Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.07.2006 ПО ДЕЛУ N А05-1125/2006-26

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июля 2006 года Дело N А05-1125/2006-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Михайловской Е.А., рассмотрев 25.07.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.03.06 (судья Ипаев С.Г.) по делу N А05-1125/2006-26,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - налоговая инспекция, Инспекция) 10.01.06 обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Анис+" (далее - общество) 325 руб. штрафа за нарушение установленного срока представления декларации по земельному налогу за 2005 год.
Решением от 10.03.06 суд, рассмотрев дело по существу, отказал Инспекции в удовлетворении требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, юридические лица - арендаторы лесного фонда, осуществляющие пользование лесными землями без наличия документа о праве пользования землей, являются плательщиками земельного налога с земель лесного фонда и обязаны представлять декларации по налогу в установленный Законом "О плате за землю" срок.
Представители налоговой инспекции и общества, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, между Пуксоозерским лесхозом и обществом 12.02.05 заключен договор аренды участков лесного фонда, на основании которого 09.03.05 и 12.02.05 лесхоз представил в инспекцию протоколы согласования арендной платы на 2005 год. Согласно указанным протоколам в состав арендной платы входит арендная плата в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, (включая налог на земли) и арендная плата в части, превышающей минимальные ставки. В свою очередь общество 24.08.05 направило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 год при сроке представления 12.03.05 (по вновь отведенным земельным участкам в течение месяца с момента их предоставления). По результатам камеральной проверки указанной декларации инспекция направила в адрес общества справку, в которой установила факт несвоевременного представления декларации с просрочкой до 6 месяцев. Решением от 11.11.05 N 1443 инспекция привлекла общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде 325 руб. штрафа за несвоевременное представление декларации.
Поскольку общество не уплатило штраф в добровольном порядке в срок, указанный в требовании, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о его принудительном взыскании.
Суд первой инстанции, отказывая инспекции в удовлетворении требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 22 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на условиях аренды. К правам пользования участками лесного фонда применяются положения гражданского, а также земельного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Статьей 31 ЛК РФ установлено, что аренда участков лесного фонда регулируется гражданским законодательством.
Согласно статье 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендная плата является платой за пользование имуществом. Это определение согласуется с нормами статьи 103 ЛК РФ, согласно которой арендная плата является одним из видов платежей за пользование лесным фондом. Ее размер, порядок, условия и сроки внесения определяются договором аренды участка лесного фонда (статья 105 названного Кодекса).
Также статьей 103 ЛК РФ установлено, что лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, арендная плата за пользование лесным фондом не является налогом. Обязанность арендатора вносить арендные платежи предусмотрена договором аренды.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов.
Поскольку общество, являясь арендатором, не является плательщиком земельного налога, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у общества обязанности по представлению в инспекцию декларации по земельному налогу за 2005 год.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.03.06 по делу N А05-1125/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)