Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2004 N Ф04-7601/2004(5764-А27-31)

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 25 октября 2004 года Дело N Ф04-7601/2004(5764-А27-31)


Открытое акционерное общество "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (далее - ОАО "УК "Кузбассразрезуголь") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) от 24.10.2003 N 227.
Решением суда первой инстанции от 15.03.2004 заявленные требования ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" удовлетворены в полном объеме.
Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно использовал льготное налогообложение, предусмотренное подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.07.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт: в удовлетворении заявленных требований ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" отказать в части налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1796250 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 359250 руб., а также пеней в сумме 52944 руб.
Налоговая инспекция ссылается на то, что суд не указал мотивы, по которым суд отклонил доводы инспекции.
Заявитель жалобы считает, что налоговая ставка на добычу полезных ископаемых 0 процентов, предусмотренная подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть применена обществом, поскольку у налогоплательщика отсутствуют соответствующее решение МПР Российской Федерации и пределы нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", опровергая доводы кассационной жалобы, просит оставить без изменения принятые по делу судебные акты, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2003 года, по результатам которой вынесено решение от 24.10.2003 N 227 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 602455 руб. Кроме того, указанным решением предложено уплатить сумму налога на добычу полезных ископаемых в размере 3012273,27 руб. и пени в сумме 88785,67 руб.
Основанием для принятия решения послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, что привело к занижению налогооблагаемой базы.
Считая решение налоговой инспекции незаконным, ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные требования ОАО "УК Кузбассразрезуголь" о признании недействительным указанного решения налоговой инспекции, принял законный и обоснованный судебный акт.
С учетом исследованных материалов дела и действующего законодательства арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о том, что ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" правомерно применило льготу по нулевой ставке в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме налогообложение полезных ископаемых, добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии с пунктом 1 Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, определение нормативов осуществляется Министерством природных ресурсов России по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов. Указанные нормативы определяются на основе проектной документации горнодобывающего производства (пункт 2 вышеназванных Правил).
Как правильно указано арбитражным судом, заявитель обоснованно использовал право на применение налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в период спорных правоотношений законодательством не регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что налогоплательщик выполнил требования пункта 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, представив расчеты на основе имеющейся проектной документации.
Факт добычи угля из вскрышных, вмещающих (разубоживающих) пород установлен судом и подтверждается справками, которые согласованы Кузнецким управлением Гостехнадзора России. Данное обстоятельство налоговой инспекцией не оспаривается.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению. Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 15.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15935/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.








ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 25 октября 2004 года Дело N Ф04-7601/2004(5764-А27-31)


Открытое акционерное общество "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (далее - ОАО "УК "Кузбассразрезуголь") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) от 24.10.2003 N 227.
Решением суда первой инстанции от 15.03.2004 заявленные требования ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" удовлетворены в полном объеме.
Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно использовал льготное налогообложение, предусмотренное подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.07.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт: в удовлетворении заявленных требований ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" отказать в части налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1796250 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 359250 руб., а также пеней в сумме 52944 руб.
Налоговая инспекция ссылается на то, что суд не указал мотивы, по которым суд отклонил доводы инспекции.
Заявитель жалобы считает, что налоговая ставка на добычу полезных ископаемых 0 процентов, предусмотренная подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть применена обществом, поскольку у налогоплательщика отсутствуют соответствующее решение МПР Российской Федерации и пределы нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", опровергая доводы кассационной жалобы, просит оставить без изменения принятые по делу судебные акты, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2003 года, по результатам которой вынесено решение от 24.10.2003 N 227 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 602455 руб. Кроме того, указанным решением предложено уплатить сумму налога на добычу полезных ископаемых в размере 3012273,27 руб. и пени в сумме 88785,67 руб.
Основанием для принятия решения послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, что привело к занижению налогооблагаемой базы.
Считая решение налоговой инспекции незаконным, ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные требования ОАО "УК Кузбассразрезуголь" о признании недействительным указанного решения налоговой инспекции, принял законный и обоснованный судебный акт.
С учетом исследованных материалов дела и действующего законодательства арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о том, что ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" правомерно применило льготу по нулевой ставке в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме налогообложение полезных ископаемых, добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии с пунктом 1 Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, определение нормативов осуществляется Министерством природных ресурсов России по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов. Указанные нормативы определяются на основе проектной документации горнодобывающего производства (пункт 2 вышеназванных Правил).
Как правильно указано арбитражным судом, заявитель обоснованно использовал право на применение налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в период спорных правоотношений законодательством не регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что налогоплательщик выполнил требования пункта 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, представив расчеты на основе имеющейся проектной документации.
Факт добычи угля из вскрышных, вмещающих (разубоживающих) пород установлен судом и подтверждается справками, которые согласованы Кузнецким управлением Гостехнадзора России. Данное обстоятельство налоговой инспекцией не оспаривается.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению. Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 15.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15935/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)