Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей Бочаровой Н.Н., Тетеркиной С.И.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Рыбниковой А.И. - дов. N 186 от 17.12.08, Бочкаревой В.А. - дов. N 111 от 11.08.09
от ответчика Рахматуллиной М.Г. - дов. N 94 от 01.04.09
рассмотрев 02.09.09 в судебном заседании кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение от 17.04.09
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое Карповой Г.А.,
на постановление от 25.06.09 N 09АП-9839/2009-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое Яремчук Л.А., Птанской Е.А., Катуновым В.И.,
по иску (заявлению) ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод"
о признании решения недействительным
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1,
установил:
ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 02.12.2008 г. N 52-17-14/1285 "О подтверждении частично обоснованности освобождения от уплаты сумм акциза при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ" в части отказа в подтверждении права на освобождение от уплаты сумм акциза по реализации нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации в сумме 75.856.012 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2009 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей жалобы налоговый орган указывает на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, материалам дела.
При этом доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию налогового органа по настоящему делу и не содержат предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя, полагая судебные акты законными и обоснованными, возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Судами при рассмотрении дела установлено и усматривается из материалов дела, что 25.06.2008 г. ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" представило в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий. Общая сумма акциза составила 843.296.457 руб., которая в соответствии с п. 3 ст. 204 НК РФ уплачена в бюджет равными долями не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Для подтверждения освобождения от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации Общество также представило оригиналы банковских гарантий.
По результатам камеральной проверки МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 02.12.2008 г. приняла решение N 52-17-14/1285 "О подтверждении частично обоснованности освобождения от уплаты сумм акциза при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории РФ", в оспариваемой части которого отказала налогоплательщику в подтверждении права на освобождение от уплаты сумм акциза при реализации (передаче) нефтепродуктов за пределы территории Российской Федерации в сумме 75.856.012 руб. (в объеме 58448,475 тонн), в том числе: в сумме 57.730.006 руб. в отношении 53453,709 тонн дизельного топлива, в сумме 18.126.006 руб. в отношении 4994,766 тонн бензина автомобильного Аи-92.
В обоснование своего отказа Налоговый орган указал, что банковские гарантии не могут подтверждать обоснованность освобождения от уплаты акциза, поскольку представлены позже установленного срока уплаты акциза за январь 2008 г.
Признавая недействительным решение налогового органа в части, оспариваемой заявителем, суды правомерно сослались на освобождение налогоплательщика от уплаты акциза в силу п. 2 ст. 184 НК РФ, а также предоставления им полного комплекта документов, предусмотренного п. 7 ст. 198 НК РФ.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли не подлежит налогообложению акцизами (освобождается от налогообложения).
Освобождение таких операций от налогообложения производится в соответствии со ст. 184 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 184 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 Кодекса или банковской гарантии.
Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены п. п. 7 и 7.1 ст. 198 Кодекса, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Как установлено судами и налоговым органом не отрицается, 25.04.2008 г. одновременно с налоговой декларацией за январь 2008 г. Обществом представлены в налоговый орган оригиналы банковских гарантий:
- ЗАО Банк "Вест ЛБ Восток" от 23.04.2008 г. сроком действия до 20.04.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "Газпром нефть" (давалец) в режиме экспорта в марте 2008 г.;
- ЗАО "ЮниКредит Банк" от 24.04.2008 г. N 07/OGR/5080400 сроком действия до 20.04.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "НК "Магма" (давалец) в режиме экспорта в марте 2008 г.
- ЗАО Банк "Вест ЛБ Восток" от 22.02.2008 г. сроком действия до 22.11.2008 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "Газпром нефть" (давалец) в режиме экспорта в ноябре 2007 г.;
- ЗАО Банк "Вест ЛБ Восток" от 21.03.2008 г. сроком действия до 20.12.2008 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "Газпром нефть" (давалец) в режиме экспорта в декабре 2007 г.;
- ЗАО "ЮниКредит Банк" от 23.04.2008 г. N 07/OGR/5080402 сроком действия до 20.01.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ООО "РТК-Петрол" (давалец) в режиме экспорта в феврале 2008 г.;
- ЗАО "ЮниКредит Банк" от 24.04.2008 г. N 07/OGR/5080399 сроком действия до 20.01.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "НК "Магма" (давалец) в режиме экспорта в январе 2008 г.
Также налогоплательщиком 25.06.2008 г. представлен оригинал банковской гарантии ЗАО "ЮниКредит Банк" от 23.06.2008 г. N 07/OGR/5080707 сроком действия до 22.03.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ООО "РТК-Петрол" (давалец) в режиме экспорта в марте 2008 г.
Таким образом, освобождение налогоплательщика от уплаты акциза в отношении 4994,766 тонн бензина автомобильного Аи-92 и 53453,709 тонн дизельного топлива, реализованных за пределы таможенной территории Российской Федерации, подтверждено предоставленными оригиналами банковских гарантий.
Ссылка налогового органа на освобождение налогоплательщика от уплаты акциза только в случае предоставления банковской гарантии или поручительства до наступления срока уплаты акциза не основана на нормах законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 календарных дней со дня реализации указанных товаров представляются документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров;
- платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;
- грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.
При рассмотрении дела судами установлено и подтверждается материалами дела, что данные условия заявителем соблюдены, который до истечения 180 дней в налоговый орган представил полный комплект документов, подтверждающих вывоз в таможенном режиме экспорта нефтепродуктов в количестве, отраженном в декларации за март 2008 г.
Возражений по порядку оформления представленных документов налоговым органом не заявлено. Достоверность, содержащихся в них сведений, налоговым органом также не оспаривается.
С учетом изложенного, выводы судов о незаконности отказа налогового органа в освобождении от уплаты сумм акциза в сумме 75.856.012 руб. (в том числе: в сумме 57.730.006 руб. в отношении 53453,709 тонн дизельного топлива, в сумме 18.126.006 руб. в отношении 4994,766 тонн бензина автомобильного Аи-92) соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами при рассмотрении спора правильно определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
Налоговым органом в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено.
В соответствии со ст. 288 АПК РФ суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда он содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением или неправильным применением норм материального и процессуального права.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.09 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.09 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Председательствующий
В.А.ЧЕРПУХИНА
Судьи
Н.Н.БОЧАРОВА
С.И.ТЕТЕРКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2009 N КА-А40/8757-09 ПО ДЕЛУ N А40-23167/09-99-76
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 г. N КА-А40/8757-09
Дело N А40-23167/09-99-76
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2009 г.Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей Бочаровой Н.Н., Тетеркиной С.И.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Рыбниковой А.И. - дов. N 186 от 17.12.08, Бочкаревой В.А. - дов. N 111 от 11.08.09
от ответчика Рахматуллиной М.Г. - дов. N 94 от 01.04.09
рассмотрев 02.09.09 в судебном заседании кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение от 17.04.09
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое Карповой Г.А.,
на постановление от 25.06.09 N 09АП-9839/2009-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое Яремчук Л.А., Птанской Е.А., Катуновым В.И.,
по иску (заявлению) ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод"
о признании решения недействительным
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1,
установил:
ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 02.12.2008 г. N 52-17-14/1285 "О подтверждении частично обоснованности освобождения от уплаты сумм акциза при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ" в части отказа в подтверждении права на освобождение от уплаты сумм акциза по реализации нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации в сумме 75.856.012 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2009 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей жалобы налоговый орган указывает на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, материалам дела.
При этом доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию налогового органа по настоящему делу и не содержат предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя, полагая судебные акты законными и обоснованными, возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Судами при рассмотрении дела установлено и усматривается из материалов дела, что 25.06.2008 г. ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" представило в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий. Общая сумма акциза составила 843.296.457 руб., которая в соответствии с п. 3 ст. 204 НК РФ уплачена в бюджет равными долями не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Для подтверждения освобождения от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации Общество также представило оригиналы банковских гарантий.
По результатам камеральной проверки МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 02.12.2008 г. приняла решение N 52-17-14/1285 "О подтверждении частично обоснованности освобождения от уплаты сумм акциза при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории РФ", в оспариваемой части которого отказала налогоплательщику в подтверждении права на освобождение от уплаты сумм акциза при реализации (передаче) нефтепродуктов за пределы территории Российской Федерации в сумме 75.856.012 руб. (в объеме 58448,475 тонн), в том числе: в сумме 57.730.006 руб. в отношении 53453,709 тонн дизельного топлива, в сумме 18.126.006 руб. в отношении 4994,766 тонн бензина автомобильного Аи-92.
В обоснование своего отказа Налоговый орган указал, что банковские гарантии не могут подтверждать обоснованность освобождения от уплаты акциза, поскольку представлены позже установленного срока уплаты акциза за январь 2008 г.
Признавая недействительным решение налогового органа в части, оспариваемой заявителем, суды правомерно сослались на освобождение налогоплательщика от уплаты акциза в силу п. 2 ст. 184 НК РФ, а также предоставления им полного комплекта документов, предусмотренного п. 7 ст. 198 НК РФ.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли не подлежит налогообложению акцизами (освобождается от налогообложения).
Освобождение таких операций от налогообложения производится в соответствии со ст. 184 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 184 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 Кодекса или банковской гарантии.
Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены п. п. 7 и 7.1 ст. 198 Кодекса, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Как установлено судами и налоговым органом не отрицается, 25.04.2008 г. одновременно с налоговой декларацией за январь 2008 г. Обществом представлены в налоговый орган оригиналы банковских гарантий:
- ЗАО Банк "Вест ЛБ Восток" от 23.04.2008 г. сроком действия до 20.04.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "Газпром нефть" (давалец) в режиме экспорта в марте 2008 г.;
- ЗАО "ЮниКредит Банк" от 24.04.2008 г. N 07/OGR/5080400 сроком действия до 20.04.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "НК "Магма" (давалец) в режиме экспорта в марте 2008 г.
- ЗАО Банк "Вест ЛБ Восток" от 22.02.2008 г. сроком действия до 22.11.2008 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "Газпром нефть" (давалец) в режиме экспорта в ноябре 2007 г.;
- ЗАО Банк "Вест ЛБ Восток" от 21.03.2008 г. сроком действия до 20.12.2008 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "Газпром нефть" (давалец) в режиме экспорта в декабре 2007 г.;
- ЗАО "ЮниКредит Банк" от 23.04.2008 г. N 07/OGR/5080402 сроком действия до 20.01.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ООО "РТК-Петрол" (давалец) в режиме экспорта в феврале 2008 г.;
- ЗАО "ЮниКредит Банк" от 24.04.2008 г. N 07/OGR/5080399 сроком действия до 20.01.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО "НК "Магма" (давалец) в режиме экспорта в январе 2008 г.
Также налогоплательщиком 25.06.2008 г. представлен оригинал банковской гарантии ЗАО "ЮниКредит Банк" от 23.06.2008 г. N 07/OGR/5080707 сроком действия до 22.03.2009 г. с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ООО "РТК-Петрол" (давалец) в режиме экспорта в марте 2008 г.
Таким образом, освобождение налогоплательщика от уплаты акциза в отношении 4994,766 тонн бензина автомобильного Аи-92 и 53453,709 тонн дизельного топлива, реализованных за пределы таможенной территории Российской Федерации, подтверждено предоставленными оригиналами банковских гарантий.
Ссылка налогового органа на освобождение налогоплательщика от уплаты акциза только в случае предоставления банковской гарантии или поручительства до наступления срока уплаты акциза не основана на нормах законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 календарных дней со дня реализации указанных товаров представляются документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров;
- платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;
- грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.
При рассмотрении дела судами установлено и подтверждается материалами дела, что данные условия заявителем соблюдены, который до истечения 180 дней в налоговый орган представил полный комплект документов, подтверждающих вывоз в таможенном режиме экспорта нефтепродуктов в количестве, отраженном в декларации за март 2008 г.
Возражений по порядку оформления представленных документов налоговым органом не заявлено. Достоверность, содержащихся в них сведений, налоговым органом также не оспаривается.
С учетом изложенного, выводы судов о незаконности отказа налогового органа в освобождении от уплаты сумм акциза в сумме 75.856.012 руб. (в том числе: в сумме 57.730.006 руб. в отношении 53453,709 тонн дизельного топлива, в сумме 18.126.006 руб. в отношении 4994,766 тонн бензина автомобильного Аи-92) соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами при рассмотрении спора правильно определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
Налоговым органом в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено.
В соответствии со ст. 288 АПК РФ суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда он содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением или неправильным применением норм материального и процессуального права.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.09 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.09 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Председательствующий
В.А.ЧЕРПУХИНА
Судьи
Н.Н.БОЧАРОВА
С.И.ТЕТЕРКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)