Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 марта 2005 года Дело N Ф09-720/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Октябрьскому (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Октябрьскому; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.10.2004 по делу N А07-21418/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным решения инспекции от 18.05.2004 N 826 и обязании налогового органа зачесть излишне уплаченный налог на игорный бизнес в сумме 195375 руб. в счет будущих платежей по указанному налогу. С учетом требований ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество уточнило заявленные требования и просит признать незаконным решение инспекции от 18.05.2004 N 826 и обязать налоговый орган произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 195375 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.10.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение инспекции. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан".
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество за период март - декабрь 2003 г. уплатило налог на игорный бизнес в сумме 195375 руб. (по ставке 7,5 и 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол, соответственно, в федеральный и республиканский бюджеты).
Полагая, что налог в республиканский бюджет в сумме 195375 руб. уплачен излишне, общество в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилось в инспекцию с заявлением от 12.04.2004 N 34 о зачете указанной суммы в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес.
Считая, что обществом необоснованно уменьшена сумма налога на игорный бизнес в размере 195375 руб., зачисляемая в бюджет субъектов Российской Федерации, инспекция решением от 18.05.2004 N 826 доначислила обществу указанную сумму налога.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд с требованием произвести возврат излишне уплаченной суммы налога.
Признавая незаконным решение инспекции, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку 7,5 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес". Так же суд пришел к выводу о неправомерности требования заявителя о возврате излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес, поскольку общество не обращалось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога, как это предусмотрено п. 5 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 настоящей статьи.
Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" не определено, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, установленные вышеуказанным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Судом на основании материалов дела установлено, что сумма налога по уточненным расчетам исчислена обществом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", налог в сумме 195375 руб. за период март - декабрь 2003 г. в бюджет Республики Башкортостан исчислен и уплачен ошибочно.
Довод инспекции о том, что в ставки налога на игорный бизнес, предусмотренные указанным Законом Республики Башкортостан, не включаются минимальные ставки, установленные федеральным законодательством, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку основан на ошибочном толковании указанных норм права.
Вывод суда о неправомерности требования заявителя о возврате излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес является обоснованным, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченной суммы налога осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика о возврате переплаченной суммы налога, тогда как общество обратилось в инспекцию с заявлением о зачете суммы переплаты по налогу на игорный бизнес в счет предстоящих платежей по данному налогу.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.10.2004 по делу N А07-21418/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Октябрьскому - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 14.03.2005 N Ф09-720/05-АК ПО ДЕЛУ N А07-21418/04
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2005 года Дело N Ф09-720/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Октябрьскому (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Октябрьскому; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.10.2004 по делу N А07-21418/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным решения инспекции от 18.05.2004 N 826 и обязании налогового органа зачесть излишне уплаченный налог на игорный бизнес в сумме 195375 руб. в счет будущих платежей по указанному налогу. С учетом требований ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество уточнило заявленные требования и просит признать незаконным решение инспекции от 18.05.2004 N 826 и обязать налоговый орган произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 195375 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.10.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение инспекции. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан".
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество за период март - декабрь 2003 г. уплатило налог на игорный бизнес в сумме 195375 руб. (по ставке 7,5 и 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол, соответственно, в федеральный и республиканский бюджеты).
Полагая, что налог в республиканский бюджет в сумме 195375 руб. уплачен излишне, общество в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилось в инспекцию с заявлением от 12.04.2004 N 34 о зачете указанной суммы в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес.
Считая, что обществом необоснованно уменьшена сумма налога на игорный бизнес в размере 195375 руб., зачисляемая в бюджет субъектов Российской Федерации, инспекция решением от 18.05.2004 N 826 доначислила обществу указанную сумму налога.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд с требованием произвести возврат излишне уплаченной суммы налога.
Признавая незаконным решение инспекции, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку 7,5 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес". Так же суд пришел к выводу о неправомерности требования заявителя о возврате излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес, поскольку общество не обращалось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога, как это предусмотрено п. 5 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 настоящей статьи.
Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" не определено, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, установленные вышеуказанным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Судом на основании материалов дела установлено, что сумма налога по уточненным расчетам исчислена обществом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", налог в сумме 195375 руб. за период март - декабрь 2003 г. в бюджет Республики Башкортостан исчислен и уплачен ошибочно.
Довод инспекции о том, что в ставки налога на игорный бизнес, предусмотренные указанным Законом Республики Башкортостан, не включаются минимальные ставки, установленные федеральным законодательством, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку основан на ошибочном толковании указанных норм права.
Вывод суда о неправомерности требования заявителя о возврате излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес является обоснованным, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченной суммы налога осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика о возврате переплаченной суммы налога, тогда как общество обратилось в инспекцию с заявлением о зачете суммы переплаты по налогу на игорный бизнес в счет предстоящих платежей по данному налогу.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.10.2004 по делу N А07-21418/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Октябрьскому - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)