Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.12.2004 ПО ДЕЛУ N А41-К2-11395/04

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 20 декабря 2004 г. Дело N А41-К2-11395/04

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи С., протокол судебного заседания вела судья С., при участии в заседании от истца: зам. генерального директора Г. - доверенность от 01.05.04; от ответчика: главный специалист Ш. - доверенность N 12735 от 26.10.04, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Компания Аксис" к ИМНС РФ по Луховицкому району о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Компания Аксис" обратилось в арбитражный суд с иском к ИМНС РФ по Луховицкому р-ну о признании недействительным решения N 5390 от 30.04.04.
Истец в судебном заседании заявил ходатайство об изменении оснований иска. Возражений нет. Ходатайство удовлетворено.
Истец в судебном заседании поддержал заявленное требование, представил дополнение к иску.
Ответчик иск не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в решении и в акте проверки.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд установил следующее.
С 05.04.2004 по 08.04.2004 Инспекцией МНС России по Луховицкому району Московской области была проведена налоговая проверка ООО "Компании Аксис" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.09.2003 по 31.12.2003.
По результатам проверки ИМНС России по Луховицкому району Московской области был составлен акт выездной налоговой проверки N 25 от 09.04.2004.
Согласно акту проверки был дополнительно начислен налог на игорный бизнес за 2003 год в общей сумме 54000 рублей, пени за несвоевременную уплату налога за игорный бизнес в размере 3640 рублей, а также применен штраф в соответствии с пунктом 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в размере 10800 рублей.
Согласно акту проверки ООО "Компания Аксис" занизило количество игровых автоматов, с которых должен быть исчислен налог на игорный бизнес. По мнению налогового органа, налог на игорный бизнес за игровой автомат с несколькими игровыми сторонами исчисляется за каждое игровое место, а не за игровой автомат как целое.
По данному акту выездной налоговой проверки ООО "Компания Аксис" в качестве досудебного урегулирования спора предоставило в ИМНС Луховицкого района Московской области возражения (исх. N 001/н от 19.04.2004) (копия прилагается). В данных возражениях ООО "Компания Аксис" отметило, что выводы налогового органа не соответствуют действующему налоговому законодательству. Таким образом, ООО "Компания Аксис" считает, что начисление налога в сумме 54000 рублей, пени в размере 3640 рублей, а также штрафа в размере 10800 рублей незаконно.
Однако ИМНС России по Луховицкому району Московской области не согласилась с возражениями ООО "Компании Аксис" и вынесла решение N 5390 от 30.04.2004 (копия прилагается), согласно которому ООО "Компания Аксис" привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде уплаты штрафа в сумме 10800 руб., начисления налога в сумме 54000 руб. и пени в сумме 3640 руб., а также ему предлагается внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
В ходе налоговой проверки, проведенной в срок с 05.04.2004 по 08.04.2004, по мнению налогового органа, было выявлено несоответствие количества зарегистрированных игровых автоматов фактически установленному количеству, что повлекло неполную уплату налога на игорный бизнес и явилось основанием для привлечения к ответственности. По мнению налогового органа, каждая из игровых сторон, входящих в игровой автомат типа "Число удачи 777", является самостоятельным объектом налогообложения.
В ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения: это игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Пунктом 2 данной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов (в нашем случае 3-х автоматов, свидетельство о регистрации прилагается). Регистрация производится до момента установки объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов, игровое место или игровая сторона, Закон не предусматривает.
В ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ дано понятие "игрового автомата". Это специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения. Как видно из определения, Закон не связывает понятие "игровой автомат" с наличием в нем одного или нескольких игровых мест. Таким образом, объект налогообложения - игровой автомат, это техническое оборудование, а не игровое место. В таком случае налог следует исчислять исходя из зарегистрированных игровых автоматов, а не числа игровых мест.
Слов (или словосочетаний), указывающих на то, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих, Закон не содержит.
Из представленной технической документации, документов сертификации видно, что игровой автомат "Число удачи 777" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до 4-х человек.
В связи с этим вывод налогового органа о том, что для целей налогообложения количество игровых автоматов, как объекта налогообложения, определяется количеством игровых сторон или количеством соглашений о выигрыше (азартных игр), которые заключаются (проводятся) с использованием данного оборудования одновременно, не соответствует закону. Кроме того, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Таким образом, принимая во внимание изложенное и все доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в материалах дела, суд считает - иск следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 180 АПК РФ, АСМО

РЕШИЛ:

признать недействительным решение ИМНС по Луховицкому району N 5390 от 30.04.04. Вернуть истцу госпошлину из федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционный суд в месячный срок.







АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2004 г. Дело N А41-К2-11395/04

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи С., протокол судебного заседания вела судья С., при участии в заседании от истца: зам. генерального директора Г. - доверенность от 01.05.04; от ответчика: главный специалист Ш. - доверенность N 12735 от 26.10.04, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Компания Аксис" к ИМНС РФ по Луховицкому району о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Компания Аксис" обратилось в арбитражный суд с иском к ИМНС РФ по Луховицкому р-ну о признании недействительным решения N 5390 от 30.04.04.
Истец в судебном заседании заявил ходатайство об изменении оснований иска. Возражений нет. Ходатайство удовлетворено.
Истец в судебном заседании поддержал заявленное требование, представил дополнение к иску.
Ответчик иск не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в решении и в акте проверки.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд установил следующее.
С 05.04.2004 по 08.04.2004 Инспекцией МНС России по Луховицкому району Московской области была проведена налоговая проверка ООО "Компании Аксис" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.09.2003 по 31.12.2003.
По результатам проверки ИМНС России по Луховицкому району Московской области был составлен акт выездной налоговой проверки N 25 от 09.04.2004.
Согласно акту проверки был дополнительно начислен налог на игорный бизнес за 2003 год в общей сумме 54000 рублей, пени за несвоевременную уплату налога за игорный бизнес в размере 3640 рублей, а также применен штраф в соответствии с пунктом 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в размере 10800 рублей.
Согласно акту проверки ООО "Компания Аксис" занизило количество игровых автоматов, с которых должен быть исчислен налог на игорный бизнес. По мнению налогового органа, налог на игорный бизнес за игровой автомат с несколькими игровыми сторонами исчисляется за каждое игровое место, а не за игровой автомат как целое.
По данному акту выездной налоговой проверки ООО "Компания Аксис" в качестве досудебного урегулирования спора предоставило в ИМНС Луховицкого района Московской области возражения (исх. N 001/н от 19.04.2004) (копия прилагается). В данных возражениях ООО "Компания Аксис" отметило, что выводы налогового органа не соответствуют действующему налоговому законодательству. Таким образом, ООО "Компания Аксис" считает, что начисление налога в сумме 54000 рублей, пени в размере 3640 рублей, а также штрафа в размере 10800 рублей незаконно.
Однако ИМНС России по Луховицкому району Московской области не согласилась с возражениями ООО "Компании Аксис" и вынесла решение N 5390 от 30.04.2004 (копия прилагается), согласно которому ООО "Компания Аксис" привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде уплаты штрафа в сумме 10800 руб., начисления налога в сумме 54000 руб. и пени в сумме 3640 руб., а также ему предлагается внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
В ходе налоговой проверки, проведенной в срок с 05.04.2004 по 08.04.2004, по мнению налогового органа, было выявлено несоответствие количества зарегистрированных игровых автоматов фактически установленному количеству, что повлекло неполную уплату налога на игорный бизнес и явилось основанием для привлечения к ответственности. По мнению налогового органа, каждая из игровых сторон, входящих в игровой автомат типа "Число удачи 777", является самостоятельным объектом налогообложения.
В ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения: это игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Пунктом 2 данной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов (в нашем случае 3-х автоматов, свидетельство о регистрации прилагается). Регистрация производится до момента установки объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов, игровое место или игровая сторона, Закон не предусматривает.
В ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ дано понятие "игрового автомата". Это специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения. Как видно из определения, Закон не связывает понятие "игровой автомат" с наличием в нем одного или нескольких игровых мест. Таким образом, объект налогообложения - игровой автомат, это техническое оборудование, а не игровое место. В таком случае налог следует исчислять исходя из зарегистрированных игровых автоматов, а не числа игровых мест.
Слов (или словосочетаний), указывающих на то, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих, Закон не содержит.
Из представленной технической документации, документов сертификации видно, что игровой автомат "Число удачи 777" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до 4-х человек.
В связи с этим вывод налогового органа о том, что для целей налогообложения количество игровых автоматов, как объекта налогообложения, определяется количеством игровых сторон или количеством соглашений о выигрыше (азартных игр), которые заключаются (проводятся) с использованием данного оборудования одновременно, не соответствует закону. Кроме того, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Таким образом, принимая во внимание изложенное и все доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в материалах дела, суд считает - иск следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 180 АПК РФ, АСМО

РЕШИЛ:

признать недействительным решение ИМНС по Луховицкому району N 5390 от 30.04.04. Вернуть истцу госпошлину из федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционный суд в месячный срок.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)