Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Куписок А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-389/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республика Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.11.2010 по делу N А26-7256/2010 (судья Шатина Г.Г.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Ладожский лесопильный завод"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республика Карелия
о признании недействительным решения об отказе в осуществлении возврата
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Бокша А.М. по доверенности от 27.08.2010
установил:
Закрытое акционерное общество "Ладожский лесопильный завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия (далее - налоговый орган, инспекция) с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным решения от 06.08.2010 N 157 об отказе в возврате 512 877 руб. - излишне взысканной суммы налога на имущество за 2009 год и взыскании процентов в размере 15 264,31 руб., рассчитанных по 08.11.2010.
Решением от 16.11.2010 уточненные требования удовлетворены в полном объеме.
Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать.
По мнению подателя жалобы, переплата по налогу на имущество у общества отсутствовала, по состоянию на 01.01.2010 имелась недоимка по налогу на прибыль в размере 118 858 руб. Сумма налога была списана на основании представленной Обществом уточненной декларации, действия налогового органа по выставлению инкассовых поручений и взысканию налога им не оспаривались.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленному отзыву, с апелляционной жалобой не согласен, просит судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 24.03.2009 Обществом была представлена в инспекцию декларация по налогу на имущество организаций за 2009 год, в которой указана сумма налога к уплате в бюджет - 20 146 руб. с учетом льготы, установленной Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 384-ЗРК).
Инспекция направила в адрес Общества сообщение с требованием о внесении исправлений в налоговую декларацию от 22.04.2010 N 07-18/382 в связи с тем, что им допущено возникновение недоимки по налогу на прибыль по состоянию на 01.01.2010 в сумме 118 858 руб., то есть оно не выполнило условие, предусмотренное статьей 21 Закона N 384-ЗРК, для применения налоговых льгот, поэтому налоговая ставка по налогу на прибыль должна быть применена в размере 2, 2%, а не льготная - 0,3% (л.д. 95 - 96).
Во исполнение названного сообщения Общество 29.04.2010 представило уточненную декларацию по налогу на имущество за 2009 год, в которой сумма налога к уплате в бюджет была исчислена в размере 512 877 руб. без учета льготы. Указанная сумма была списана налоговым органом со счета Общества по платежным ордерам от 17.06.2010 и 21.06.2010 (л.д. 52 - 53).
Из материалов дела следует, что в 2009 году в Обществе была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой был принято решение N 23 от 04.12.2009, согласно которого заявителю доначислен налог на прибыль организаций, зачисляемый в республиканский бюджет за 2007 год в сумме 58 831 руб., за 2008 год - 9 450 руб. (л.д. 13 - 35). Указанная задолженность была погашена Обществом 26.02.2010.
В дальнейшем Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия решением от 15.07.2010 N 07-08/07194 удовлетворило апелляционную жалобу Общества на решение по результатам выездной проверки в части доначисления налога на прибыль (л.д. 39).
В соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога на имущество законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.
На территории Республики Карелия налог на имущество установлен Законом N 384-ЗРК.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 384-ЗРК для организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева, при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции от указанного вида деятельности составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) установлена ставка 0,3 процента.
В статье 21 Закона N 384-ЗРК указано, что налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные данным Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и в местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, либо возникновения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и раздельного учета имущества для налогоплательщиков, которым пониженная ставка налога на имущество организаций установлена в отношении отдельных объектов имущества, признаваемого объектом налогообложения, в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Таким образом, организации вправе применить налоговые льготы и пониженные ставки налогов, предусмотренные Законом N 384-ЗРК, только при условии отсутствия увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и в местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.
Поскольку Управлением ФНС по Республике Карелия было установлена неправомерность доначисления Обществу налога на прибыль по выездной налоговой проверки, то по состоянию на 01.01.2009 и 01.01.2010 недоимка по налогу на прибыль у заявителя отсутствовал, в связи, с чем применение льготы по налогу на имущество за 2009 год правомерно.
Согласно пункту 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).
Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика, о возврате излишне взысканного налога.
Общество с заявлением о возврате излишне взысканного налога обратилось в налоговую инспекцию 23.07.2010 письмом за N 213 (л.д. 12). Решением от 13.08.2010 N 221 инспекция отказала в возврате налога на имущество, в связи с отсутствием переплаты в карточке лицевого счета (л.д. 11).
Не согласившись с решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судами установлено из материалов дела право Общества на возврат излишне уплаченных сумм налога на имущество.
Указанное обстоятельство подтверждается и действиями самого налогового органа, осуществившего возврат Обществу 512 877 руб. налога на имущество.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о признании недействительным решения налоговой инспекции от 06.08.2010 N 157 об отказе в осуществлении возврата налога.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога (пункты 2 и 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно представленного Обществом расчета сумма процентов составляет 15 264, 31 руб. данный расчет проверен судами и соответствует требованиям пункта 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.11.2010 по делу N А26-7256/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.03.2011 ПО ДЕЛУ N А26-7256/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2011 г. по делу N А26-7256/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Куписок А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-389/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республика Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.11.2010 по делу N А26-7256/2010 (судья Шатина Г.Г.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Ладожский лесопильный завод"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республика Карелия
о признании недействительным решения об отказе в осуществлении возврата
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Бокша А.М. по доверенности от 27.08.2010
установил:
Закрытое акционерное общество "Ладожский лесопильный завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия (далее - налоговый орган, инспекция) с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным решения от 06.08.2010 N 157 об отказе в возврате 512 877 руб. - излишне взысканной суммы налога на имущество за 2009 год и взыскании процентов в размере 15 264,31 руб., рассчитанных по 08.11.2010.
Решением от 16.11.2010 уточненные требования удовлетворены в полном объеме.
Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать.
По мнению подателя жалобы, переплата по налогу на имущество у общества отсутствовала, по состоянию на 01.01.2010 имелась недоимка по налогу на прибыль в размере 118 858 руб. Сумма налога была списана на основании представленной Обществом уточненной декларации, действия налогового органа по выставлению инкассовых поручений и взысканию налога им не оспаривались.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленному отзыву, с апелляционной жалобой не согласен, просит судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 24.03.2009 Обществом была представлена в инспекцию декларация по налогу на имущество организаций за 2009 год, в которой указана сумма налога к уплате в бюджет - 20 146 руб. с учетом льготы, установленной Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 384-ЗРК).
Инспекция направила в адрес Общества сообщение с требованием о внесении исправлений в налоговую декларацию от 22.04.2010 N 07-18/382 в связи с тем, что им допущено возникновение недоимки по налогу на прибыль по состоянию на 01.01.2010 в сумме 118 858 руб., то есть оно не выполнило условие, предусмотренное статьей 21 Закона N 384-ЗРК, для применения налоговых льгот, поэтому налоговая ставка по налогу на прибыль должна быть применена в размере 2, 2%, а не льготная - 0,3% (л.д. 95 - 96).
Во исполнение названного сообщения Общество 29.04.2010 представило уточненную декларацию по налогу на имущество за 2009 год, в которой сумма налога к уплате в бюджет была исчислена в размере 512 877 руб. без учета льготы. Указанная сумма была списана налоговым органом со счета Общества по платежным ордерам от 17.06.2010 и 21.06.2010 (л.д. 52 - 53).
Из материалов дела следует, что в 2009 году в Обществе была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой был принято решение N 23 от 04.12.2009, согласно которого заявителю доначислен налог на прибыль организаций, зачисляемый в республиканский бюджет за 2007 год в сумме 58 831 руб., за 2008 год - 9 450 руб. (л.д. 13 - 35). Указанная задолженность была погашена Обществом 26.02.2010.
В дальнейшем Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия решением от 15.07.2010 N 07-08/07194 удовлетворило апелляционную жалобу Общества на решение по результатам выездной проверки в части доначисления налога на прибыль (л.д. 39).
В соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога на имущество законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.
На территории Республики Карелия налог на имущество установлен Законом N 384-ЗРК.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 384-ЗРК для организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева, при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции от указанного вида деятельности составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) установлена ставка 0,3 процента.
В статье 21 Закона N 384-ЗРК указано, что налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные данным Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и в местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, либо возникновения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и раздельного учета имущества для налогоплательщиков, которым пониженная ставка налога на имущество организаций установлена в отношении отдельных объектов имущества, признаваемого объектом налогообложения, в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Таким образом, организации вправе применить налоговые льготы и пониженные ставки налогов, предусмотренные Законом N 384-ЗРК, только при условии отсутствия увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и в местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.
Поскольку Управлением ФНС по Республике Карелия было установлена неправомерность доначисления Обществу налога на прибыль по выездной налоговой проверки, то по состоянию на 01.01.2009 и 01.01.2010 недоимка по налогу на прибыль у заявителя отсутствовал, в связи, с чем применение льготы по налогу на имущество за 2009 год правомерно.
Согласно пункту 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).
Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика, о возврате излишне взысканного налога.
Общество с заявлением о возврате излишне взысканного налога обратилось в налоговую инспекцию 23.07.2010 письмом за N 213 (л.д. 12). Решением от 13.08.2010 N 221 инспекция отказала в возврате налога на имущество, в связи с отсутствием переплаты в карточке лицевого счета (л.д. 11).
Не согласившись с решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судами установлено из материалов дела право Общества на возврат излишне уплаченных сумм налога на имущество.
Указанное обстоятельство подтверждается и действиями самого налогового органа, осуществившего возврат Обществу 512 877 руб. налога на имущество.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о признании недействительным решения налоговой инспекции от 06.08.2010 N 157 об отказе в осуществлении возврата налога.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога (пункты 2 и 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно представленного Обществом расчета сумма процентов составляет 15 264, 31 руб. данный расчет проверен судами и соответствует требованиям пункта 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.11.2010 по делу N А26-7256/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
М.В.БУДЫЛЕВА
М.В.БУДЫЛЕВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
О.В.ГОРБАЧЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)