Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 июля 2005 года Дело N Ф09-2944/05-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Наумовой Н.В., судей Крюкова А.Н., Беликова М.Б. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.04.2005 по делу N А07-7328/05 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МИКО-Плюс" (далее - общество) к инспекции о признании недействительным ее решения.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании частично недействительным решения инспекции от 16.03.2005 N 4-юк и обязании ее возвратить излишне уплаченный налог на игорный бизнес за 2002 и 2003 гг. в сумме 1390000 руб.
Решением суда первой инстанции от 25.04.2005 (судья Сафиуллина Р.Н.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при камеральной проверке представленных обществом деклараций по налогу на игорный бизнес за январь - май, сентябрь - декабрь 2002 г., январь - декабрь 2003 г., инспекцией установлена неполная уплата указанного налога.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 16.03.2005 N 4-юк, в соответствии с которым обществу предложено дополнительно уплатить налог на игорный бизнес за 2002 и 2003 г. в общей сумме 2780000 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод инспекции о неправомерности применения обществом заниженной ставки налога на игорный бизнес, что повлекло неполную уплату налога в республиканский бюджет.
Считая оспариваемое решение инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" (далее - Закон N 241-З) ставка налога на игорный бизнес включает минимальную ставку, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон N 142-ФЗ).
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 142-ФЗ минимальный размер ставок налога на игорный бизнес составляет за каждый игровой стол 200 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ).
Согласно п. 2 ст. 5 Закона N 142-ФЗ, конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 ст. 5 Закона N 142-ФЗ, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз.
В силу ст. 1 Закона N 241-З ставка налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливается единым размером ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Республики Башкортостан, превышающих минимальные размеры ставок данного налога, в том числе в размере 400 МРОТ за каждый игровой стол.
Порядок распределения средств от указанного налога между бюджетами различных уровней установлен ст. 7 Закона N 142-ФЗ, согласно которой суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет, а суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Из анализа указанных норм следует, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога на игорный бизнес, а не устанавливать отдельные ставки данного налога, подлежащего уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество произвело уплату налога на игорный бизнес за 2002 и 2003 гг. исходя из ставки 400 МРОТ в бюджет Республики Башкортостан и 200 МРОТ в федеральный бюджет.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для доначисления обществу налога на игорный бизнес за 2002 и 2003 гг. и обязанности инспекции произвести возврат данного налога в сумме 1390000 руб. ввиду его излишней уплаты за указанные периоды.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.04.2005 по делу N А07-7328/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 14.07.2005 N Ф09-2944/05-С2 ПО ДЕЛУ N А07-7328/05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2005 года Дело N Ф09-2944/05-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Наумовой Н.В., судей Крюкова А.Н., Беликова М.Б. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.04.2005 по делу N А07-7328/05 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МИКО-Плюс" (далее - общество) к инспекции о признании недействительным ее решения.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании частично недействительным решения инспекции от 16.03.2005 N 4-юк и обязании ее возвратить излишне уплаченный налог на игорный бизнес за 2002 и 2003 гг. в сумме 1390000 руб.
Решением суда первой инстанции от 25.04.2005 (судья Сафиуллина Р.Н.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при камеральной проверке представленных обществом деклараций по налогу на игорный бизнес за январь - май, сентябрь - декабрь 2002 г., январь - декабрь 2003 г., инспекцией установлена неполная уплата указанного налога.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 16.03.2005 N 4-юк, в соответствии с которым обществу предложено дополнительно уплатить налог на игорный бизнес за 2002 и 2003 г. в общей сумме 2780000 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод инспекции о неправомерности применения обществом заниженной ставки налога на игорный бизнес, что повлекло неполную уплату налога в республиканский бюджет.
Считая оспариваемое решение инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" (далее - Закон N 241-З) ставка налога на игорный бизнес включает минимальную ставку, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон N 142-ФЗ).
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 142-ФЗ минимальный размер ставок налога на игорный бизнес составляет за каждый игровой стол 200 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ).
Согласно п. 2 ст. 5 Закона N 142-ФЗ, конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 ст. 5 Закона N 142-ФЗ, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз.
В силу ст. 1 Закона N 241-З ставка налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливается единым размером ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Республики Башкортостан, превышающих минимальные размеры ставок данного налога, в том числе в размере 400 МРОТ за каждый игровой стол.
Порядок распределения средств от указанного налога между бюджетами различных уровней установлен ст. 7 Закона N 142-ФЗ, согласно которой суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет, а суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Из анализа указанных норм следует, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога на игорный бизнес, а не устанавливать отдельные ставки данного налога, подлежащего уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество произвело уплату налога на игорный бизнес за 2002 и 2003 гг. исходя из ставки 400 МРОТ в бюджет Республики Башкортостан и 200 МРОТ в федеральный бюджет.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для доначисления обществу налога на игорный бизнес за 2002 и 2003 гг. и обязанности инспекции произвести возврат данного налога в сумме 1390000 руб. ввиду его излишней уплаты за указанные периоды.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.04.2005 по делу N А07-7328/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий
НАУМОВА Н.В.
Судьи
КРЮКОВ А.Н.
БЕЛИКОВ М.Б.
НАУМОВА Н.В.
Судьи
КРЮКОВ А.Н.
БЕЛИКОВ М.Б.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)