако ответчик ООО "Винком" осуществлял оборот алкогольной продукции с региональными специальными марками, находящимися в незаконном обороте.
Кроме того, ответчик, зная о нелегальности региональных специальных марок, наклеенных на алкогольную продукцию, реализованную им ООО "Шейнфельд" и ЗАО "Кайрос" и возвращенную последними с указанием причин возврата, осуществил дальнейшую реализацию данной алкогольной продукции ИП Хатеевой Е.В., которая в настоящее время является директором ООО "Винком"
Данное обстоятельство также подтверждается материалами дела, а именно, счетами-фактурами от 28.12.2005 N 23913, N 23915, N 23923, N 23924, N 23060, N 23965, N 23966, N 23969, объяснениями директора ООО "Винком" Хатеевой Е.В. и заведующей складом Зайцевой Т.П. ООО "Винком" от 17.01.2006.
Исходя из предназначения региональных специальных марок, а также установленного порядка выдачи региональных специальных марок, следует, что использование региональных специальных марок, находящихся в незаконном (нелегальном) обороте, фактически свидетельствует о реализации алкогольной продукции без маркировки.
В связи с чем, 10.05.06 УФНС принято решение N 58 о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии, выданной ООО "Винком", доведенное до сведения лицензиата письмом от 11.05.2006 N 17-27/008479.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными специальными марками является одним из оснований для аннулирования лицензии на оборот алкогольной продукции.
Доводы ответчика суд признает несостоятельными.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд находит установленным наличие основания, предусмотренного законом для аннулирования лицензии. Поэтому суд пришел к выводу об обоснованности заявления Управления Федеральному налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу об аннулировании лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, выданной ООО "Винком", и считает необходимым требование удовлетворить.
Госпошлина, от уплаты которой заявитель освобожден при предъявлении заявления, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в размере 2000 руб. с ООО "Винком".
Руководствуясь, ст. ст. 167 - 170, 110 АПК РФ, арбитражный суд
решил:

требование удовлетворить.
Аннулировать лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции N А 611481 регистрационный номер 353 от 15.08.05, сроком действия с 15.08.2005 по 25.12.2006, выданную ООО "Винком".
Взыскать с ООО "Винком" в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Л.А.КУКЛИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)