Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 22.06.2006 ПО ДЕЛУ N А66-345/2006

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 июня 2006 года Дело N А66-345/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Ломакина С.А., Морозовой Н.А., при участии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Тверской области Кирсановой А.В. (доверенность от 14.03.2006 N 04-53), рассмотрев 22.06.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 26.02.2006 по делу N А66-345/2006 (судья Владимирова Г.А.),

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Актив" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Тверской области (далее - Инспекция, реорганизованная в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 10 по Тверской области) от 21.12.2005 N 148 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН).
Решением суда первой инстанции от 26.02.2006 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда от 26.02.2006 и отказать Обществу в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество не использовало свое право на применение УСН с начала своей деятельности, чем нарушила положения пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции по ходатайству Инспекцию произвел ее замену на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 10 по Тверской области в связи с реорганизацией.
Общество извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Тверской области 23.11.2005 и письмом от 09.12.2005 обратилось к ответчику с заявлением о применении УСН с 09.12.2005.
Инспекция уведомлением от 21.12.2005 N 148 сообщило заявителю о невозможности применения с 23.11.2005 УСН, поскольку заявление подано не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет в соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ.
Общество не согласилось с названным решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01.01.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Положениями пункта 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, с 01.01.2004 отменена обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет.
Такое основание для отказа организации в переходе на упрощенную систему налогообложения, как неодновременная подача заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о постановке на налоговый учет, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит.
Поскольку государственную регистрацию в качестве юридического лица осуществила та же Инспекция, у налогового органа не имелось правовых оснований для принятия оспариваемого уведомления.
Налоговым периодом по УСН является календарный год. Заявление подано Обществом до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
Следовательно, налогоплательщик правомерно подал заявление о постановке на налоговый учет после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после получения им официального статуса вновь созданного юридического лица, и как юридическое лицо получил возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Таким образом, обжалуемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 26.02.2006 по делу N А66-345/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий
АСМЫКОВИЧ А.В.

Судьи
ЛОМАКИН С.А.
МОРОЗОВА Н.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)