Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.07.2006 N Ф09-5854/06-С7 ПО ДЕЛУ N А07-52805/05

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 июля 2006 г. Дело N Ф09-5854/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дубровского В.И., судей Анненковой Г.В., Гусева О.Г. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 14.02.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 10.04.2006 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-52805/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Муниципальное унитарное предприятие по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства "Уфаводоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 14.10.2005 N 519.
Решением суда первой инстанции от 14.02.2006 (судья Кулаев Р.Ф.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 10.04.2006 (судьи Чернышова С.Л., Боброва С.А., Масалимов А.Ф.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судами п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), п. 12 ст. 3 закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон), Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 (далее - Положение).

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение от 14.10.2005 N 519 об отказе в привлечении предприятия к налоговой ответственности, в соответствии с которым предприятию доначислен налог на имущество в сумме 109584 руб. 81 коп. за 6 месяцев 2005 г. в связи с необоснованным применением льготы, предусмотренной п. 12 ст. 3 Закона (предприятие включило в перечень льготируемого имущества автотранспортные средства, не относящиеся к кодам Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.2004 N 359, включающим объекты, предназначенные исключительно для эксплуатации и технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства).
Удовлетворяя требования предприятия о признании недействительным данного решения, суды первой и апелляционной инстанций исходили из правомерности использования спорной льготы.
Вывод судов основан на материалах дела, исследованных согласно положениям ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует п. 7 ст. 3, п. 1 ст. 11, ст. 88, 101, п. 6 ст. 381 Кодекса, п. 12 ст. 3 Закона, Положению.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что автотранспорт, исключенный инспекцией из перечня льготируемого имущества, используется для осуществления основной деятельности предприятия по обеспечению хозяйственно-питьевых нужд населения, отводу и очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, то есть относится к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Доказательств осуществления предприятием иных видов деятельности инспекцией не представлено.
Кроме того, суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что инспекцией в нарушение требований ст. 88, 101 Кодекса не определен конкретный перечень имущества, в отношении которого предприятием, по мнению инспекции, неправомерно применена налоговая льгота, и не приведен расчет суммы доначисленного налога.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что спорная льгота применена предприятием правомерно.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Таким образом, у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 14.02.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 10.04.2006 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-52805/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий
ДУБРОВСКИЙ В.И.

Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГУСЕВ О.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)