Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 июня 2003 г. Дело N А19-8323/03-15
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: представителя Пасиковой Е.А., главного юрисконсульта, по доверенности от 25.04.2003 N 4,
от МИМНС РФ N 5: не явился,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тайшету и Тайшетскому району" о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 от 18.04.2003 N 01-3360,
государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тайшету и Тайшетскому району" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 - письма от 18.04.2003 N 01-3360 об отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп.
Представитель ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" заявленные требования в судебном заседании поддержал.
Налоговый орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом 15.05.2003 (уведомление N 32448).
В представленном отзыве налоговый орган заявленные требования не признал. По мнению налогового органа, ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" не относится к органам государственной власти и управления и, следовательно, не имеет права на льготу по земельному налогу.
Из представленных лицами, участвующими в деле, материалов следует, что ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" является землепользователем земельного участка площадью 96 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. 8 марта, 8, уч. N 1А-2Н, кадастровый номер 38:29:011302:0002. На основании постановления мэра г. Тайшета от 10.07.2002 N 977 земельный участок предоставлен ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование серии 38-АБ N 036912.
За 2002 г. ГУ "Управление ПФ РФ" был уплачен земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп. (из расчета: ставка земельного налога за 1 кв.м (1,564 руб.) x площадь земельного участка (96 кв.м)).
Считая сумму земельного налога излишне уплаченной, ГУ "Управление ПФ РФ" обратилось в МИМНС РФ N 5 с заявлением о ее возврате от 14.02.2003 N 09/172.
МИМНС РФ N 5 письмом от 18.04.2003 N 01-3360 сообщила, что Пенсионный фонд РФ не имеет права на льготу по земельному налогу и сумма уплаченного налога не может быть возвращена.
В связи с отказом налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного земельного налога ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" обратилось с заявлением о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 - письма от 18.04.2003 N 01-3360.
Исследовав имеющиеся документы, выслушав пояснения представителя ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ", арбитражный суд приходит в выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" является землепользователем земельного участка площадью 96 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. 8 марта, 8, уч. N 1А-2Н, кадастровый номер 38:29:011302:0002. На основании постановления мэра г. Тайшета от 10.07.2002 N 977 земельный участок предоставлен ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование серии 38-АБ N 036912.
За 2002 г. ГУ "Управление ПФ РФ" был уплачен земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп. (из расчета: ставка земельного налога за 1 кв.м (1,564 руб.) x площадь земельного участка (96 кв.м)).
Пунктом 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" установлено, что земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ", Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия в соответствии со ст. 115 Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. Ст. 144 Бюджетного кодекса РФ к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, согласно п. 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета от 27.12.1991 N 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ. Таким образом, по мнению суда, Пенсионный фонд, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняет функции органа государственного управления и, следовательно, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
В соответствии с пунктами 7 и 8 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Факт уплаты ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" земельного налога в сумме 152 руб. 4 коп. за 2002 г. налоговым органом не отрицается.
Из материалов дела видно, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога подано Пенсионным фондом в налоговую инспекцию в пределах установленного трехгодичного срока.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для отказа заявителю в возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 152 руб. 4 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать недействительным ненормативный акт - письмо Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Иркутской области от 18.04.2003 N 01-3360 как не соответствующее ст. 78 НК РФ.
Обязать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Иркутской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем возврата государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Тайшету и Тайшетскому району" суммы излишне уплаченного земельного налога в размере 152 руб. 4 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
от 19 июня 2003 г. Дело N А19-8323/03-15
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: представителя Пасиковой Е.А., главного юрисконсульта, по доверенности от 25.04.2003 N 4,
от МИМНС РФ N 5: не явился,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тайшету и Тайшетскому району" о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 от 18.04.2003 N 01-3360,
государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тайшету и Тайшетскому району" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 - письма от 18.04.2003 N 01-3360 об отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп.
Представитель ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" заявленные требования в судебном заседании поддержал.
Налоговый орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом 15.05.2003 (уведомление N 32448).
В представленном отзыве налоговый орган заявленные требования не признал. По мнению налогового органа, ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" не относится к органам государственной власти и управления и, следовательно, не имеет права на льготу по земельному налогу.
Из представленных лицами, участвующими в деле, материалов следует, что ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" является землепользователем земельного участка площадью 96 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. 8 марта, 8, уч. N 1А-2Н, кадастровый номер 38:29:011302:0002. На основании постановления мэра г. Тайшета от 10.07.2002 N 977 земельный участок предоставлен ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование серии 38-АБ N 036912.
За 2002 г. ГУ "Управление ПФ РФ" был уплачен земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп. (из расчета: ставка земельного налога за 1 кв.м (1,564 руб.) x площадь земельного участка (96 кв.м)).
Считая сумму земельного налога излишне уплаченной, ГУ "Управление ПФ РФ" обратилось в МИМНС РФ N 5 с заявлением о ее возврате от 14.02.2003 N 09/172.
МИМНС РФ N 5 письмом от 18.04.2003 N 01-3360 сообщила, что Пенсионный фонд РФ не имеет права на льготу по земельному налогу и сумма уплаченного налога не может быть возвращена.
В связи с отказом налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного земельного налога ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" обратилось с заявлением о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 - письма от 18.04.2003 N 01-3360.
Исследовав имеющиеся документы, выслушав пояснения представителя ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ", арбитражный суд приходит в выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" является землепользователем земельного участка площадью 96 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. 8 марта, 8, уч. N 1А-2Н, кадастровый номер 38:29:011302:0002. На основании постановления мэра г. Тайшета от 10.07.2002 N 977 земельный участок предоставлен ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование серии 38-АБ N 036912.
За 2002 г. ГУ "Управление ПФ РФ" был уплачен земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп. (из расчета: ставка земельного налога за 1 кв.м (1,564 руб.) x площадь земельного участка (96 кв.м)).
Пунктом 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" установлено, что земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ", Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия в соответствии со ст. 115 Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. Ст. 144 Бюджетного кодекса РФ к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, согласно п. 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета от 27.12.1991 N 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ. Таким образом, по мнению суда, Пенсионный фонд, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняет функции органа государственного управления и, следовательно, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
В соответствии с пунктами 7 и 8 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Факт уплаты ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" земельного налога в сумме 152 руб. 4 коп. за 2002 г. налоговым органом не отрицается.
Из материалов дела видно, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога подано Пенсионным фондом в налоговую инспекцию в пределах установленного трехгодичного срока.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для отказа заявителю в возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 152 руб. 4 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать недействительным ненормативный акт - письмо Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Иркутской области от 18.04.2003 N 01-3360 как не соответствующее ст. 78 НК РФ.
Обязать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Иркутской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем возврата государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Тайшету и Тайшетскому району" суммы излишне уплаченного земельного налога в размере 152 руб. 4 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.2003 ПО ДЕЛУ N А19-8323/03-15
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2003 г. Дело N А19-8323/03-15
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: представителя Пасиковой Е.А., главного юрисконсульта, по доверенности от 25.04.2003 N 4,
от МИМНС РФ N 5: не явился,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тайшету и Тайшетскому району" о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 от 18.04.2003 N 01-3360,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тайшету и Тайшетскому району" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 - письма от 18.04.2003 N 01-3360 об отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп.
Представитель ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" заявленные требования в судебном заседании поддержал.
Налоговый орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом 15.05.2003 (уведомление N 32448).
В представленном отзыве налоговый орган заявленные требования не признал. По мнению налогового органа, ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" не относится к органам государственной власти и управления и, следовательно, не имеет права на льготу по земельному налогу.
Из представленных лицами, участвующими в деле, материалов следует, что ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" является землепользователем земельного участка площадью 96 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. 8 марта, 8, уч. N 1А-2Н, кадастровый номер 38:29:011302:0002. На основании постановления мэра г. Тайшета от 10.07.2002 N 977 земельный участок предоставлен ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование серии 38-АБ N 036912.
За 2002 г. ГУ "Управление ПФ РФ" был уплачен земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп. (из расчета: ставка земельного налога за 1 кв.м (1,564 руб.) x площадь земельного участка (96 кв.м)).
Считая сумму земельного налога излишне уплаченной, ГУ "Управление ПФ РФ" обратилось в МИМНС РФ N 5 с заявлением о ее возврате от 14.02.2003 N 09/172.
МИМНС РФ N 5 письмом от 18.04.2003 N 01-3360 сообщила, что Пенсионный фонд РФ не имеет права на льготу по земельному налогу и сумма уплаченного налога не может быть возвращена.
В связи с отказом налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного земельного налога ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" обратилось с заявлением о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 - письма от 18.04.2003 N 01-3360.
Исследовав имеющиеся документы, выслушав пояснения представителя ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ", арбитражный суд приходит в выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" является землепользователем земельного участка площадью 96 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. 8 марта, 8, уч. N 1А-2Н, кадастровый номер 38:29:011302:0002. На основании постановления мэра г. Тайшета от 10.07.2002 N 977 земельный участок предоставлен ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование серии 38-АБ N 036912.
За 2002 г. ГУ "Управление ПФ РФ" был уплачен земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп. (из расчета: ставка земельного налога за 1 кв.м (1,564 руб.) x площадь земельного участка (96 кв.м)).
Пунктом 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" установлено, что земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ", Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия в соответствии со ст. 115 Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. Ст. 144 Бюджетного кодекса РФ к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, согласно п. 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета от 27.12.1991 N 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ. Таким образом, по мнению суда, Пенсионный фонд, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняет функции органа государственного управления и, следовательно, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
В соответствии с пунктами 7 и 8 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Факт уплаты ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" земельного налога в сумме 152 руб. 4 коп. за 2002 г. налоговым органом не отрицается.
Из материалов дела видно, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога подано Пенсионным фондом в налоговую инспекцию в пределах установленного трехгодичного срока.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для отказа заявителю в возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 152 руб. 4 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать недействительным ненормативный акт - письмо Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Иркутской области от 18.04.2003 N 01-3360 как не соответствующее ст. 78 НК РФ.
Обязать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Иркутской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем возврата государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Тайшету и Тайшетскому району" суммы излишне уплаченного земельного налога в размере 152 руб. 4 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
М.В.ЛУНЬКОВ
М.В.ЛУНЬКОВ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2003 г. Дело N А19-8323/03-15
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: представителя Пасиковой Е.А., главного юрисконсульта, по доверенности от 25.04.2003 N 4,
от МИМНС РФ N 5: не явился,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тайшету и Тайшетскому району" о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 от 18.04.2003 N 01-3360,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда РФ по г. Тайшету и Тайшетскому району" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 - письма от 18.04.2003 N 01-3360 об отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп.
Представитель ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" заявленные требования в судебном заседании поддержал.
Налоговый орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом 15.05.2003 (уведомление N 32448).
В представленном отзыве налоговый орган заявленные требования не признал. По мнению налогового органа, ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" не относится к органам государственной власти и управления и, следовательно, не имеет права на льготу по земельному налогу.
Из представленных лицами, участвующими в деле, материалов следует, что ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" является землепользователем земельного участка площадью 96 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. 8 марта, 8, уч. N 1А-2Н, кадастровый номер 38:29:011302:0002. На основании постановления мэра г. Тайшета от 10.07.2002 N 977 земельный участок предоставлен ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование серии 38-АБ N 036912.
За 2002 г. ГУ "Управление ПФ РФ" был уплачен земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп. (из расчета: ставка земельного налога за 1 кв.м (1,564 руб.) x площадь земельного участка (96 кв.м)).
Считая сумму земельного налога излишне уплаченной, ГУ "Управление ПФ РФ" обратилось в МИМНС РФ N 5 с заявлением о ее возврате от 14.02.2003 N 09/172.
МИМНС РФ N 5 письмом от 18.04.2003 N 01-3360 сообщила, что Пенсионный фонд РФ не имеет права на льготу по земельному налогу и сумма уплаченного налога не может быть возвращена.
В связи с отказом налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного земельного налога ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" обратилось с заявлением о признании недействительным ненормативного акта МИМНС РФ N 5 - письма от 18.04.2003 N 01-3360.
Исследовав имеющиеся документы, выслушав пояснения представителя ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ", арбитражный суд приходит в выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" является землепользователем земельного участка площадью 96 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. 8 марта, 8, уч. N 1А-2Н, кадастровый номер 38:29:011302:0002. На основании постановления мэра г. Тайшета от 10.07.2002 N 977 земельный участок предоставлен ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование серии 38-АБ N 036912.
За 2002 г. ГУ "Управление ПФ РФ" был уплачен земельный налог в сумме 152 руб. 4 коп. (из расчета: ставка земельного налога за 1 кв.м (1,564 руб.) x площадь земельного участка (96 кв.м)).
Пунктом 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" установлено, что земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ", Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия в соответствии со ст. 115 Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. Ст. 144 Бюджетного кодекса РФ к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, согласно п. 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета от 27.12.1991 N 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ. Таким образом, по мнению суда, Пенсионный фонд, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняет функции органа государственного управления и, следовательно, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
В соответствии с пунктами 7 и 8 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Факт уплаты ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ" земельного налога в сумме 152 руб. 4 коп. за 2002 г. налоговым органом не отрицается.
Из материалов дела видно, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога подано Пенсионным фондом в налоговую инспекцию в пределах установленного трехгодичного срока.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для отказа заявителю в возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 152 руб. 4 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать недействительным ненормативный акт - письмо Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Иркутской области от 18.04.2003 N 01-3360 как не соответствующее ст. 78 НК РФ.
Обязать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Иркутской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем возврата государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Тайшету и Тайшетскому району" суммы излишне уплаченного земельного налога в размере 152 руб. 4 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
М.В.ЛУНЬКОВ
М.В.ЛУНЬКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)