Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 8 июня 2004 года Дело N А12-5758/03-С25
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Волгоградэнерго" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании бездействия налоговых органов незаконным, выразившегося в уклонении от зачета излишне уплаченных сумм земельного налога за 1999, 2000, 2001 и 2002 гг., и восстановить нарушенные права, обязав налоговые органы произвести зачет излишне уплаченных сумм земельного налога в счет уплаты налогов, зачисляемых в те же бюджеты. В качестве ответчиков в заявлении указаны Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Волгограда, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Волжскому, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Волгограда, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району г. Волгограда, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Волгограда, Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Волгоградской области, г. Камышин.
Решением арбитражного суда от 17 июня 2003 г. исковые требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие налоговых органов, выразившееся в уклонении зачета, либо от отказа в зачете сумм земельного налога, считаемых ОАО "Волгоградэнерго" излишне уплаченными в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. В остальной части иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 8 августа 2003 г. решение суда изменено, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением суда кассационной инстанции от 24 ноября 2003 г. судебный акт апелляционной инстанции отменен в части указания о проведении зачета излишне уплаченных сумм земельного налога в счет исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, зачисляемых в соответствующие бюджеты.
Дело в этой части направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции для выяснения вопроса правомерности зачета сумм земельного налога. В остальной части Постановление арбитражного суда оставлено без изменения.
При повторном рассмотрении Постановлением суда апелляционной инстанции от 17 февраля 2004 г. решение суда в оспариваемой части оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Открытое акционерное общество "Волгоградэнерго" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что коэффициенты, повышающие ставки земельного налога, введенные Законами о федеральном бюджете за период 1999 - 2002 гг., устанавливаются только на один год, кроме того, они не должны были применяться в этот период в силу п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия апелляционной инстанции правомерно указала на то, что Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год", "О федеральном бюджете на 2000 год", "О федеральном бюджете на 2001 год" и "О федеральном бюджете на 2002 год", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Что касается вопроса применения всех последовательно принятых коэффициентов за оспариваемый период, то, как указал в своем Постановлении Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23.03.2004, формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Исходя из вышеизложенного судебная коллегия кассационной инстанции считает ранее вынесенные судебные акты законными и не подлежащими отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.06.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 17.02.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5758/03-С25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 08.06.2004 ПО ДЕЛУ N А12-5758/03-С25
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 июня 2004 года Дело N А12-5758/03-С25
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Волгоградэнерго" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании бездействия налоговых органов незаконным, выразившегося в уклонении от зачета излишне уплаченных сумм земельного налога за 1999, 2000, 2001 и 2002 гг., и восстановить нарушенные права, обязав налоговые органы произвести зачет излишне уплаченных сумм земельного налога в счет уплаты налогов, зачисляемых в те же бюджеты. В качестве ответчиков в заявлении указаны Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Волгограда, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Волжскому, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Волгограда, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району г. Волгограда, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Волгограда, Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Волгоградской области, г. Камышин.
Решением арбитражного суда от 17 июня 2003 г. исковые требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие налоговых органов, выразившееся в уклонении зачета, либо от отказа в зачете сумм земельного налога, считаемых ОАО "Волгоградэнерго" излишне уплаченными в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. В остальной части иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 8 августа 2003 г. решение суда изменено, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением суда кассационной инстанции от 24 ноября 2003 г. судебный акт апелляционной инстанции отменен в части указания о проведении зачета излишне уплаченных сумм земельного налога в счет исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, зачисляемых в соответствующие бюджеты.
Дело в этой части направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции для выяснения вопроса правомерности зачета сумм земельного налога. В остальной части Постановление арбитражного суда оставлено без изменения.
При повторном рассмотрении Постановлением суда апелляционной инстанции от 17 февраля 2004 г. решение суда в оспариваемой части оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Открытое акционерное общество "Волгоградэнерго" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что коэффициенты, повышающие ставки земельного налога, введенные Законами о федеральном бюджете за период 1999 - 2002 гг., устанавливаются только на один год, кроме того, они не должны были применяться в этот период в силу п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия апелляционной инстанции правомерно указала на то, что Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год", "О федеральном бюджете на 2000 год", "О федеральном бюджете на 2001 год" и "О федеральном бюджете на 2002 год", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Что касается вопроса применения всех последовательно принятых коэффициентов за оспариваемый период, то, как указал в своем Постановлении Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23.03.2004, формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Исходя из вышеизложенного судебная коллегия кассационной инстанции считает ранее вынесенные судебные акты законными и не подлежащими отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.06.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 17.02.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5758/03-С25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)