Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2006, 03.04.2006 ПО ДЕЛУ N А19-22991/05-43

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


10 апреля 2006 г. Дело N А19-22991/05-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Н.Д.,
при ведении протокола судьей Седых Н.Д.,
при участии в заседании:
от заявителя: Таркова В.В., доверенность N 78 от 15.08.2005,
от налогового органа: Старостиной Е.В., доверенность N 03-18/15164 от 29.06.2005,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Автосервис" к Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области о признании частично незаконным решения N 11/2-33-93 от 22.07.2005,
УСТАНОВИЛ:

первоначально общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Автосервис" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области о признании решения N 11/2-33-93 от 22.07.2005 недействительным в части: пункта 1.1 о наложении штрафа (п. 1 ст. 122 НК РФ) в сумме 76555 рублей 20 копеек по налогу на землю; пункта 2.1 "б" об уплате недоимки по налогу на землю в сумме 382776 рублей; пункта 2.1 "в" об уплате пеней за несвоевременную уплату налога на землю в сумме 42112 рублей.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просил признать незаконным решение Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области N 11/2-33-93 от 22.07.2005 в части пункта 1.1 в части штрафа в сумме 93150 рублей 76 копеек, в части пункта 2.1 "б" об уплате недоимки по налогу на землю в сумме 465753 рублей 81 копейки, в части пункта 2.1 "в" в части пеней в сумме 66417 рублей 61 копейки.
Представитель налогоплательщика в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель налогового органа в судебном заседании и в отзыве на заявление возражал против удовлетворения заявленных требований, считая, что решение является законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав участников, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика, по результатам которой составлен акт N 11/2-33-93 от 27.06.2005 и принято решение N 11/2-33-93 от 22.07.2005 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 106739 рублей 20 копеек, предложено уплатить в том числе земельный налог в сумме 533696 рублей и пени, в том числе за несвоевременную уплату земельного налога сумме 76488 рублей 3 копеек.
Заявитель считает, что решение инспекции в оспариваемой части нарушает его права и не соответствует действующему законодательству РФ.
Арбитражный суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Автосервис" на праве бессрочного (постоянного) пользования землей принадлежит земельный участок общей площадью 1,121 га, что подтверждается государственным актом N 7532-000031.
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Автосервис" является плательщиком земельного налога на указанный земельный участок.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256 "О внесении изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования N 26 от 25.09.1996 "О земельном налоге в Ангарском муниципальном образовании" утверждены ставки налога в зависимости от ставок налога 1992 года для земель коммунально-складской застройки, промышленности и т.п. (пункт 2 приложения N 1) и установлен коэффициент 852 к таблице дифференцированных ставок 1992 года.
Таблица дифференцированных ставок 1992 года установлена Законом РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю".
Таблицей 1 приложения 2 Закона РФ "О плате за землю" в городах и других населенных пунктах в Восточно-Сибирском экономическом районе с численностью населения от 250 до 500 тыс. чел. средняя ставка земельного налога установлена 1,5 руб./кв.м, или 15000 руб./га.
Численность населения по Ангарскому муниципальному образованию на 01.01.2002 составила 267,6 тыс. человек, что подтверждается справкой отдела статистики от 23.01.2006 N 02/20.
Ставка налога на землю за 2002 год по указанному земельному участку составляет 25560 руб./га, согласно следующему расчету: 15000 руб. / 1000 x 852 x 2 x 1 = 25560 руб./га, где 15000 руб./га - ставка налога, установленная Законом РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" для Восточной Сибири, 852 - коэффициент, установленный решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256, 2 - коэффициент, установленный Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ, 1 - коэффициент, установленный Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ (ст. 12), 1000 - деноминация.
Сумма земельного налога за 2002 год составляет 28652 рубля 76 копеек (25560 руб./га (ставка земельного налога) x 1,121 га (площадь земельного участка)).
С учетом изложенного суд считает, что налоговым органом неверно произведен расчет земельного налога исходя из ставки земельного налога 41045,62 руб./га и исчислен земельный налог в сумме 46012 рублей.
Ставка налога на землю за 2003 год по указанному земельному участку составляет 46008 руб./га, согласно расчету: 25560 руб./га - ставка земельного налога за 2002 год x 1,8 - коэффициент, установленный ст. 7 ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Сумма земельного налога за 2003 год составляет 51574 рубля 97 копеек (46008 руб./га (ставка земельного налога) x 1,121 га (площадь земельного участка)).
Ставка налога на землю за 2004 год по указанному земельному участку составляет 50608,8 руб./га, согласно следующему расчету: 46008 руб./га - ставка земельного налога за 2003 год x 1,1 - коэффициент, установленный ст. 7 ФЗ от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
Сумма земельного налога за 2004 год составляет 56732 рубля 46 копеек (50608,8 руб./га (ставка земельного налога) x 1,121 га (площадь земельного участка)).
Расчет земельного налога за 2004 год налоговым органом основан на ставках, установленных решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования".
На основании статьи 48 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2005 года по делу N А19-16796/04-48-39 по заявлению ОАО "Иркутскэнерго" к Думе Ангарского муниципального образования о признании недействующим решения Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) установлено, что пунктом 3 решения Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) ставки земельного налога утверждены по видам использования земель на территории Ангарского муниципального образования на 2004 год исходя из ставок земельного налога, установленных в работе "Корректировка ценового зонирования", и повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога, установленных пунктом 2 решения Думы Ангарского муниципального образования. Ставки земельного налога на 2004 год в пункте 3 решения Думы от 27.11.2003 N 196-32Д(4) связаны со ставками земельного налога, установленными в отмененной решением Думы от 31.03.2005 N 382-58Д(4) работе "Корректировка ценового зонирования".
В связи с чем действие пункта 3 решения от 27.11.2003 N 196-32Д(4) прекращено, поскольку указанные в нем ставки основаны на утратившей законную силу работе "Корректировка ценового зонирования", т.е. без экономического обоснования дифференциации ставок земельного налога.




25 октября 2005 года в газете "Вся неделя" опубликовано решение от 11.10.2005 N 443-71(Д) "О земельном налоге". Пунктом 9 названного решения признается утратившим силу решение Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования" в редакции решений Думы от 27.04.2004 N 248-40Д(4), от 05.10.2004 N 298-46Д(4), от 31.05.03.2005 N 382-58Д(4).
Суд приходит к выводу о том, что решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 465753 рублей 81 копейки (533696 рублей (доначислено налоговым органом) - 67942 рубля (сумма земельного налога, подлежащая уплате с учетом поступивших от налогоплательщика платежей)) является необоснованным.
В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Таким образом, основанием для начисления пеней и взыскания штрафа является наличие соответствующей суммы недоимки и неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
Учитывая, что налоговая инспекция не доказала в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, неуплату земельного налога в сумме 465753 рублей 81 копейки, поэтому эта сумма не может быть учтена при начислении пеней в сумме 66417 рублей 61 копейки и применении налоговых санкций в виде штрафа в сумме 93150 рублей 76 копеек по оспариваемому решению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным.




Надлежит признать незаконным решение Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области N 11/2-33-93 от 22.07.2005 в части пункта 1.1 в части штрафа в сумме 93150 рублей 76 копеек, в части пункта 2.1 "б" об уплате недоимки по налогу на землю в сумме 465753 рублей 81 копейки, в части пункта 2.1 "в" в части пеней в сумме 66417 рублей 61 копейки статьям 75, 101, 122 Налогового кодекса Российской Федерации; обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым отменить обеспечительные меры, принятые по делу.




В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина по платежному поручению N 130 от 18.08.2005 в сумме 2000 рублей, по платежному поручению N 64 от 28.078.2005 в сумме 2000 рублей и по платежному поручению N 133 от 18.08.2005 в сумме 1000 рублей, подлежит возврату в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области N 11/2-33-93 от 22,07.2005 в части пункта 1.1 в части штрафа в сумме 93150 рублей 76 копеек, в части пункта 2.1 "б" об уплате недоимки по налогу на землю в сумме 465753 рублей 81 копейки, в части пункта 2.1 "в" в части пеней в сумме 66417 рублей 61 копейки статьям 75, 101, 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Обеспечительную меру - приостановление действия решения Инспекции ФНС РФ по городу Ангарску Иркутской области N 11/2-33-93 от 22.07.2005 в части пунктов 2.1 "б" по уплате налогов в сумме 584288 рублей и 2.1 "в" по уплате пеней в сумме 84660 рублей 7 копеек, примененную на основании определения от 30.08.2005, - после вступления решения в законную силу отменить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Автосервис" из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению N 130 от 18.08.2005 в сумме 2000 рублей, по платежному поручению N 64 от 28.07.2005 в сумме 2000 рублей и по платежному поручению N 133 от 18.08.2005 в сумме 1000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Д.СЕДЫХ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)