Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 января 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Солодилова А.В.,
судей: Ждановой Л.И., Музыкантовой М.Х.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А.П.
при участии: без участия (извещены),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Славгородский аграрный техникум"
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2009 г.
по делу N А03-10480/2009 (судья Пономаренко С.П.)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Алтайскому краю
к Краевому государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Славгородский аграрный техникум"
о взыскании 9 516 руб.
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 9 по Алтайскому краю, заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Краевому государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Славгородский аграрный техникум" (далее - КГОУ СПО "Славгородский аграрный техникум", Учреждение, апеллянт) о взыскании задолженности по налогу на имущество за 1 квартал 2008 г. в сумме 98 210 руб., задолженность по налогу на имущество за 2008 г. в сумме 9 516 руб.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2009 г. требования Межрайонной ИФНС России N 9 по Алтайскому краю удовлетворены, с КГОУ СПО "Славгородский аграрный техникум" взыскана задолженность по налогу на имущество организаций за 2008 г. в сумме 9 516 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, КГОУ СПО "Славгородский аграрный техникум" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по следующим основаниям.
Апеллянт указывает несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела: при передаче учредителем (Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи) был принят баланс только бюджетной части, а учебно-производственная часть не принята, оплатить налог на имущество в полнм объеме не представляется возможным, так как задолженность учитывается на балансе за учебно-производственной частью (совхоз). Оплата производится в пределах выделенных объемов финансирования только учебной части техникума и любые платежи по налогу на имущество из бюджетных средств за учебно-производственную деятельность рассматриваются как нецелевое использование бюджетных средств. В настоящее время проводится работа по списанию движимого и недвижимого имущества совместно с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края; в случае списания или реализации имущества, доходы, полученные от данных операций, учреждение обязано перечислить в доход краевого бюджета, так как имущество является собственностью краевого бюджета. В момент передачи учреждения из государственной собственности Российской Федерации в государственную собственность субъектов Российской Федерации (Основание: распоряжение Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 1768-р) был составлен акт передачи по учебной части техникума и учебно-производственной части техникума (бывший совхоз), но в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации передана бухгалтерская отчетность только учебной части техникума, то есть на момент передачи в территориальном Управлении Федерального агентства по Управлению федеральным имуществом по Алтайскому краю на учете в реестре федерального имущества находилось имущество учебной части техникума. Имущество учебно-производственной части (бывшего совхоза) было приобретено, построено, реконструировано за счет хозяйственной деятельности (бюджетное финансирование не выделялось) и значилось на балансе учреждения, а после подписания акта передачи в 2005 году все имущество учреждения по состоянию на 01.01.2005 года было внесено в реестр краевого имущества. Отчеты по учебной части, годовые и по кварталам сдавались в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а отчеты по учебно-производственной части (бывший совхоз) в районное Управление сельского хозяйства; учебно-производственная часть (бывший совхоз) не может считаться бюджетным учреждением.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу (поступил в суд 11.01.2010 г.) просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу Учреждения - без удовлетворения.
Стороны в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2009 г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Алтайскому краю и в соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком налога на имущество организаций.
В соответствии с подпунктами 1, 4 и 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщика возложены обязанности: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
При этом пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 1 статьи 383 НК РФ установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 386 НК РФ налоговая декларация по итогам налогового периода представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты по авансовым платежам - не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2008 г., в соответствии с которой исчислен к уплате налог в отношении имущества, в сумме 9 516 руб.
Учреждением обязанность по уплате налога на имущество по указанной налоговой декларации не исполнена, в связи с чем налоговым органом в адрес учреждения выставлено требование N 20482 от 13.04.2009 г. с предложением в добровольном порядке погасить образовавшуюся недоимку в размере 9 516 руб.
Однако, в установленный срок данное требование Учреждением не исполнено, доказательств оплаты налога на имущество за 2008 год в сумме 9 516 руб. в материалах дела не имеется.
Из имеющихся в материалах дела выписок из лицевого счета налогоплательщика - Учреждения по состоянию на 19.09.2009 г., следует, что за учреждением числится недоимка по налогу на имущество организаций за 2008 г. в общем размере 9 516 руб.
При этом доводы Учреждения о том, что КГОУ СПО "Славгородский аграрный техникум" является учебным учреждением и занимается образовательной деятельностью, а учебно-производственная часть техникума не осуществляет деятельность с августа 2003 г. и оплатить налог в полном объеме не представляется возможным, так как задолженность учитывается на балансе за производственной частью, а оплата производится в пределах выделенных объемов финансирования только учебной части техникума, при этом, в настоящее время проводится работа по списанию движимого и недвижимого имущества совместно с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края не может быть принята во внимание по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Учреждение, представляя в налоговый орган в соответствии со статьей 80 НК РФ соответствующие расчеты по налогу на имущество организаций самостоятельно указало объекты налогообложения и определило налоговую базу для исчисления налога, то есть самостоятельно определило свою обязанность по уплате налога в соответствующий бюджет.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 80 НК РФ расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
Судом первой инстанции правильно установлено, что Учреждение не представило правовое обоснование своих возражений относительно заявленных требований, равно как и не представило доказательств исполнения обязанности по уплате налога на имущество организаций за 2008 г. в размере 9 615 руб. в соответствии с требованием налогового органа N 20485 от 13.04.2009 г.
Доказательств, подтверждающих доводы Учреждения, изложенные в апелляционной жалобе материалы дела не содержат, в связи с чем судом апелляционной инстанции не принимаются.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Положения пункта 2 статьи 45 НК РФ устанавливают судебный порядок взыскания налога с организации, которой открыт лицевой счет.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 156, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2009 года по делу N А03-10480/2009 оставить без изменения, апелляционную - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.01.2010 N 07АП-10300/09 ПО ДЕЛУ N А03-10480/2009
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2010 г. N 07АП-10300/09
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 января 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Солодилова А.В.,
судей: Ждановой Л.И., Музыкантовой М.Х.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А.П.
при участии: без участия (извещены),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Славгородский аграрный техникум"
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2009 г.
по делу N А03-10480/2009 (судья Пономаренко С.П.)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Алтайскому краю
к Краевому государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Славгородский аграрный техникум"
о взыскании 9 516 руб.
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 9 по Алтайскому краю, заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Краевому государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Славгородский аграрный техникум" (далее - КГОУ СПО "Славгородский аграрный техникум", Учреждение, апеллянт) о взыскании задолженности по налогу на имущество за 1 квартал 2008 г. в сумме 98 210 руб., задолженность по налогу на имущество за 2008 г. в сумме 9 516 руб.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2009 г. требования Межрайонной ИФНС России N 9 по Алтайскому краю удовлетворены, с КГОУ СПО "Славгородский аграрный техникум" взыскана задолженность по налогу на имущество организаций за 2008 г. в сумме 9 516 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, КГОУ СПО "Славгородский аграрный техникум" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по следующим основаниям.
Апеллянт указывает несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела: при передаче учредителем (Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи) был принят баланс только бюджетной части, а учебно-производственная часть не принята, оплатить налог на имущество в полнм объеме не представляется возможным, так как задолженность учитывается на балансе за учебно-производственной частью (совхоз). Оплата производится в пределах выделенных объемов финансирования только учебной части техникума и любые платежи по налогу на имущество из бюджетных средств за учебно-производственную деятельность рассматриваются как нецелевое использование бюджетных средств. В настоящее время проводится работа по списанию движимого и недвижимого имущества совместно с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края; в случае списания или реализации имущества, доходы, полученные от данных операций, учреждение обязано перечислить в доход краевого бюджета, так как имущество является собственностью краевого бюджета. В момент передачи учреждения из государственной собственности Российской Федерации в государственную собственность субъектов Российской Федерации (Основание: распоряжение Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 1768-р) был составлен акт передачи по учебной части техникума и учебно-производственной части техникума (бывший совхоз), но в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации передана бухгалтерская отчетность только учебной части техникума, то есть на момент передачи в территориальном Управлении Федерального агентства по Управлению федеральным имуществом по Алтайскому краю на учете в реестре федерального имущества находилось имущество учебной части техникума. Имущество учебно-производственной части (бывшего совхоза) было приобретено, построено, реконструировано за счет хозяйственной деятельности (бюджетное финансирование не выделялось) и значилось на балансе учреждения, а после подписания акта передачи в 2005 году все имущество учреждения по состоянию на 01.01.2005 года было внесено в реестр краевого имущества. Отчеты по учебной части, годовые и по кварталам сдавались в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а отчеты по учебно-производственной части (бывший совхоз) в районное Управление сельского хозяйства; учебно-производственная часть (бывший совхоз) не может считаться бюджетным учреждением.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу (поступил в суд 11.01.2010 г.) просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу Учреждения - без удовлетворения.
Стороны в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2009 г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Алтайскому краю и в соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком налога на имущество организаций.
В соответствии с подпунктами 1, 4 и 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщика возложены обязанности: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
При этом пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 1 статьи 383 НК РФ установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 386 НК РФ налоговая декларация по итогам налогового периода представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты по авансовым платежам - не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2008 г., в соответствии с которой исчислен к уплате налог в отношении имущества, в сумме 9 516 руб.
Учреждением обязанность по уплате налога на имущество по указанной налоговой декларации не исполнена, в связи с чем налоговым органом в адрес учреждения выставлено требование N 20482 от 13.04.2009 г. с предложением в добровольном порядке погасить образовавшуюся недоимку в размере 9 516 руб.
Однако, в установленный срок данное требование Учреждением не исполнено, доказательств оплаты налога на имущество за 2008 год в сумме 9 516 руб. в материалах дела не имеется.
Из имеющихся в материалах дела выписок из лицевого счета налогоплательщика - Учреждения по состоянию на 19.09.2009 г., следует, что за учреждением числится недоимка по налогу на имущество организаций за 2008 г. в общем размере 9 516 руб.
При этом доводы Учреждения о том, что КГОУ СПО "Славгородский аграрный техникум" является учебным учреждением и занимается образовательной деятельностью, а учебно-производственная часть техникума не осуществляет деятельность с августа 2003 г. и оплатить налог в полном объеме не представляется возможным, так как задолженность учитывается на балансе за производственной частью, а оплата производится в пределах выделенных объемов финансирования только учебной части техникума, при этом, в настоящее время проводится работа по списанию движимого и недвижимого имущества совместно с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края не может быть принята во внимание по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Учреждение, представляя в налоговый орган в соответствии со статьей 80 НК РФ соответствующие расчеты по налогу на имущество организаций самостоятельно указало объекты налогообложения и определило налоговую базу для исчисления налога, то есть самостоятельно определило свою обязанность по уплате налога в соответствующий бюджет.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 80 НК РФ расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
Судом первой инстанции правильно установлено, что Учреждение не представило правовое обоснование своих возражений относительно заявленных требований, равно как и не представило доказательств исполнения обязанности по уплате налога на имущество организаций за 2008 г. в размере 9 615 руб. в соответствии с требованием налогового органа N 20485 от 13.04.2009 г.
Доказательств, подтверждающих доводы Учреждения, изложенные в апелляционной жалобе материалы дела не содержат, в связи с чем судом апелляционной инстанции не принимаются.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Положения пункта 2 статьи 45 НК РФ устанавливают судебный порядок взыскания налога с организации, которой открыт лицевой счет.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 156, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2009 года по делу N А03-10480/2009 оставить без изменения, апелляционную - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
А.В.СОЛОДИЛОВ
А.В.СОЛОДИЛОВ
Судьи
Л.И.ЖДАНОВА
М.Х.МУЗЫКАНТОВА
Л.И.ЖДАНОВА
М.Х.МУЗЫКАНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)