Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Гусева О.Г., Глазыриной Т.Ю.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.05.2007 по делу N А76-3977/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Зистен плюс" (далее - общество) - Лоскутников Л.К., директор (решение учредителя от 19.10.2007 N 2), Ростов Г.А. (доверенность от 09.01.2008 N 1);
- инспекции - Миролюбов Д.А. (доверенность от 09.01.2008 N 1).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 02.02.2007 N 6.
Решением суда от 28.05.2007 (резолютивная часть от 22.05.2007; судья Елькина Л.А.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 (судьи Баканов В.В., Дмитриева Н.Н., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Отзыва на кассационную жалобу обществом не представлено.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители общества в судебном заседании пояснили, что считают судебные акты законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, общество 21.10.2004 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и поставлено на налоговый учет в инспекции.
Общество 25.10.2004 представило в инспекцию заявление N 1590 о переходе на упрощенную систему налогообложения и в дальнейшем осуществляло свою деятельность в соответствии с выбранной системой налогообложения.
Уведомлением от 22.11.2004 N 36542 обществу отказано в применении упрощенной системы налогообложения с 21.10.2004 в связи с тем, что заявление подано не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет в инспекции.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества за период с 21.10.2004 по 25.10.2006, по результатам которой составлен акт от 27.12.2006 N 157ДСП и принято решение от 02.02.2007 N 6 о привлечении общества к ответственности по п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 Кодекса в виде взыскания штрафов в сумме 727442 руб., о доначислении налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, единого социального налога в сумме 675175 руб., пеней в сумме 104658 руб. 03 коп.
Полагая, что указанное решение инспекции незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у инспекции оснований для отказа в применении обществом упрощенной системы налогообложения, доначисления налогов по общей системе налогообложения и привлечения общества к налоговой ответственности.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует действующему законодательству.
В силу п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Поскольку заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и нормы гл. 26.2 Кодекса не устанавливают право налогового органа на запрет применения заявителем упрощенной системы налогообложения, за исключением случаев, прямо предусмотренных в п. 3 ст. 346.12 Кодекса, а ст. 346.13 Кодекса не содержит указания на последствия несоблюдения вновь зарегистрированным обществом срока подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения, суды сделали правильный вывод об отсутствии у инспекции оснований для отказа обществу в возможности применения упрощенной системы налогообложения и вынесения оспариваемого решения.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании законодательства.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.05.2007 по делу N А76-3977/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.01.2008 N Ф09-10981/07-С3 ПО ДЕЛУ N А76-3977/07
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2008 г. N Ф09-10981/07-С3
Дело N А76-3977/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Гусева О.Г., Глазыриной Т.Ю.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.05.2007 по делу N А76-3977/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Зистен плюс" (далее - общество) - Лоскутников Л.К., директор (решение учредителя от 19.10.2007 N 2), Ростов Г.А. (доверенность от 09.01.2008 N 1);
- инспекции - Миролюбов Д.А. (доверенность от 09.01.2008 N 1).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 02.02.2007 N 6.
Решением суда от 28.05.2007 (резолютивная часть от 22.05.2007; судья Елькина Л.А.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 (судьи Баканов В.В., Дмитриева Н.Н., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Отзыва на кассационную жалобу обществом не представлено.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители общества в судебном заседании пояснили, что считают судебные акты законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, общество 21.10.2004 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и поставлено на налоговый учет в инспекции.
Общество 25.10.2004 представило в инспекцию заявление N 1590 о переходе на упрощенную систему налогообложения и в дальнейшем осуществляло свою деятельность в соответствии с выбранной системой налогообложения.
Уведомлением от 22.11.2004 N 36542 обществу отказано в применении упрощенной системы налогообложения с 21.10.2004 в связи с тем, что заявление подано не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет в инспекции.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества за период с 21.10.2004 по 25.10.2006, по результатам которой составлен акт от 27.12.2006 N 157ДСП и принято решение от 02.02.2007 N 6 о привлечении общества к ответственности по п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 Кодекса в виде взыскания штрафов в сумме 727442 руб., о доначислении налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, единого социального налога в сумме 675175 руб., пеней в сумме 104658 руб. 03 коп.
Полагая, что указанное решение инспекции незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у инспекции оснований для отказа в применении обществом упрощенной системы налогообложения, доначисления налогов по общей системе налогообложения и привлечения общества к налоговой ответственности.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует действующему законодательству.
В силу п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Поскольку заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и нормы гл. 26.2 Кодекса не устанавливают право налогового органа на запрет применения заявителем упрощенной системы налогообложения, за исключением случаев, прямо предусмотренных в п. 3 ст. 346.12 Кодекса, а ст. 346.13 Кодекса не содержит указания на последствия несоблюдения вновь зарегистрированным обществом срока подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения, суды сделали правильный вывод об отсутствии у инспекции оснований для отказа обществу в возможности применения упрощенной системы налогообложения и вынесения оспариваемого решения.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании законодательства.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.05.2007 по делу N А76-3977/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГУСЕВ О.Г.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГУСЕВ О.Г.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)