Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 ноября 1999 года Дело N А56-4829/99
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Клириковой Т.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от Госналогинспекции по Выборгскому району Санкт-Петербурга Яковлевой Н.Н. (доверенность от 16.09.99 N 17/8015), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Система СИВИ" на решение от 14.07.99 (судьи Жбанов В.Б., Рыбаков С.П., Асмыкович А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 06.10.99 (судьи Загараева Л.П., Пастухова М.В., Савицкая И.Г.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-4829/99,
Общество с ограниченной ответственностью "Система СИВИ" (далее - ООО "Система СИВИ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным постановления Государственной налоговой инспекции по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - ГосНИ) от 02.03.99 N 1 о привлечении ООО "Система СИВИ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения - неправильное применение ставки налога на игорный бизнес, - повлекшее недоплату налога.
Решением суда первой инстанции от 14.07.99 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.10.99 решение суда изменено. Постановление налоговой инспекции признано недействительным в части применения ответственности по статье 121 Налогового кодекса Российской Федерации, исключенной из Налогового кодекса с 18.08.99.
В кассационной жалобе ООО "Система СИВИ" просит отменить принятые по делу решение и постановление и иск удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, кассационная инстанция считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения 19 февраля 1999 года камеральной проверки расчета по налогу на игорный бизнес за январь 1999 года ГосНИ установила, что ООО "Система СИВИ" неправильно применило ставку налога на игорный бизнес: вместо ставки налога для игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 2280 МРОТ, общество применило размер ставки, установленной для игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 250 МРОТ.
Указанное нарушение повлекло недоплату 70617 рублей налога на игорный бизнес.
Постановлением от 02.03.99 N 1 Госналогинспекция по Выборгскому району Санкт-Петербурга приняла решение о взыскании с ООО "Система СИВИ" 70617 рублей недоплаченного налога на игорный бизнес и о привлечении общества к ответственности по статье 121 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение правил составления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 1999 года, приведшее к занижению суммы налога на игорный бизнес, подлежащей уплате, в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность постановления налоговой инспекции в части доначисления налога, и кассационная инстанция не находит правовых оснований для их отмены в указанной части.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
В статье 4 названного Закона перечислены виды объектов игорного бизнеса, в их числе названы:
- - игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона;
- - игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель.
Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Госналогслужбы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере, кратном установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда.
Минимальный размер ставок налога в год определен в статье 5 Закона Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес" и составляет:
- - за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона, - 1200 минимальных размеров оплаты труда;
- - за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты труда.
В пункте 3 вышеназванной статьи указано, что конкретные размеры ставок для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Значение выражений "игорное заведение участвует через своих представителей как сторона" и "игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель" разъяснено Госналогслужбой Российской Федерации в пункте 7 письма от 25.12.98 N ПВ-6-28/912 "О некоторых вопросах порядка применения положений Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 27.11.98 N 250-54 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге" с 1 декабря 1998 года единый размер ставок на игорный бизнес в Санкт-Петербурге для вышеназванных объектов составляет соответственно 2280 МРОТ и 250 МРОТ в год.
Оценив представленные сторонами документы, в том числе Правила игры игорного заведения Казино "Минотавр" ООО "Система СИВИ" (л.д. 10-17), свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса, не оспоренное истцом в установленном порядке, согласно которому зарегистрировано 5 игровых столов со ставкой налога на каждый 2280 МРОТ (л.д. 54), объяснительные работников истца, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что фактически истец использовал игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона, и именно эти объекты зарегистрированы в установленном порядке, следовательно, является неправомерным применение истцом в расчете по налогу на игорный бизнес иной, более низкой ставки, установленной для иных объектов налогообложения.
В соответствии с требованиями статей 165, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки этого вывода судов.
Принимая во внимание установленный судами вид объектов игорного бизнеса, имевшийся у ООО "Система СИВИ" в январе 1999 года, судами сделан правильный вывод о необоснованном применении при расчете налога ставки в размере 250 МРОТ, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются кассационной инстанцией, поскольку они уже были предметом обсуждения судами первой и апелляционной инстанций (в том числе о противоречиях в Правилах игры, а не в налоговом законодательстве; о непредставлении истцом доказательств наличия с "банкирами" договорных отношений, доказательств внесения "банкирами" платы в размере 1,2-6% от размера флота, предусмотренной пунктом 2.2 Правил игры, а также доказательств определения в каждом конкретном случае размера такой платы) и кассационная инстанция согласна с приведенными судами мотивами их отклонения.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 14.07.99 и постановление апелляционной инстанции от 06.10.99 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-4829/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Система СИВИ" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 22.11.1999 N А56-4829/99
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 1999 года Дело N А56-4829/99
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Клириковой Т.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от Госналогинспекции по Выборгскому району Санкт-Петербурга Яковлевой Н.Н. (доверенность от 16.09.99 N 17/8015), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Система СИВИ" на решение от 14.07.99 (судьи Жбанов В.Б., Рыбаков С.П., Асмыкович А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 06.10.99 (судьи Загараева Л.П., Пастухова М.В., Савицкая И.Г.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-4829/99,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Система СИВИ" (далее - ООО "Система СИВИ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным постановления Государственной налоговой инспекции по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - ГосНИ) от 02.03.99 N 1 о привлечении ООО "Система СИВИ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения - неправильное применение ставки налога на игорный бизнес, - повлекшее недоплату налога.
Решением суда первой инстанции от 14.07.99 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.10.99 решение суда изменено. Постановление налоговой инспекции признано недействительным в части применения ответственности по статье 121 Налогового кодекса Российской Федерации, исключенной из Налогового кодекса с 18.08.99.
В кассационной жалобе ООО "Система СИВИ" просит отменить принятые по делу решение и постановление и иск удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, кассационная инстанция считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения 19 февраля 1999 года камеральной проверки расчета по налогу на игорный бизнес за январь 1999 года ГосНИ установила, что ООО "Система СИВИ" неправильно применило ставку налога на игорный бизнес: вместо ставки налога для игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 2280 МРОТ, общество применило размер ставки, установленной для игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 250 МРОТ.
Указанное нарушение повлекло недоплату 70617 рублей налога на игорный бизнес.
Постановлением от 02.03.99 N 1 Госналогинспекция по Выборгскому району Санкт-Петербурга приняла решение о взыскании с ООО "Система СИВИ" 70617 рублей недоплаченного налога на игорный бизнес и о привлечении общества к ответственности по статье 121 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение правил составления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 1999 года, приведшее к занижению суммы налога на игорный бизнес, подлежащей уплате, в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность постановления налоговой инспекции в части доначисления налога, и кассационная инстанция не находит правовых оснований для их отмены в указанной части.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
В статье 4 названного Закона перечислены виды объектов игорного бизнеса, в их числе названы:
- - игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона;
- - игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель.
Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Госналогслужбы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере, кратном установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда.
Минимальный размер ставок налога в год определен в статье 5 Закона Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес" и составляет:
- - за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона, - 1200 минимальных размеров оплаты труда;
- - за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты труда.
В пункте 3 вышеназванной статьи указано, что конкретные размеры ставок для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Значение выражений "игорное заведение участвует через своих представителей как сторона" и "игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель" разъяснено Госналогслужбой Российской Федерации в пункте 7 письма от 25.12.98 N ПВ-6-28/912 "О некоторых вопросах порядка применения положений Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 27.11.98 N 250-54 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге" с 1 декабря 1998 года единый размер ставок на игорный бизнес в Санкт-Петербурге для вышеназванных объектов составляет соответственно 2280 МРОТ и 250 МРОТ в год.
Оценив представленные сторонами документы, в том числе Правила игры игорного заведения Казино "Минотавр" ООО "Система СИВИ" (л.д. 10-17), свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса, не оспоренное истцом в установленном порядке, согласно которому зарегистрировано 5 игровых столов со ставкой налога на каждый 2280 МРОТ (л.д. 54), объяснительные работников истца, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что фактически истец использовал игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона, и именно эти объекты зарегистрированы в установленном порядке, следовательно, является неправомерным применение истцом в расчете по налогу на игорный бизнес иной, более низкой ставки, установленной для иных объектов налогообложения.
В соответствии с требованиями статей 165, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки этого вывода судов.
Принимая во внимание установленный судами вид объектов игорного бизнеса, имевшийся у ООО "Система СИВИ" в январе 1999 года, судами сделан правильный вывод о необоснованном применении при расчете налога ставки в размере 250 МРОТ, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются кассационной инстанцией, поскольку они уже были предметом обсуждения судами первой и апелляционной инстанций (в том числе о противоречиях в Правилах игры, а не в налоговом законодательстве; о непредставлении истцом доказательств наличия с "банкирами" договорных отношений, доказательств внесения "банкирами" платы в размере 1,2-6% от размера флота, предусмотренной пунктом 2.2 Правил игры, а также доказательств определения в каждом конкретном случае размера такой платы) и кассационная инстанция согласна с приведенными судами мотивами их отклонения.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.07.99 и постановление апелляционной инстанции от 06.10.99 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-4829/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Система СИВИ" - без удовлетворения.
Председательствующий
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
НИКИТУШКИНА Л.Л.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
НИКИТУШКИНА Л.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)