Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.10.2006 ПО ДЕЛУ N А23-1193/06А-14-100

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 17 октября 2006 г. Дело N А23-1193/06А-14-100

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Калуги на Решение от 26.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 26.07.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-1193/06А-14-100,
УСТАНОВИЛ:

ООО "ПКП "Елочка" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным Решения Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Калуги от 27.03.2006 N 533/67 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату сумм земельного налога.
Решением суда от 26.05.2006 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.2006 решение суда изменено в части распределения судебных расходов по делу. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
ООО "ПКП "Елочка" является организацией, уставный капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийской общественной организации инвалидов, среднесписочная численность инвалидов среди ее работников составляет 71 процент, а их доля в фонде оплаты труда составляет 27 процентов.
Согласно декларации по налогу на землю за 2005 год обществом заявлена к применению льгота, предусмотренная п. 5 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 100 процентов.
При проверке декларации инспекцией установлено, что обществу надлежало применять налоговую льготу, предусмотренную п. 3.2 Постановления городской Думы г. Калуги от 18.11.2003 N 273 (в редакции от 14.12.2004), для организаций инвалидов в размере 50 процентов от уплаты земельного налога.
По результатам камеральной проверки инспекцией принято Решение от 27.03.2006 N 533/67 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату сумм земельного налога в виде штрафа в сумме 6209,40 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции установили, что на территории муниципального образования г. Калуга земельный налог в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводится с 01.01.2006, однако пришли к выводу о том, что общество вправе применять в 2005 году льготу, предусмотренную ст. 395 НК РФ.
Кассационная инстанция с данными выводами суда первой и апелляционной инстанций не согласна по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 2 пп. 5 ст. 395 НК РФ от уплаты земельного налога освобождаются организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).
В силу ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ) с 01.01.2005 вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (субъектов Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 3 Закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о введении с 01.01.2005 согласно гл. 31 "Земельный налог" НК РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований Закон Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением его ст. 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 01.01.2005 не введен земельный налог в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога осуществляются на основании Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Земельный налог на территории муниципального образования г. Калуга на основании гл. 31 НК РФ введен Постановлением городской Думы МО г. Калуга от 26.10.2005 N 202. В п. 6 данного постановления указано, что оно вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Таким образом, общество неправомерно применяло льготу, предусмотренную абз. 2 пп. 5 ст. 395 НК РФ, в 2005 году и налоговой инспекцией обоснованно доначислены суммы налога и пени, а также применена ответственность за неполную уплату земельного налога.
При таких обстоятельствах, учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, установлены арбитражными судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этими судами неправильно применены нормы права, суд кассационной инстанции считает возможным вынести новое решение по настоящему делу.
Определением арбитражного суда от 27.04.2006 ООО "ПКП "Елочка" предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины по настоящему делу.
В соответствии со ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу п. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При таких обстоятельствах, поскольку судебный акт по настоящему делу принят в пользу налоговой инспекции, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судами первой, апелляционной и кассационной инстанций подлежат взысканию с ООО "ПКП "Елочка".
Следует также отметить, что ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков, а ООО "ПКП "Елочка" не является общественной организацией.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина для организаций составляет 2000 руб.
При подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, на решения и (или) постановления арбитражного суда государственная пошлина составляет 1000 руб. - пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 26.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 26.07.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-1193/06А-14-100 отменить.
В удовлетворении требования ООО "ПКП "Елочка" о признании недействительным Решения Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Калуги от 27.03.2006 N 533/67 отказать.
Взыскать с ООО "Елочка" государственную пошлину за рассмотрение настоящего дела судом первой инстанции в сумме 2000 руб., судом апелляционной инстанции в сумме 1000 руб. и судом кассационной инстанции - 1000 руб., а всего в сумме 4000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)