Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 августа 2005 года Дело N Ф09-3455/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кротовой Г.В., судей Лимонова И.В., Поротниковой Е.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 04.05.2005 по делу N А60-11092/05.
В судебном заседании принял участие представитель заявителя - Житухин И.В. (доверенность от 01.04.2005 б/н).
Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Уральская сервисная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 24.03.2005 N 09/73 о привлечении его к налоговой ответственности по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 213750 руб. за нарушение, установленного п. 2 ст. 366 Кодекса, срока постановки на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда первой инстанции от 04.05.2005 (судья Соловцов С.Н.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие вывода суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией 01.03.2005 проведена проверка арендуемого обществом с целью размещения игровых автоматов помещения, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 63, которой выявлено, что в обследуемом помещении были установлены игровые автоматы, тогда как заявление о их регистрации в нарушение п. 2 ст. 366 Кодекса было подано обществом 01.03.2005. По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 24.03.2005 N 09/73 о привлечении общества к ответственности по п. 7 ст. 366 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 213750 руб. за нарушение срока постановки на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Считая, что указанное решение налогового органа является незаконным, общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности налоговым органом состава вменяемого обществу правонарушения.
Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и подтверждается материалами дела.
Согласно п. 2 ст. 366 Кодекса, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Нарушение налогоплательщиком указанных требований влечет в силу п. 7 ст. 366 Кодекса взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В соответствии с п. 1 указанной статьи объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В силу ст. 364 Кодекса игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Из данной статьи следует, что в качестве объекта налогообложения признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, т.е. игровой автомат, введенный в эксплуатацию.
Судом установлено, что на момент проверки (01.03.2005) игровые автоматы были размещены в зале, но не готовы к эксплуатации (поскольку установка данного оборудования предусматривает не только его размещение и подключение, но и настройку его основных характеристик и режимов эксплуатации). Установкой игровых автоматов является 04.03.2005 - дата подписания акта об установке и вводе в эксплуатацию оборудования.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Таким образом, обществом соблюден срок постановки на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с чем вывод суда об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого ему правонарушения является обоснованным.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 04.05.2005 по делу N А60-11092/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 16.08.2005 N Ф09-3455/05-С1 ПО ДЕЛУ N А60-11092/05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2005 года Дело N Ф09-3455/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кротовой Г.В., судей Лимонова И.В., Поротниковой Е.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 04.05.2005 по делу N А60-11092/05.
В судебном заседании принял участие представитель заявителя - Житухин И.В. (доверенность от 01.04.2005 б/н).
Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Уральская сервисная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 24.03.2005 N 09/73 о привлечении его к налоговой ответственности по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 213750 руб. за нарушение, установленного п. 2 ст. 366 Кодекса, срока постановки на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда первой инстанции от 04.05.2005 (судья Соловцов С.Н.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие вывода суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией 01.03.2005 проведена проверка арендуемого обществом с целью размещения игровых автоматов помещения, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 63, которой выявлено, что в обследуемом помещении были установлены игровые автоматы, тогда как заявление о их регистрации в нарушение п. 2 ст. 366 Кодекса было подано обществом 01.03.2005. По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 24.03.2005 N 09/73 о привлечении общества к ответственности по п. 7 ст. 366 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 213750 руб. за нарушение срока постановки на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Считая, что указанное решение налогового органа является незаконным, общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности налоговым органом состава вменяемого обществу правонарушения.
Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и подтверждается материалами дела.
Согласно п. 2 ст. 366 Кодекса, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Нарушение налогоплательщиком указанных требований влечет в силу п. 7 ст. 366 Кодекса взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В соответствии с п. 1 указанной статьи объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В силу ст. 364 Кодекса игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Из данной статьи следует, что в качестве объекта налогообложения признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, т.е. игровой автомат, введенный в эксплуатацию.
Судом установлено, что на момент проверки (01.03.2005) игровые автоматы были размещены в зале, но не готовы к эксплуатации (поскольку установка данного оборудования предусматривает не только его размещение и подключение, но и настройку его основных характеристик и режимов эксплуатации). Установкой игровых автоматов является 04.03.2005 - дата подписания акта об установке и вводе в эксплуатацию оборудования.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Таким образом, обществом соблюден срок постановки на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с чем вывод суда об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого ему правонарушения является обоснованным.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 04.05.2005 по делу N А60-11092/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий
КРОТОВА Г.В.
Судьи
ЛИМОНОВ И.В.
ПОРОТНИКОВА Е.А.
КРОТОВА Г.В.
Судьи
ЛИМОНОВ И.В.
ПОРОТНИКОВА Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)