Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 августа 2006 года Дело N А66-861/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Морозовой Н.А., Мунтян Л.Б., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области Резванюк Е.А. (доверенность от 10.01.2006 N 03-20/04), рассмотрев 28.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 06.03.2006 по делу N А66-861/2006 (судья Орлова В.А.),
Государственное учреждение отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Сандовском районе Тверской области (далее - учреждение, отдел, фонд) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - инспекция) от 27.10.2005 N 1407 о доначислении земельного налога за 2003 год в сумме 60 руб.
Решением суда от 06.03.2006 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить обжалуемый судебный акт и принять новое решение. По мнению подателя жалобы, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации не имеют права на льготу по земельному налогу.
Учреждение надлежащим образом извещено о месте и времени слушания дела, однако представитель в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации отдела по земельному налогу за 2003 год, о чем составлен акт от 30.09.2005 N 1409.
При проверке установлено, что фонд заявил льготу по земельному налогу в сумме 60 руб. в соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" по коду 3020342 в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
По мнению инспекции, Пенсионный фонд Российской Федерации является финансово-кредитным учреждением согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1, и поэтому не имеет права на льготу по земельному налогу.
Налоговый орган вынес решение от 27.10.2005 N 1407 о доначислении 60 руб. земельного налога.
Отдел не согласился с решением инспекции и оспорил его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование инспекции, и кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
В силу статьи 12 названного Закона от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание ссылку инспекции на то, что фонд как финансово-кредитное учреждение не относится к органам государственной власти и поэтому не имеет права на льготу, установленную пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации; денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд Российской Федерации - в силу норм федерального законодательства и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий.
Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Суд пришел к правильному выводу о том, что фонд входит в число органов исполнительной власти и в соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" имеет право на льготу по земельному налогу в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом правильно применены нормы материального права и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 06.03.2006 по делу N А66-861/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2006 ПО ДЕЛУ N А66-861/2006
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2006 года Дело N А66-861/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Морозовой Н.А., Мунтян Л.Б., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области Резванюк Е.А. (доверенность от 10.01.2006 N 03-20/04), рассмотрев 28.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 06.03.2006 по делу N А66-861/2006 (судья Орлова В.А.),
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Сандовском районе Тверской области (далее - учреждение, отдел, фонд) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - инспекция) от 27.10.2005 N 1407 о доначислении земельного налога за 2003 год в сумме 60 руб.
Решением суда от 06.03.2006 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить обжалуемый судебный акт и принять новое решение. По мнению подателя жалобы, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации не имеют права на льготу по земельному налогу.
Учреждение надлежащим образом извещено о месте и времени слушания дела, однако представитель в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации отдела по земельному налогу за 2003 год, о чем составлен акт от 30.09.2005 N 1409.
При проверке установлено, что фонд заявил льготу по земельному налогу в сумме 60 руб. в соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" по коду 3020342 в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
По мнению инспекции, Пенсионный фонд Российской Федерации является финансово-кредитным учреждением согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1, и поэтому не имеет права на льготу по земельному налогу.
Налоговый орган вынес решение от 27.10.2005 N 1407 о доначислении 60 руб. земельного налога.
Отдел не согласился с решением инспекции и оспорил его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование инспекции, и кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
В силу статьи 12 названного Закона от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание ссылку инспекции на то, что фонд как финансово-кредитное учреждение не относится к органам государственной власти и поэтому не имеет права на льготу, установленную пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации; денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд Российской Федерации - в силу норм федерального законодательства и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий.
Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Суд пришел к правильному выводу о том, что фонд входит в число органов исполнительной власти и в соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" имеет право на льготу по земельному налогу в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом правильно применены нормы материального права и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 06.03.2006 по делу N А66-861/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
МОРОЗОВА Н.А.
МУНТЯН Л.Б.
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
МОРОЗОВА Н.А.
МУНТЯН Л.Б.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)