Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.06.2007 по делу N А08-1923/07-25,
открытое акционерное общество "Белгородрайснаб" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Белгороду от 25.01.2007 N 3 "О прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам".
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 29.06.2007 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС России по г. Белгороду просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Белгородскому району (в настоящее время Межрайонная инспекция ФНС РФ N 2 по Белгородской области) принято решение от 01.10.2001 N 5, которым ОАО "Белгородрайснаб" предоставлено право реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам перед федеральным бюджетом на общую сумму 1025155 руб., перед региональным бюджетом - 13224 руб., перед местным бюджетом - 148703 руб.
Инспекцией ФНС РФ по г. Белгороду принято решение от 25.01.2007 N 3 "О прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам" в отношении задолженности перед областным бюджетом, мотивированное наличием задолженности по состоянию на 01.01.2007 по уплате текущих платежей по земельному налогу в сумме 79000 руб. на основании карточек лицевого счета налогоплательщика.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
В соответствии с п. 19 Порядка контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации.
Согласно п. 7 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002.
При возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7 настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия (п. 8 Порядка).
Во исполнение п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002, главой администрации Белгородской области принято Постановление от 21.06.2001 N 411 "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом", которым утвержден Порядок реструктуризации, согласно которого порядок и сроки прекращения права на реструктуризацию определены в соответствии с п. 7 и п. 8 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002.
Пунктом 10 решения Белгородского городского Совета депутатов от 22.11.2005 N 194 "О земельном налоге" определено, что сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу для юридических лиц установлены до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по земельному налогу, представляют расчеты сумм по авансовым платежам не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Судом установлено, что обществом была представлена в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за первый квартал 2006 г., где к уплате в бюджет исчислен налог в размере 48282 руб. Авансовый платеж в полном размере обществом не уплачивался, а производились отдельные платежи, что подтверждается выпиской из лицевого счета, в результате чего образовалась задолженность по состоянию на 28.04.2006 в сумме 45282 руб.
Обществом представлены налоговые декларации по земельному налогу за полугодие 2006 г. - к уплате 48282 руб., за 9 месяцев 2006 г. к уплате - 36783 руб. При этом авансовые платежи по земельному налогу за эти периоды обществом не вносились, что привело к образованию задолженности по состоянию на 01.07.2006 в общей сумме 38782 руб., на 01.01.2007 в сумме 78647 руб.
Поскольку задолженность перед бюджетом образовалась у общества на 28.04.2006, а по состоянию на 01.07.2006 общество нарушило срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу за I квартал 2006 г., суд сделал правомерный вывод, что решение о прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности в областной бюджет должно было быть принято налоговым органом до 01.08.2006 в соответствии с установленным Порядком.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении налоговым органом установленного месячного срока для принятия решения о прекращении действия решения о реструктуризации.
Довод инспекции о необходимости исчисления месячного срока для принятия такого решения с даты получения материалов из другого налогового органа отклоняется, поскольку указанный Порядок не предусматривает изменения или продления срока для принятия решения об отмене решения о прекращении действия решения о реструктуризации.
Кроме того, в оспариваемом решении период образования задолженности по земельному налогу не указан.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.06.2007 по делу N А08-1923/07-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 27.11.2007 ПО ДЕЛУ N А08-1923/07-25
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. по делу N А08-1923/07-25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.06.2007 по делу N А08-1923/07-25,
установил:
открытое акционерное общество "Белгородрайснаб" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Белгороду от 25.01.2007 N 3 "О прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам".
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 29.06.2007 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС России по г. Белгороду просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Белгородскому району (в настоящее время Межрайонная инспекция ФНС РФ N 2 по Белгородской области) принято решение от 01.10.2001 N 5, которым ОАО "Белгородрайснаб" предоставлено право реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам перед федеральным бюджетом на общую сумму 1025155 руб., перед региональным бюджетом - 13224 руб., перед местным бюджетом - 148703 руб.
Инспекцией ФНС РФ по г. Белгороду принято решение от 25.01.2007 N 3 "О прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам" в отношении задолженности перед областным бюджетом, мотивированное наличием задолженности по состоянию на 01.01.2007 по уплате текущих платежей по земельному налогу в сумме 79000 руб. на основании карточек лицевого счета налогоплательщика.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
В соответствии с п. 19 Порядка контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации.
Согласно п. 7 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002.
При возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7 настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия (п. 8 Порядка).
Во исполнение п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002, главой администрации Белгородской области принято Постановление от 21.06.2001 N 411 "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом", которым утвержден Порядок реструктуризации, согласно которого порядок и сроки прекращения права на реструктуризацию определены в соответствии с п. 7 и п. 8 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002.
Пунктом 10 решения Белгородского городского Совета депутатов от 22.11.2005 N 194 "О земельном налоге" определено, что сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу для юридических лиц установлены до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по земельному налогу, представляют расчеты сумм по авансовым платежам не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Судом установлено, что обществом была представлена в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за первый квартал 2006 г., где к уплате в бюджет исчислен налог в размере 48282 руб. Авансовый платеж в полном размере обществом не уплачивался, а производились отдельные платежи, что подтверждается выпиской из лицевого счета, в результате чего образовалась задолженность по состоянию на 28.04.2006 в сумме 45282 руб.
Обществом представлены налоговые декларации по земельному налогу за полугодие 2006 г. - к уплате 48282 руб., за 9 месяцев 2006 г. к уплате - 36783 руб. При этом авансовые платежи по земельному налогу за эти периоды обществом не вносились, что привело к образованию задолженности по состоянию на 01.07.2006 в общей сумме 38782 руб., на 01.01.2007 в сумме 78647 руб.
Поскольку задолженность перед бюджетом образовалась у общества на 28.04.2006, а по состоянию на 01.07.2006 общество нарушило срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу за I квартал 2006 г., суд сделал правомерный вывод, что решение о прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности в областной бюджет должно было быть принято налоговым органом до 01.08.2006 в соответствии с установленным Порядком.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении налоговым органом установленного месячного срока для принятия решения о прекращении действия решения о реструктуризации.
Довод инспекции о необходимости исчисления месячного срока для принятия такого решения с даты получения материалов из другого налогового органа отклоняется, поскольку указанный Порядок не предусматривает изменения или продления срока для принятия решения об отмене решения о прекращении действия решения о реструктуризации.
Кроме того, в оспариваемом решении период образования задолженности по земельному налогу не указан.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.06.2007 по делу N А08-1923/07-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)