Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 декабря 2003 года Дело N Ф04/6381-1138/А75-2003
Окружное государственное унитарное предприятие "Центральная районная аптека N 229" (далее - ОГУП "Центральная районная аптека N 229") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 28.03.2003 N 23-02/126 в части взыскания земельного налога в сумме 21825,96 руб., пеней в сумме 15888,96 руб., а также налоговых санкций за непредставление сводной декларации по земельному налогу в сумме 66120 руб.
Решением суда первой инстанции от 01.07.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2003, решение Инспекции в оспариваемой части признано недействительным.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты на том основании, что ОГУП "Центральная районная аптека N 229" является коммерческой организацией, осуществляющей свободную реализацию медикаментов населению и не финансируемой за счет средств бюджетов (профсоюзов), не соответствует критериям, установленным статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 для пользования льготой по указанному налогу, поэтому является плательщиком земельного налога на общих основаниях.
В отзыве на кассационную жалобу ОГУП "Центральная районная аптека N 229" полагает, что доводы Инспекции являются несостоятельными, противоречат Федеральному закону "О лекарственных средствах" от 22.06.98 N 86-ФЗ и Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировала доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе земельного налога за 1999 - 2001 годы, Инспекция приняла решение N 23-02/126 от 28.03.2003 о привлечении ОГУП "Центральная районная аптека N 229" к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сводных расчетов по земельному налогу за 1999 - 2001 годы в виде штрафа в сумме 66120 руб., доначислила земельный налог в сумме 21825,96 руб. и пени в сумме 15888,96 руб.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил, что ОГУП "Центральная районная аптека N 229" является государственным предприятием и находится в ведении окружного фармацевтического управления, что подтверждается учредительными документами и свидетельством о государственной регистрации. Предоставленные в постоянное бессрочное пользование два земельных участка используются под размещение зданий и сооружений аптечного учреждения, осуществляющего свою уставную деятельность.
Бюджетное финансирование аптеки в проверяемом периоде подтверждается справкой Фармацевтического управления Ханты-Мансийского автономного округа от 16.06.2003 N 507 и платежными документами.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, Инспекция арбитражному суду не представила.
Принимая решение о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта, судебные инстанции исходили из того, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Из статьи 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 следует, что в систему здравоохранения входят фармацевтические предприятия и аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями и учреждениями помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В Федеральном законе "О лекарственных средствах" дается понятие аптечного учреждения, согласно которому под аптечным учреждением понимается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.
На основании названных правовых норм арбитражный суд сделал обоснованный вывод, что в рассматриваемых правоотношениях основанием для применения льготы по земельному налогу является использование земельного участка для обеспечения населения доступной медико-социальной помощью, в том числе для лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических организаций через специализированное аптечное учреждение.
Следовательно, ОГУП "Центральная районная аптека N 229" правомерно пользуется льготой по земельному налогу.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 297 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 01.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2003 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1373-/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 22 декабря 2003 года Дело N Ф04/6381-1138/А75-2003
Окружное государственное унитарное предприятие "Центральная районная аптека N 229" (далее - ОГУП "Центральная районная аптека N 229") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 28.03.2003 N 23-02/126 в части взыскания земельного налога в сумме 21825,96 руб., пеней в сумме 15888,96 руб., а также налоговых санкций за непредставление сводной декларации по земельному налогу в сумме 66120 руб.
Решением суда первой инстанции от 01.07.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2003, решение Инспекции в оспариваемой части признано недействительным.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты на том основании, что ОГУП "Центральная районная аптека N 229" является коммерческой организацией, осуществляющей свободную реализацию медикаментов населению и не финансируемой за счет средств бюджетов (профсоюзов), не соответствует критериям, установленным статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 для пользования льготой по указанному налогу, поэтому является плательщиком земельного налога на общих основаниях.
В отзыве на кассационную жалобу ОГУП "Центральная районная аптека N 229" полагает, что доводы Инспекции являются несостоятельными, противоречат Федеральному закону "О лекарственных средствах" от 22.06.98 N 86-ФЗ и Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировала доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе земельного налога за 1999 - 2001 годы, Инспекция приняла решение N 23-02/126 от 28.03.2003 о привлечении ОГУП "Центральная районная аптека N 229" к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сводных расчетов по земельному налогу за 1999 - 2001 годы в виде штрафа в сумме 66120 руб., доначислила земельный налог в сумме 21825,96 руб. и пени в сумме 15888,96 руб.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил, что ОГУП "Центральная районная аптека N 229" является государственным предприятием и находится в ведении окружного фармацевтического управления, что подтверждается учредительными документами и свидетельством о государственной регистрации. Предоставленные в постоянное бессрочное пользование два земельных участка используются под размещение зданий и сооружений аптечного учреждения, осуществляющего свою уставную деятельность.
Бюджетное финансирование аптеки в проверяемом периоде подтверждается справкой Фармацевтического управления Ханты-Мансийского автономного округа от 16.06.2003 N 507 и платежными документами.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, Инспекция арбитражному суду не представила.
Принимая решение о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта, судебные инстанции исходили из того, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Из статьи 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 следует, что в систему здравоохранения входят фармацевтические предприятия и аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями и учреждениями помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В Федеральном законе "О лекарственных средствах" дается понятие аптечного учреждения, согласно которому под аптечным учреждением понимается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.
На основании названных правовых норм арбитражный суд сделал обоснованный вывод, что в рассматриваемых правоотношениях основанием для применения льготы по земельному налогу является использование земельного участка для обеспечения населения доступной медико-социальной помощью, в том числе для лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических организаций через специализированное аптечное учреждение.
Следовательно, ОГУП "Центральная районная аптека N 229" правомерно пользуется льготой по земельному налогу.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 297 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 01.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2003 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1373-/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 22.12.2003 N Ф04/6381-1138/А75-2003
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 22 декабря 2003 года Дело N Ф04/6381-1138/А75-2003
Окружное государственное унитарное предприятие "Центральная районная аптека N 229" (далее - ОГУП "Центральная районная аптека N 229") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 28.03.2003 N 23-02/126 в части взыскания земельного налога в сумме 21825,96 руб., пеней в сумме 15888,96 руб., а также налоговых санкций за непредставление сводной декларации по земельному налогу в сумме 66120 руб.
Решением суда первой инстанции от 01.07.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2003, решение Инспекции в оспариваемой части признано недействительным.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты на том основании, что ОГУП "Центральная районная аптека N 229" является коммерческой организацией, осуществляющей свободную реализацию медикаментов населению и не финансируемой за счет средств бюджетов (профсоюзов), не соответствует критериям, установленным статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 для пользования льготой по указанному налогу, поэтому является плательщиком земельного налога на общих основаниях.
В отзыве на кассационную жалобу ОГУП "Центральная районная аптека N 229" полагает, что доводы Инспекции являются несостоятельными, противоречат Федеральному закону "О лекарственных средствах" от 22.06.98 N 86-ФЗ и Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировала доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе земельного налога за 1999 - 2001 годы, Инспекция приняла решение N 23-02/126 от 28.03.2003 о привлечении ОГУП "Центральная районная аптека N 229" к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сводных расчетов по земельному налогу за 1999 - 2001 годы в виде штрафа в сумме 66120 руб., доначислила земельный налог в сумме 21825,96 руб. и пени в сумме 15888,96 руб.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил, что ОГУП "Центральная районная аптека N 229" является государственным предприятием и находится в ведении окружного фармацевтического управления, что подтверждается учредительными документами и свидетельством о государственной регистрации. Предоставленные в постоянное бессрочное пользование два земельных участка используются под размещение зданий и сооружений аптечного учреждения, осуществляющего свою уставную деятельность.
Бюджетное финансирование аптеки в проверяемом периоде подтверждается справкой Фармацевтического управления Ханты-Мансийского автономного округа от 16.06.2003 N 507 и платежными документами.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, Инспекция арбитражному суду не представила.
Принимая решение о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта, судебные инстанции исходили из того, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Из статьи 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 следует, что в систему здравоохранения входят фармацевтические предприятия и аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями и учреждениями помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В Федеральном законе "О лекарственных средствах" дается понятие аптечного учреждения, согласно которому под аптечным учреждением понимается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.
На основании названных правовых норм арбитражный суд сделал обоснованный вывод, что в рассматриваемых правоотношениях основанием для применения льготы по земельному налогу является использование земельного участка для обеспечения населения доступной медико-социальной помощью, в том числе для лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических организаций через специализированное аптечное учреждение.
Следовательно, ОГУП "Центральная районная аптека N 229" правомерно пользуется льготой по земельному налогу.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 297 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 01.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2003 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1373-/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 22 декабря 2003 года Дело N Ф04/6381-1138/А75-2003
Окружное государственное унитарное предприятие "Центральная районная аптека N 229" (далее - ОГУП "Центральная районная аптека N 229") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 28.03.2003 N 23-02/126 в части взыскания земельного налога в сумме 21825,96 руб., пеней в сумме 15888,96 руб., а также налоговых санкций за непредставление сводной декларации по земельному налогу в сумме 66120 руб.
Решением суда первой инстанции от 01.07.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2003, решение Инспекции в оспариваемой части признано недействительным.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты на том основании, что ОГУП "Центральная районная аптека N 229" является коммерческой организацией, осуществляющей свободную реализацию медикаментов населению и не финансируемой за счет средств бюджетов (профсоюзов), не соответствует критериям, установленным статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 для пользования льготой по указанному налогу, поэтому является плательщиком земельного налога на общих основаниях.
В отзыве на кассационную жалобу ОГУП "Центральная районная аптека N 229" полагает, что доводы Инспекции являются несостоятельными, противоречат Федеральному закону "О лекарственных средствах" от 22.06.98 N 86-ФЗ и Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировала доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе земельного налога за 1999 - 2001 годы, Инспекция приняла решение N 23-02/126 от 28.03.2003 о привлечении ОГУП "Центральная районная аптека N 229" к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сводных расчетов по земельному налогу за 1999 - 2001 годы в виде штрафа в сумме 66120 руб., доначислила земельный налог в сумме 21825,96 руб. и пени в сумме 15888,96 руб.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил, что ОГУП "Центральная районная аптека N 229" является государственным предприятием и находится в ведении окружного фармацевтического управления, что подтверждается учредительными документами и свидетельством о государственной регистрации. Предоставленные в постоянное бессрочное пользование два земельных участка используются под размещение зданий и сооружений аптечного учреждения, осуществляющего свою уставную деятельность.
Бюджетное финансирование аптеки в проверяемом периоде подтверждается справкой Фармацевтического управления Ханты-Мансийского автономного округа от 16.06.2003 N 507 и платежными документами.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, Инспекция арбитражному суду не представила.
Принимая решение о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта, судебные инстанции исходили из того, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Из статьи 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 следует, что в систему здравоохранения входят фармацевтические предприятия и аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями и учреждениями помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В Федеральном законе "О лекарственных средствах" дается понятие аптечного учреждения, согласно которому под аптечным учреждением понимается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.
На основании названных правовых норм арбитражный суд сделал обоснованный вывод, что в рассматриваемых правоотношениях основанием для применения льготы по земельному налогу является использование земельного участка для обеспечения населения доступной медико-социальной помощью, в том числе для лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических организаций через специализированное аптечное учреждение.
Следовательно, ОГУП "Центральная районная аптека N 229" правомерно пользуется льготой по земельному налогу.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 297 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 01.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2003 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1373-/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)