Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.Л.,
судей А., М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания З.,
при участии в заседании:
- от истца (заявителя): О. - доверенность б/н от 19.05.2008; С. -доверенность б/н от 19.05.2008;
- от ответчика: Л. - доверенность N 05-13/0011 от 10.01.2008;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Ногинску Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008 г. по делу N А41-7016/08, принятое судьей У. по заявлению ООО "Маркетинг-Сити" к ИФНС России по г. Ногинску Московской области о признании незаконным решения,
Общество с ограниченной ответственностью "Маркетинг-Сити" (ООО "Маркетинг-Сити", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом изменения заявленных требований - л.д. 60) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области (ИФНС России по г. Ногинску МО, Инспекция, налоговый орган) о признать незаконным решения ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 24.01.2008 N 13/0168 об отказе ООО "Маркетинг-Сити" в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 42 единиц (игровые автоматы) и постановке их на налоговый учет по адресу обособленного подразделения: Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 и обязать ИФНС России по г. Ногинску Московской области выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 согласно заявлению ООО "Маркетинг-Сити".
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС России по г. Ногинску Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В качестве доводов жалобы налоговый орган ссылается на положения ч. 2 ст. 5, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми с 1 июля 2007 года право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые по состоянию на указанную дату и далее соответствуют требованиям упомянутого Федерального закона и требованиям действующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о регулировании (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр; согласно Закону Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-03 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (в редакции Закона Московской области от 28.06.2007 N 93/2007-03), на территории Московской области с 1 января 2008 года запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов; в связи с названными требованиями Закона Московской области, все казино и залы игровых автоматов, осуществлявшие до 1 января 2008 года на территории Московской области деятельность по организации и проведению азартных игр, признаются с этой даты утратившими право на дальнейшее ведение на территории данного субъекта Российской Федерации такой деятельности.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Ногинску Московской области поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представители ООО "Маркетинг-Сити" против удовлетворения жалобы возражали по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда законным.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Маркетинг-Сити" (юридическое лицо, зарегистрированное в таком качестве МРИ ФНС России N 39 по г. Москве 14.09.2001) осуществляет согласно Уставу предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 004139, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 09.03.2009 (л.д. 29).
27.12.2007 Общество направило в Инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 42 единицы игрового оборудования по адресу: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 (л.д. 33).
Не согласившись с решением ИФНС России по г. Ногинску МО 24.01.2008 N 13/0168, ООО "Маркетинг-Сити" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 Кодекса статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Кодекса регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, порядок регистрации объектов игорного бизнеса, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, носит уведомительный характер.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом нарушены положения названных норм, в частности, пункта 6 статьи 366 Кодекса о выдаче в пятидневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения, с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-03 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" и п. 5 постановления Правительства Московской области от 31.07.2006 N 717/29 "О порядке согласования размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области", контроль за выполнением требований Закона осуществляют Правительство Московской области или уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, а также органы местного самоуправления.
Инспекция ФНС по г. Балашихе Московской области не является уполномоченным Правительством Московской области органом.
Письмом Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 10.10.2006 N 19-40-И/1178@ разъяснено, что названным Федеральным законом и Налоговым кодексом не предусмотрено каких-либо ограничений в действиях налоговых органов по выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в связи с принятыми нормативными документами субъектов Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации не наделяет налоговый орган правом отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а предусматривает обязанность налогового органа в течение пяти рабочих дней выдать свидетельство о регистрации.
В судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы Обществом представлено уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения ООО "Маркетинг-Сити" - ИФНС России по г. Ногинску Московской области, а также документы, согласно которым на 21 июля 2008 г. количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) составляет 67 единиц (л.д. 109, 120 - 121).
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ИФНС России по г. Ногинску Московской области не имеется.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008 г. по делу N А41-7016/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Ногинску Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Ногинску Московской области в доход федерального бюджета 1000 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.08.2008 ПО ДЕЛУ N А41-7016/08
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2008 г. по делу N А41-7016/08
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.Л.,
судей А., М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания З.,
при участии в заседании:
- от истца (заявителя): О. - доверенность б/н от 19.05.2008; С. -доверенность б/н от 19.05.2008;
- от ответчика: Л. - доверенность N 05-13/0011 от 10.01.2008;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Ногинску Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008 г. по делу N А41-7016/08, принятое судьей У. по заявлению ООО "Маркетинг-Сити" к ИФНС России по г. Ногинску Московской области о признании незаконным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Маркетинг-Сити" (ООО "Маркетинг-Сити", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом изменения заявленных требований - л.д. 60) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области (ИФНС России по г. Ногинску МО, Инспекция, налоговый орган) о признать незаконным решения ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 24.01.2008 N 13/0168 об отказе ООО "Маркетинг-Сити" в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 42 единиц (игровые автоматы) и постановке их на налоговый учет по адресу обособленного подразделения: Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 и обязать ИФНС России по г. Ногинску Московской области выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 согласно заявлению ООО "Маркетинг-Сити".
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС России по г. Ногинску Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В качестве доводов жалобы налоговый орган ссылается на положения ч. 2 ст. 5, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми с 1 июля 2007 года право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые по состоянию на указанную дату и далее соответствуют требованиям упомянутого Федерального закона и требованиям действующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о регулировании (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр; согласно Закону Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-03 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (в редакции Закона Московской области от 28.06.2007 N 93/2007-03), на территории Московской области с 1 января 2008 года запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов; в связи с названными требованиями Закона Московской области, все казино и залы игровых автоматов, осуществлявшие до 1 января 2008 года на территории Московской области деятельность по организации и проведению азартных игр, признаются с этой даты утратившими право на дальнейшее ведение на территории данного субъекта Российской Федерации такой деятельности.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Ногинску Московской области поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представители ООО "Маркетинг-Сити" против удовлетворения жалобы возражали по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда законным.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Маркетинг-Сити" (юридическое лицо, зарегистрированное в таком качестве МРИ ФНС России N 39 по г. Москве 14.09.2001) осуществляет согласно Уставу предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 004139, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 09.03.2009 (л.д. 29).
27.12.2007 Общество направило в Инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 42 единицы игрового оборудования по адресу: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 (л.д. 33).
Не согласившись с решением ИФНС России по г. Ногинску МО 24.01.2008 N 13/0168, ООО "Маркетинг-Сити" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 Кодекса статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Кодекса регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, порядок регистрации объектов игорного бизнеса, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, носит уведомительный характер.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом нарушены положения названных норм, в частности, пункта 6 статьи 366 Кодекса о выдаче в пятидневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения, с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-03 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" и п. 5 постановления Правительства Московской области от 31.07.2006 N 717/29 "О порядке согласования размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области", контроль за выполнением требований Закона осуществляют Правительство Московской области или уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, а также органы местного самоуправления.
Инспекция ФНС по г. Балашихе Московской области не является уполномоченным Правительством Московской области органом.
Письмом Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 10.10.2006 N 19-40-И/1178@ разъяснено, что названным Федеральным законом и Налоговым кодексом не предусмотрено каких-либо ограничений в действиях налоговых органов по выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в связи с принятыми нормативными документами субъектов Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации не наделяет налоговый орган правом отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а предусматривает обязанность налогового органа в течение пяти рабочих дней выдать свидетельство о регистрации.
В судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы Обществом представлено уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения ООО "Маркетинг-Сити" - ИФНС России по г. Ногинску Московской области, а также документы, согласно которым на 21 июля 2008 г. количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) составляет 67 единиц (л.д. 109, 120 - 121).
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ИФНС России по г. Ногинску Московской области не имеется.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008 г. по делу N А41-7016/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Ногинску Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Ногинску Московской области в доход федерального бюджета 1000 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)