Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 июля 2007 г. Дело N А68-7152/06-АП-393/14
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области на Решение от 16.02.2007 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-7152/06-АП-393/14,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Щекинский район Тульской области (далее - Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о возврате на расчетный счет открытого акционерного общества "Химволокно" (далее - Общество, налогоплательщик) излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 424922 руб. за счет средств муниципального образования Щекинский район с КБК 18210904050031000110 ОКАТО 70432000000.
В качестве третьих лиц судом привлечены ОАО "Химволокно" и УФК по Тульской области.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.02.2007 требования Администрации удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей налогового органа и Администрации, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 05.09.2006 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2003 год в сумме 849844 руб.
Инспекцией приняты Решения N 1099 и N 1100 от 02.10.2006 о возврате переплаты по земельному налогу на сумму 424922 руб. каждое с КБК 18210904050031000110 ОКАТО 70432000000.
06.10.2006 УФК по Тульской области осуществило возврат суммы земельного налога 849844 руб. за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район Тульской области на 2006 год.
Не согласившись с решением налогового органа, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требования Администрации, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.12.2004 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" плательщики земельного налога на земли городов и поселков в 2003 году перечисляют платежи в полном объеме на счета органов Федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы РФ по следующим нормативам: бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в котором произошла переплата.
Судом установлено, что в 2003 году согласно распределению доходов между уровнями бюджетной системы РФ из излишне перечисленного Обществом земельного налога в сумме 849844 руб. в местный бюджет поступило 424922 руб., т.е. 50%, остальная часть поступила в доход бюджета Тульской области.
Таким образом, возврат излишне уплаченного налога за счет средств местного бюджета составляет 424922 руб., т.е. только в той части, в которую поступила переплата, оставшаяся часть не подлежит возврату за счет средств местного бюджета, поскольку переплата осуществлена в бюджет субъекта.
При таких обстоятельствах возврат земельного налога из местного бюджета в большей сумме, чем произошла переплата, противоречит нормам законодательства о налогах и сборах, в связи с чем суд обоснованно удовлетворил заявленные требования Администрации.
Довод налогового органа о том, что Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ установлены в 2006 году нормативы отчислений по земельному налогу в местные бюджеты поселений в размере 100%, в связи с чем, независимо от того, какие нормативы отчислений были установлены в прошлых годах по уровням бюджета, излишне уплаченный налог должен быть возвращен по нормативам поступлений 100%, не может быть принят во внимание, поскольку порядок возврата излишне уплаченного налога установлен ст. 78 НК РФ, в соответствии с которой возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в котором произошла переплата.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.02.2007 по делу N А68-7152/06-АП-393/14 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.07.2007 ПО ДЕЛУ N А68-7152/06-АП-393/14
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 31 июля 2007 г. Дело N А68-7152/06-АП-393/14
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области на Решение от 16.02.2007 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-7152/06-АП-393/14,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Щекинский район Тульской области (далее - Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о возврате на расчетный счет открытого акционерного общества "Химволокно" (далее - Общество, налогоплательщик) излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 424922 руб. за счет средств муниципального образования Щекинский район с КБК 18210904050031000110 ОКАТО 70432000000.
В качестве третьих лиц судом привлечены ОАО "Химволокно" и УФК по Тульской области.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.02.2007 требования Администрации удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей налогового органа и Администрации, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 05.09.2006 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2003 год в сумме 849844 руб.
Инспекцией приняты Решения N 1099 и N 1100 от 02.10.2006 о возврате переплаты по земельному налогу на сумму 424922 руб. каждое с КБК 18210904050031000110 ОКАТО 70432000000.
06.10.2006 УФК по Тульской области осуществило возврат суммы земельного налога 849844 руб. за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район Тульской области на 2006 год.
Не согласившись с решением налогового органа, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требования Администрации, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.12.2004 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" плательщики земельного налога на земли городов и поселков в 2003 году перечисляют платежи в полном объеме на счета органов Федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы РФ по следующим нормативам: бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в котором произошла переплата.
Судом установлено, что в 2003 году согласно распределению доходов между уровнями бюджетной системы РФ из излишне перечисленного Обществом земельного налога в сумме 849844 руб. в местный бюджет поступило 424922 руб., т.е. 50%, остальная часть поступила в доход бюджета Тульской области.
Таким образом, возврат излишне уплаченного налога за счет средств местного бюджета составляет 424922 руб., т.е. только в той части, в которую поступила переплата, оставшаяся часть не подлежит возврату за счет средств местного бюджета, поскольку переплата осуществлена в бюджет субъекта.
При таких обстоятельствах возврат земельного налога из местного бюджета в большей сумме, чем произошла переплата, противоречит нормам законодательства о налогах и сборах, в связи с чем суд обоснованно удовлетворил заявленные требования Администрации.
Довод налогового органа о том, что Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ установлены в 2006 году нормативы отчислений по земельному налогу в местные бюджеты поселений в размере 100%, в связи с чем, независимо от того, какие нормативы отчислений были установлены в прошлых годах по уровням бюджета, излишне уплаченный налог должен быть возвращен по нормативам поступлений 100%, не может быть принят во внимание, поскольку порядок возврата излишне уплаченного налога установлен ст. 78 НК РФ, в соответствии с которой возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в котором произошла переплата.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.02.2007 по делу N А68-7152/06-АП-393/14 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)