Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 марта 2004 г. Дело N А68-АП-240/13-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Узловая Тульской области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-240/13-03,
ОПФ РФ по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога за 2001 г. в сумме 34 руб. 27 коп.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе инспекция просит решение суда отменить как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОПФ РФ по Тульской области имеет в бессрочном (постоянном) пользовании земельный участок площадью 28 кв. м по адресу: г. Узловая, ГСК "Строитель" (свидетельство о государственной регистрации N 71 НА 129/326 от 18.12.2000).
Заявителем в 2000 - 2001 гг. уплачивался земельный налог путем перечисления денежных средств платежным поручением, а также путем зачета имеющейся переплаты.
Признав ошибочность указанных платежей и считая себя неплательщиком земельного налога, фонд обратился в инспекцию с заявлением N 01-07/0201 от 28.01.2003 о возврате излишне уплаченного налога в сумме 34 руб. 27 коп., ссылаясь при этом на п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Письмом N 03-441 от 27.02.2003 налоговый орган отказал в возврате уплаченного земельного налога, сославшись на то, что фонд не относится к органам исполнительной власти и управления.
Не согласившись с данным решением, фонд обратился в суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд пришел к правильному выводу о том, что ненормативный акт налогового органа вынесен необоснованно, поскольку налогоплательщик вправе был пользоваться льготой по земельному налогу.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ОПФ РФ является органом государственного управления.
Кроме того, согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Таким образом, УПФ РФ должна быть предоставлена льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-К.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого ненормативного акта.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-240/13-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 15 марта 2004 г. Дело N А68-АП-240/13-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Узловая Тульской области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-240/13-03,
ОПФ РФ по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога за 2001 г. в сумме 34 руб. 27 коп.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе инспекция просит решение суда отменить как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОПФ РФ по Тульской области имеет в бессрочном (постоянном) пользовании земельный участок площадью 28 кв. м по адресу: г. Узловая, ГСК "Строитель" (свидетельство о государственной регистрации N 71 НА 129/326 от 18.12.2000).
Заявителем в 2000 - 2001 гг. уплачивался земельный налог путем перечисления денежных средств платежным поручением, а также путем зачета имеющейся переплаты.
Признав ошибочность указанных платежей и считая себя неплательщиком земельного налога, фонд обратился в инспекцию с заявлением N 01-07/0201 от 28.01.2003 о возврате излишне уплаченного налога в сумме 34 руб. 27 коп., ссылаясь при этом на п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Письмом N 03-441 от 27.02.2003 налоговый орган отказал в возврате уплаченного земельного налога, сославшись на то, что фонд не относится к органам исполнительной власти и управления.
Не согласившись с данным решением, фонд обратился в суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд пришел к правильному выводу о том, что ненормативный акт налогового органа вынесен необоснованно, поскольку налогоплательщик вправе был пользоваться льготой по земельному налогу.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ОПФ РФ является органом государственного управления.
Кроме того, согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Таким образом, УПФ РФ должна быть предоставлена льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-К.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого ненормативного акта.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-240/13-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.03.2004 N А68-АП-240/13-03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 марта 2004 г. Дело N А68-АП-240/13-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Узловая Тульской области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-240/13-03,
УСТАНОВИЛ:
ОПФ РФ по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога за 2001 г. в сумме 34 руб. 27 коп.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе инспекция просит решение суда отменить как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОПФ РФ по Тульской области имеет в бессрочном (постоянном) пользовании земельный участок площадью 28 кв. м по адресу: г. Узловая, ГСК "Строитель" (свидетельство о государственной регистрации N 71 НА 129/326 от 18.12.2000).
Заявителем в 2000 - 2001 гг. уплачивался земельный налог путем перечисления денежных средств платежным поручением, а также путем зачета имеющейся переплаты.
Признав ошибочность указанных платежей и считая себя неплательщиком земельного налога, фонд обратился в инспекцию с заявлением N 01-07/0201 от 28.01.2003 о возврате излишне уплаченного налога в сумме 34 руб. 27 коп., ссылаясь при этом на п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Письмом N 03-441 от 27.02.2003 налоговый орган отказал в возврате уплаченного земельного налога, сославшись на то, что фонд не относится к органам исполнительной власти и управления.
Не согласившись с данным решением, фонд обратился в суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд пришел к правильному выводу о том, что ненормативный акт налогового органа вынесен необоснованно, поскольку налогоплательщик вправе был пользоваться льготой по земельному налогу.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ОПФ РФ является органом государственного управления.
Кроме того, согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Таким образом, УПФ РФ должна быть предоставлена льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-К.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого ненормативного акта.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-240/13-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 марта 2004 г. Дело N А68-АП-240/13-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Узловая Тульской области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-240/13-03,
УСТАНОВИЛ:
ОПФ РФ по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога за 2001 г. в сумме 34 руб. 27 коп.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе инспекция просит решение суда отменить как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОПФ РФ по Тульской области имеет в бессрочном (постоянном) пользовании земельный участок площадью 28 кв. м по адресу: г. Узловая, ГСК "Строитель" (свидетельство о государственной регистрации N 71 НА 129/326 от 18.12.2000).
Заявителем в 2000 - 2001 гг. уплачивался земельный налог путем перечисления денежных средств платежным поручением, а также путем зачета имеющейся переплаты.
Признав ошибочность указанных платежей и считая себя неплательщиком земельного налога, фонд обратился в инспекцию с заявлением N 01-07/0201 от 28.01.2003 о возврате излишне уплаченного налога в сумме 34 руб. 27 коп., ссылаясь при этом на п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Письмом N 03-441 от 27.02.2003 налоговый орган отказал в возврате уплаченного земельного налога, сославшись на то, что фонд не относится к органам исполнительной власти и управления.
Не согласившись с данным решением, фонд обратился в суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд пришел к правильному выводу о том, что ненормативный акт налогового органа вынесен необоснованно, поскольку налогоплательщик вправе был пользоваться льготой по земельному налогу.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ОПФ РФ является органом государственного управления.
Кроме того, согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Таким образом, УПФ РФ должна быть предоставлена льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-К.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого ненормативного акта.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-240/13-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)