Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 января 2006 года Дело N Ф08-6477/2005-2558А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Цезарь-Палас", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сочи, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цезарь-Палас" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2005 по делу N А32-16726/2005-22/547, установил следующее.
ООО "Цезарь-Палас" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) о взыскании с налоговой инспекции 20862 рублей процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 1 квартал 2004 г. и 2564 рублей 97 копеек невозвращенной суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес.
Решением суда от 08.09.2005 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция правомерно возвратила и зачла только те суммы налога и пени, которые указаны в надлежаще оформленном заявлении о возврате от 13.02.2005.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение от 08.09.2005, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит обжалуемое решение оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в кассационной жалобе, и просил удовлетворить ее.
Изучив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество платежными поручениями от 20.02.2004 N 60, от 22.03.2004 N 83, от 22.04.2004 N 114 ошибочно уплатило в федеральный бюджет налог на игорный бизнес за 1 квартал 2004 г. в сумме 285 тыс. рублей.
Общество направило в налоговую инспекцию заявление от 14.07.2004 N 109, в котором просило вернуть излишне уплаченный налог на игорный бизнес в сумме 285 тыс. рублей.
Письмом от 16.09.2004 N 05-02-29/8781 налоговая инспекция затребовала со ссылкой на пункт 12 раздела 1 Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденных Приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411, представления справки ф.39-1 и указала на отсутствие необходимой информации в запросе. К указанному письму налоговой инспекции подготовлена справка ф.39-1 от 05.08.2004 N 3668, в которой по состоянию на 01.08.2004 у общества установлена задолженность на игорный бизнес 155 тыс. рублей.
Общество 08.02.2005 направило заявление о возврате на расчетный счет 282435 рублей 03 копеек и зачете 371 рубля с приложением справки N 11550 по форме 39-1.
На основе заключений от 24.02.2005 N 3239, N 5865 налоговая инспекция возвратила на расчетный счет общества 282435 рублей 03 копейки и зачла 371 рубль.
Поскольку обществу по заявлению от 14.07.2004 N 109 налоговая инспекция не возвратила 2564 рубля 97 копеек, налогоплательщик обратился в суд с заявлением.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Согласно статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день нарушения срока возврата. В случае если уплата налога производилась в иностранной валюте, то проценты начисляются на сумму излишне уплаченного налога, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя уплата налога.
В соответствии со справкой налоговой инспекции от 05.08.2004 N 3668 по состоянию на 01.08.2004 у общества имелась задолженность по налогу на игорный бизнес в краевой бюджет в сумме 155 тыс. рублей.
Согласно справке N 11550 по состоянию на 01.01.2005 у налогоплательщика имелась переплата по налогу на игорный бизнес в сумме 282806 рублей 03 копеек в федеральный бюджет.
Общество не представило в материалы дела доказательства того, что заявление от 14.07.2004 о возврате налога на игорный бизнес из федерального бюджета содержит все необходимые реквизиты для возврата налога, подписано руководителем и главным бухгалтером, содержит сведения о коде бюджетной классификации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества.
Основания для отмены или изменения решения от 08.09.2005 отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2005 по делу N А32-16726/2005-22/547 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 18.01.2006 N Ф08-6477/2005-2558А
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 18 января 2006 года Дело N Ф08-6477/2005-2558А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Цезарь-Палас", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сочи, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цезарь-Палас" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2005 по делу N А32-16726/2005-22/547, установил следующее.
ООО "Цезарь-Палас" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) о взыскании с налоговой инспекции 20862 рублей процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 1 квартал 2004 г. и 2564 рублей 97 копеек невозвращенной суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес.
Решением суда от 08.09.2005 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция правомерно возвратила и зачла только те суммы налога и пени, которые указаны в надлежаще оформленном заявлении о возврате от 13.02.2005.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение от 08.09.2005, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит обжалуемое решение оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в кассационной жалобе, и просил удовлетворить ее.
Изучив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество платежными поручениями от 20.02.2004 N 60, от 22.03.2004 N 83, от 22.04.2004 N 114 ошибочно уплатило в федеральный бюджет налог на игорный бизнес за 1 квартал 2004 г. в сумме 285 тыс. рублей.
Общество направило в налоговую инспекцию заявление от 14.07.2004 N 109, в котором просило вернуть излишне уплаченный налог на игорный бизнес в сумме 285 тыс. рублей.
Письмом от 16.09.2004 N 05-02-29/8781 налоговая инспекция затребовала со ссылкой на пункт 12 раздела 1 Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденных Приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411, представления справки ф.39-1 и указала на отсутствие необходимой информации в запросе. К указанному письму налоговой инспекции подготовлена справка ф.39-1 от 05.08.2004 N 3668, в которой по состоянию на 01.08.2004 у общества установлена задолженность на игорный бизнес 155 тыс. рублей.
Общество 08.02.2005 направило заявление о возврате на расчетный счет 282435 рублей 03 копеек и зачете 371 рубля с приложением справки N 11550 по форме 39-1.
На основе заключений от 24.02.2005 N 3239, N 5865 налоговая инспекция возвратила на расчетный счет общества 282435 рублей 03 копейки и зачла 371 рубль.
Поскольку обществу по заявлению от 14.07.2004 N 109 налоговая инспекция не возвратила 2564 рубля 97 копеек, налогоплательщик обратился в суд с заявлением.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Согласно статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день нарушения срока возврата. В случае если уплата налога производилась в иностранной валюте, то проценты начисляются на сумму излишне уплаченного налога, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя уплата налога.
В соответствии со справкой налоговой инспекции от 05.08.2004 N 3668 по состоянию на 01.08.2004 у общества имелась задолженность по налогу на игорный бизнес в краевой бюджет в сумме 155 тыс. рублей.
Согласно справке N 11550 по состоянию на 01.01.2005 у налогоплательщика имелась переплата по налогу на игорный бизнес в сумме 282806 рублей 03 копеек в федеральный бюджет.
Общество не представило в материалы дела доказательства того, что заявление от 14.07.2004 о возврате налога на игорный бизнес из федерального бюджета содержит все необходимые реквизиты для возврата налога, подписано руководителем и главным бухгалтером, содержит сведения о коде бюджетной классификации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества.
Основания для отмены или изменения решения от 08.09.2005 отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2005 по делу N А32-16726/2005-22/547 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)