Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 марта 2005 г. Дело N А19-10319/04-45-Ф02-912/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании представителей:
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска - Чагдуровой Е.А. (доверенность N 08/211 от 14.01.2005) и закрытого акционерного общества "Иркут БКТ" - Перфильева П.А. (доверенность от 11.01.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска на решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10319/04-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),
Закрытое акционерное общество "Иркут БКТ" (далее - ЗАО "Иркут БКТ") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу г. Иркутска, преобразованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция), выразившегося в отказе возвратить 194042 рубля 43 копейки процентов на сумму излишне взысканного налога на прибыль в размере 910119 рублей, и об обязании налоговой инспекции возвратить ЗАО "Иркут БКТ" из бюджета 194042 рубля.
Решением суда от 21 октября 2004 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года решение от 21 октября 2004 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года, в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание тот факт, что на момент вынесения решения налоговой инспекции N 06-33.5/111 от 17.04.2003 решение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу N 01-07.2/3ДСП от 20.03.2003 не было признано недействительным, в связи с чем налоговая инспекция обоснованно выставила инкассовые поручения N 762 и N 763 от 17.04.2003.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года следует оставить без изменений по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - Управление) была проведена повторная выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты ЗАО "Иркут БКТ" налога на прибыль за период с 01.01.2000 по 30.09.2000.
По результатам проверки решением Управления N 01-07.2/3ДСП от 20.03.2003 ЗАО "Иркут БКТ" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 96626 рублей за неполную уплату налога на прибыль за 9 месяцев 2000 года.
ЗАО "Иркут БКТ" было предложено уплатить сумму недоимки по налогу на прибыль в размере 481131 рубля, дополнительные платежи в размере 110412 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 316576 рублей.
Инкассовыми поручениями N 762 и N 763 от 17.04.2003 с расчетного счета ЗАО "Иркут БКТ" было списано 910119 рублей.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2004 года по делу N А19-21030/03-30, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28 апреля 2004 года и постановлением кассационной инстанции от 29 июля 2004 года, признано недействительным бездействие налоговой инспекции, выразившееся в отказе возвратить из бюджета взысканные с ЗАО "Иркут БКТ" 910119 рублей, из них 483131 рубль - недоимка по налогу на прибыль, 110412 рублей - дополнительные платежи, 316576 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль.
ЗАО "Иркут БКТ" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 03.03.2004 N 1072 о возврате излишне взысканных 910119 рублей, а также с заявлением от 05.05.2004 N 1088 о возврате 1126154 рублей, из них 483131 рубль - недоимка по налогу на прибыль, 110412 рублей - дополнительные платежи, 316576 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, 44506 рублей - государственная пошлина, 171529 рублей - проценты на сумму излишне взысканного налога на прибыль в размере 910119 рублей.
Платежными поручениями N 111 от 23.09.2004, N 110 от 23.09.2004, N 552 от 06.10.2004 УФК Минфина России по Иркутской области перечислило ЗАО "Иркут БКТ" 910119 рублей.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ЗАО "Иркут БКТ" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, руководствовались следующим.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон) предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога.
Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы указанного налога.
Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов по налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
Уплата налога на прибыль производится по месячным расчетам не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год (пункт 3 статьи 8 Закона).
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислять сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии со статьей 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10319/04-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
от 17 марта 2005 г. Дело N А19-10319/04-45-Ф02-912/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании представителей:
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска - Чагдуровой Е.А. (доверенность N 08/211 от 14.01.2005) и закрытого акционерного общества "Иркут БКТ" - Перфильева П.А. (доверенность от 11.01.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска на решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10319/04-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),
Закрытое акционерное общество "Иркут БКТ" (далее - ЗАО "Иркут БКТ") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу г. Иркутска, преобразованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция), выразившегося в отказе возвратить 194042 рубля 43 копейки процентов на сумму излишне взысканного налога на прибыль в размере 910119 рублей, и об обязании налоговой инспекции возвратить ЗАО "Иркут БКТ" из бюджета 194042 рубля.
Решением суда от 21 октября 2004 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года решение от 21 октября 2004 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года, в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание тот факт, что на момент вынесения решения налоговой инспекции N 06-33.5/111 от 17.04.2003 решение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу N 01-07.2/3ДСП от 20.03.2003 не было признано недействительным, в связи с чем налоговая инспекция обоснованно выставила инкассовые поручения N 762 и N 763 от 17.04.2003.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года следует оставить без изменений по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - Управление) была проведена повторная выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты ЗАО "Иркут БКТ" налога на прибыль за период с 01.01.2000 по 30.09.2000.
По результатам проверки решением Управления N 01-07.2/3ДСП от 20.03.2003 ЗАО "Иркут БКТ" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 96626 рублей за неполную уплату налога на прибыль за 9 месяцев 2000 года.
ЗАО "Иркут БКТ" было предложено уплатить сумму недоимки по налогу на прибыль в размере 481131 рубля, дополнительные платежи в размере 110412 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 316576 рублей.
Инкассовыми поручениями N 762 и N 763 от 17.04.2003 с расчетного счета ЗАО "Иркут БКТ" было списано 910119 рублей.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2004 года по делу N А19-21030/03-30, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28 апреля 2004 года и постановлением кассационной инстанции от 29 июля 2004 года, признано недействительным бездействие налоговой инспекции, выразившееся в отказе возвратить из бюджета взысканные с ЗАО "Иркут БКТ" 910119 рублей, из них 483131 рубль - недоимка по налогу на прибыль, 110412 рублей - дополнительные платежи, 316576 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль.
ЗАО "Иркут БКТ" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 03.03.2004 N 1072 о возврате излишне взысканных 910119 рублей, а также с заявлением от 05.05.2004 N 1088 о возврате 1126154 рублей, из них 483131 рубль - недоимка по налогу на прибыль, 110412 рублей - дополнительные платежи, 316576 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, 44506 рублей - государственная пошлина, 171529 рублей - проценты на сумму излишне взысканного налога на прибыль в размере 910119 рублей.
Платежными поручениями N 111 от 23.09.2004, N 110 от 23.09.2004, N 552 от 06.10.2004 УФК Минфина России по Иркутской области перечислило ЗАО "Иркут БКТ" 910119 рублей.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ЗАО "Иркут БКТ" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, руководствовались следующим.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон) предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога.
Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы указанного налога.
Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов по налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
Уплата налога на прибыль производится по месячным расчетам не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год (пункт 3 статьи 8 Закона).
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислять сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии со статьей 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10319/04-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 17.03.2005 N А19-10319/04-45-Ф02-912/05-С1
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 марта 2005 г. Дело N А19-10319/04-45-Ф02-912/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании представителей:
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска - Чагдуровой Е.А. (доверенность N 08/211 от 14.01.2005) и закрытого акционерного общества "Иркут БКТ" - Перфильева П.А. (доверенность от 11.01.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска на решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10319/04-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Иркут БКТ" (далее - ЗАО "Иркут БКТ") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу г. Иркутска, преобразованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция), выразившегося в отказе возвратить 194042 рубля 43 копейки процентов на сумму излишне взысканного налога на прибыль в размере 910119 рублей, и об обязании налоговой инспекции возвратить ЗАО "Иркут БКТ" из бюджета 194042 рубля.
Решением суда от 21 октября 2004 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года решение от 21 октября 2004 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года, в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание тот факт, что на момент вынесения решения налоговой инспекции N 06-33.5/111 от 17.04.2003 решение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу N 01-07.2/3ДСП от 20.03.2003 не было признано недействительным, в связи с чем налоговая инспекция обоснованно выставила инкассовые поручения N 762 и N 763 от 17.04.2003.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года следует оставить без изменений по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - Управление) была проведена повторная выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты ЗАО "Иркут БКТ" налога на прибыль за период с 01.01.2000 по 30.09.2000.
По результатам проверки решением Управления N 01-07.2/3ДСП от 20.03.2003 ЗАО "Иркут БКТ" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 96626 рублей за неполную уплату налога на прибыль за 9 месяцев 2000 года.
ЗАО "Иркут БКТ" было предложено уплатить сумму недоимки по налогу на прибыль в размере 481131 рубля, дополнительные платежи в размере 110412 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 316576 рублей.
Инкассовыми поручениями N 762 и N 763 от 17.04.2003 с расчетного счета ЗАО "Иркут БКТ" было списано 910119 рублей.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2004 года по делу N А19-21030/03-30, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28 апреля 2004 года и постановлением кассационной инстанции от 29 июля 2004 года, признано недействительным бездействие налоговой инспекции, выразившееся в отказе возвратить из бюджета взысканные с ЗАО "Иркут БКТ" 910119 рублей, из них 483131 рубль - недоимка по налогу на прибыль, 110412 рублей - дополнительные платежи, 316576 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль.
ЗАО "Иркут БКТ" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 03.03.2004 N 1072 о возврате излишне взысканных 910119 рублей, а также с заявлением от 05.05.2004 N 1088 о возврате 1126154 рублей, из них 483131 рубль - недоимка по налогу на прибыль, 110412 рублей - дополнительные платежи, 316576 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, 44506 рублей - государственная пошлина, 171529 рублей - проценты на сумму излишне взысканного налога на прибыль в размере 910119 рублей.
Платежными поручениями N 111 от 23.09.2004, N 110 от 23.09.2004, N 552 от 06.10.2004 УФК Минфина России по Иркутской области перечислило ЗАО "Иркут БКТ" 910119 рублей.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ЗАО "Иркут БКТ" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, руководствовались следующим.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон) предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога.
Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы указанного налога.
Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов по налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
Уплата налога на прибыль производится по месячным расчетам не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год (пункт 3 статьи 8 Закона).
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислять сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии со статьей 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10319/04-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 марта 2005 г. Дело N А19-10319/04-45-Ф02-912/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании представителей:
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска - Чагдуровой Е.А. (доверенность N 08/211 от 14.01.2005) и закрытого акционерного общества "Иркут БКТ" - Перфильева П.А. (доверенность от 11.01.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска на решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10319/04-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Иркут БКТ" (далее - ЗАО "Иркут БКТ") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу г. Иркутска, преобразованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция), выразившегося в отказе возвратить 194042 рубля 43 копейки процентов на сумму излишне взысканного налога на прибыль в размере 910119 рублей, и об обязании налоговой инспекции возвратить ЗАО "Иркут БКТ" из бюджета 194042 рубля.
Решением суда от 21 октября 2004 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года решение от 21 октября 2004 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года, в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание тот факт, что на момент вынесения решения налоговой инспекции N 06-33.5/111 от 17.04.2003 решение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу N 01-07.2/3ДСП от 20.03.2003 не было признано недействительным, в связи с чем налоговая инспекция обоснованно выставила инкассовые поручения N 762 и N 763 от 17.04.2003.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года следует оставить без изменений по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - Управление) была проведена повторная выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты ЗАО "Иркут БКТ" налога на прибыль за период с 01.01.2000 по 30.09.2000.
По результатам проверки решением Управления N 01-07.2/3ДСП от 20.03.2003 ЗАО "Иркут БКТ" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 96626 рублей за неполную уплату налога на прибыль за 9 месяцев 2000 года.
ЗАО "Иркут БКТ" было предложено уплатить сумму недоимки по налогу на прибыль в размере 481131 рубля, дополнительные платежи в размере 110412 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 316576 рублей.
Инкассовыми поручениями N 762 и N 763 от 17.04.2003 с расчетного счета ЗАО "Иркут БКТ" было списано 910119 рублей.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 февраля 2004 года по делу N А19-21030/03-30, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28 апреля 2004 года и постановлением кассационной инстанции от 29 июля 2004 года, признано недействительным бездействие налоговой инспекции, выразившееся в отказе возвратить из бюджета взысканные с ЗАО "Иркут БКТ" 910119 рублей, из них 483131 рубль - недоимка по налогу на прибыль, 110412 рублей - дополнительные платежи, 316576 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль.
ЗАО "Иркут БКТ" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 03.03.2004 N 1072 о возврате излишне взысканных 910119 рублей, а также с заявлением от 05.05.2004 N 1088 о возврате 1126154 рублей, из них 483131 рубль - недоимка по налогу на прибыль, 110412 рублей - дополнительные платежи, 316576 рублей - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, 44506 рублей - государственная пошлина, 171529 рублей - проценты на сумму излишне взысканного налога на прибыль в размере 910119 рублей.
Платежными поручениями N 111 от 23.09.2004, N 110 от 23.09.2004, N 552 от 06.10.2004 УФК Минфина России по Иркутской области перечислило ЗАО "Иркут БКТ" 910119 рублей.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ЗАО "Иркут БКТ" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, руководствовались следующим.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон) предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога.
Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы указанного налога.
Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов по налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
Уплата налога на прибыль производится по месячным расчетам не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год (пункт 3 статьи 8 Закона).
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислять сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии со статьей 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 29 декабря 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10319/04-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)