Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 13.04.2004 N А44-3342/03-С9

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 апреля 2004 года Дело N А44-3342/03-С9
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Никитушкиной Л.Л., Дмитриева В.В., при участии от автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический и инженерно-технический центр энергоэффективности" Сергеева Д.В. (доверенность от 02.04.04), Фишиной Д.В. (доверенность от 12.04.04), рассмотрев 13.04.04 в открытом судебном заседании жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великий Новгород на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24.12.03 по делу N А44-3342/03-С9 (судья Куропова Л.А.),
УСТАНОВИЛ:

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Учебно-методический и инженерно-технический центр энергоэффективности" (далее - Учебный центр) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великий Новгород (далее - Инспекция) от 20.11.03 N 661 "о невозможности применения Учебным центром упрощенной системы налогообложения".
Решением от 24.12.03 суд удовлетворил требования Учебного центра.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 24.12.03 и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Инспекции, надлежаще извещенной о времени и месте ее рассмотрения.
В судебном заседании представитель Учебного центра просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что Учебный центр 11.11.03 обратился в Инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.04 в соответствии с положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В уведомлении от 20.11.03 Инспекция сообщила Учебному центру о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что доля непосредственного участия другой организации - государственного органа составляет более 25 процентов.
Учебный центр не согласился с названным уведомлением и оспорил его в арбитражный суд.
Суд удовлетворил заявление Учебного центра, и кассационная инстанция считает решение от 24.12.03 законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ наряду с общей системой налогообложения организации и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему, переход к которой осуществляется в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ, введенной в действие с 01.01 03.
В силу пункта 2 статьи 346.12 НК РФ организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 статьи 346.12 НК РФ приведен перечень субъектов налоговых правоотношений, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Согласно подпункту 14 этой нормы к таким лицам относятся организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Согласно уставу Учебный центр является автономной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 13.01.96 N 12-ФЗ "Об образовании" и приказом начальника государственного учреждения "Управление государственного энергетического надзора по Новгородской области" от 20.01.03 N 4.




Учредителем Учебного центра является государственное учреждение "Управление государственного энергетического надзора по Новгородской области".
Имущество, которое передано Учебному центру в оперативное управление, не может быть продано или отчуждено без разрешения собственника - государственного учреждения "Управление государственного энергетического надзора по Новгородской области".
На основании изложенного Инспекция сделала вывод о том, что 100-процентный взнос в уставный фонд Учебного центра внесло государственное учреждение "Управление государственного энергетического надзора по Новгородской области", являющееся юридическим лицом, поэтому Учебный центр не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В силу статьи 10 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что организация, имущество которой в силу прямого указания закона неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), не является тем субъектом налоговых правоотношений, на которые распространяется действие подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, поскольку в данном случае не могут быть применены такие понятия, как "доля" и "непосредственное участие".
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения заявления Инспекции и отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 24.12.03 по делу N А44-3342/03-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великий Новгород - без удовлетворения.
Председательствующий
МАЛЫШЕВА Н.Н.

Судьи
НИКИТУШКИНА Л.Л.
ДМИТРИЕВ В.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)