Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 03.03.2005 N Ф03-А24/04-2/4512

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 03 марта 2005 года Дело N Ф03-А24/04-2/4512


Резолютивная часть постановления от 24 февраля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 3 марта 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 19.04.2004, постановление от 21.10.2004 по делу N А24-38/03-12 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому к индивидуальному предпринимателю Гаджиеву Мусамеддину Абил-оглы о взыскании 24027,34 руб.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением, с учетом его уточнения, о взыскании с индивидуального предпринимателя Гаджиева Мусамеддина Абил-оглы, осуществляющего свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации N 522 от 03.04.2000, 24027,34 руб., составляющих недоимку по уплате подоходного налога, налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), налога с продаж, единого социального налога (далее - ЕСН), страховых взносов во внебюджетные фонды, пени за их несвоевременную уплату, а также штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 19.04.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.10.2004, заявленные требования удовлетворены в сумме 5931,65 руб. со ссылкой на то, что предпринимателем Гаджиевым М.А. признано правомерным заявление налогового органа о взыскании недоимки, пени и штрафных санкций по подоходному налогу, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), в фонды обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) за 2000 год, НДФЛ, налогу с продаж, ЕСН за 2001 год.
Одновременно судом отказано во взыскании недоимки, пени и штрафных санкций, всего в сумме 18095,35 руб., по налогу с продаж за 2000 год со ссылкой на то, что действующее налоговое законодательство не определяет порядок ведения раздельного учета товаров, реализуемых с налогом с продаж и без такового, поэтому предприниматель товары, реализуемые без налога с продаж, выделял галочкой и путем подчеркивания. Поскольку налоговый орган не представил доказательства, что примененная предпринимателем методика ведения раздельного учета не обеспечивает достоверность сведений о стоимости реализованного товара, облагаемого налогом с продаж, то у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для исчисления налога с продаж за 2000 год с общей суммы реализованного товара, в связи с чем ей отказано во взыскании недоимки по налогу с продаж, пени и штрафных санкций за указанный налоговый период.
Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе налогового органа, который просит их отменить, сославшись на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В частности, заявитель жалобы указывает на неправильное применение судом пункта 2 статьи 4 Закона Камчатской области от 26.02.1999 N 31 "О налоге с продаж в Камчатской области", в соответствии с которым налогоплательщик обязан вести раздельный учет операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению налогом с продаж. Поскольку предпринимателем такой учет не велся, что подтверждается объяснительной доверенного лица предпринимателя, то налог с продаж исчислен с общей суммы реализованного товара, поэтому инспекция по налогам и сборам считает необоснованным отказ во взыскании недоимки по налогу с продаж за 2000 год в сумме 10339,39 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 5688,42 руб. и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 2067,88 руб.
Инспекцией по налогам и сборам письмом от 12.01.2005 N 02-07/127 заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя.
Предприниматель Гаджиев М.А. отзыв на жалобу не представил, в письме от 15.02.2005 просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятых судебных актов.
Как видно из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка предпринимателя Гаджиева М.А. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 03.04.2000 по 31.12.2001, в ходе которой установлены нарушения при исчислении и уплате подоходного налога, НДФЛ, налога с продаж, страховых взносов в ПФР и ФОМС, ЕСН, что нашло отражение в акте проверки N 08-14/226 от 16.07.2002.
По результатам рассмотрения данного акта налоговым органом 06.09.2002 принято решение N 08-14/268/2133 ДСП о привлечении предпринимателя Гаджиева М.А. к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа за неполную уплату налогов:
- подоходный налог - штраф 101,60 руб.,
- НДФЛ - 49,80 руб.,
- налог с продаж - 2220,13 руб., в том числе:
за 2000 год - 2067,88 руб.
за 2001 год - 152,25 руб.,
- страховые взносы в ПФР - 302,71 руб.,
- страховые взносы в территориальный ФОМС - 49,96 руб.,
- страховые взносы в Федеральный ФОМС - 2,94 руб.,
- ЕСН - 168,85 руб.
Одновременно предпринимателю предложено уплатить не полностью уплаченные налоги и пени за их несвоевременную уплату:
- подоходный налог за 2000 год - 508 руб., пени - 172,19 руб.,
- НДФЛ за 2001 год - 249 руб., пени - 10,16 руб.,
- налог с продаж за 2000 год - 9668,66 руб., пени - 5045,49 руб.,
- налог с продаж за 2001 год - 761,23 руб., пени - 138,03 руб.,
- страховые взносы в ПФР за 2000 год - 1513,57 руб., пени - 513,02 руб.,
- страховые взносы в ФОМС за 2000 год - 264,50 руб., пени - 89,65 руб.,
- ЕСН за 2001 год - 844,26 руб., пени - 39,93 руб.
Поскольку требование инспекции по налогам и сборам N 08-14/269/2134 ДСП от 06.09.2002 об уплате указанных выше сумм налогов, пени и штрафных санкций в срок до 06.11.2002 предпринимателем Гаджиевым М.А. в добровольном порядке не исполнено, то инспекция по налогам и сборам обратилась за их взысканием в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования частично, отказав во взыскании недоимки, пени и штрафных санкций по налогу с продаж за 2000 год, всего в сумме 18095,35 руб.
При этом суд исходил из того, что в спорный период предприниматель Гаджиев М.А. осуществлял реализацию товара как с налогом с продаж, так и без такового, и в соответствии с пунктом 2 статьи 4 вышеназванного Закона Камчатской области обязан был вести раздельный учет операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению налогом с продаж.
Поскольку действующее налоговое законодательство не определяет порядок ведения такого учета, суд, исследовав книгу учета доходов и расходов товарозакупочной деятельности за 2000 год, дал оценку тому обстоятельству, что выделение предпринимателем галочкой и подчеркиванием товаров, реализуемых без налога с продаж, позволяет достоверно определить налогооблагаемую базу для исчисления налога с продаж за 2000 год.
Доказательства обратного налоговый орган суду не представил, поэтому не принимается во внимание как не имеющая правового значения ссылка заявителя жалобы на то, что доверенное лицо предпринимателя в объяснительной указало, что раздельный учет в 2000 году не велся.
Поскольку доводы жалобы сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, то они, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем жалоба инспекции по налогам и сборам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.04.2004, постановление апелляционной инстанции от 21.10.2004 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-38/03-12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 03 марта 2005 года Дело N Ф03-А24/04-2/4512


Резолютивная часть постановления от 24 февраля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 3 марта 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 19.04.2004, постановление от 21.10.2004 по делу N А24-38/03-12 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому к индивидуальному предпринимателю Гаджиеву Мусамеддину Абил-оглы о взыскании 24027,34 руб.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением, с учетом его уточнения, о взыскании с индивидуального предпринимателя Гаджиева Мусамеддина Абил-оглы, осуществляющего свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации N 522 от 03.04.2000, 24027,34 руб., составляющих недоимку по уплате подоходного налога, налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), налога с продаж, единого социального налога (далее - ЕСН), страховых взносов во внебюджетные фонды, пени за их несвоевременную уплату, а также штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 19.04.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.10.2004, заявленные требования удовлетворены в сумме 5931,65 руб. со ссылкой на то, что предпринимателем Гаджиевым М.А. признано правомерным заявление налогового органа о взыскании недоимки, пени и штрафных санкций по подоходному налогу, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), в фонды обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) за 2000 год, НДФЛ, налогу с продаж, ЕСН за 2001 год.
Одновременно судом отказано во взыскании недоимки, пени и штрафных санкций, всего в сумме 18095,35 руб., по налогу с продаж за 2000 год со ссылкой на то, что действующее налоговое законодательство не определяет порядок ведения раздельного учета товаров, реализуемых с налогом с продаж и без такового, поэтому предприниматель товары, реализуемые без налога с продаж, выделял галочкой и путем подчеркивания. Поскольку налоговый орган не представил доказательства, что примененная предпринимателем методика ведения раздельного учета не обеспечивает достоверность сведений о стоимости реализованного товара, облагаемого налогом с продаж, то у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для исчисления налога с продаж за 2000 год с общей суммы реализованного товара, в связи с чем ей отказано во взыскании недоимки по налогу с продаж, пени и штрафных санкций за указанный налоговый период.
Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе налогового органа, который просит их отменить, сославшись на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В частности, заявитель жалобы указывает на неправильное применение судом пункта 2 статьи 4 Закона Камчатской области от 26.02.1999 N 31 "О налоге с продаж в Камчатской области", в соответствии с которым налогоплательщик обязан вести раздельный учет операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению налогом с продаж. Поскольку предпринимателем такой учет не велся, что подтверждается объяснительной доверенного лица предпринимателя, то налог с продаж исчислен с общей суммы реализованного товара, поэтому инспекция по налогам и сборам считает необоснованным отказ во взыскании недоимки по налогу с продаж за 2000 год в сумме 10339,39 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 5688,42 руб. и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 2067,88 руб.
Инспекцией по налогам и сборам письмом от 12.01.2005 N 02-07/127 заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя.
Предприниматель Гаджиев М.А. отзыв на жалобу не представил, в письме от 15.02.2005 просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятых судебных актов.
Как видно из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка предпринимателя Гаджиева М.А. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 03.04.2000 по 31.12.2001, в ходе которой установлены нарушения при исчислении и уплате подоходного налога, НДФЛ, налога с продаж, страховых взносов в ПФР и ФОМС, ЕСН, что нашло отражение в акте проверки N 08-14/226 от 16.07.2002.
По результатам рассмотрения данного акта налоговым органом 06.09.2002 принято решение N 08-14/268/2133 ДСП о привлечении предпринимателя Гаджиева М.А. к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа за неполную уплату налогов:
- подоходный налог - штраф 101,60 руб.,
- НДФЛ - 49,80 руб.,
- налог с продаж - 2220,13 руб., в том числе:
за 2000 год - 2067,88 руб.
за 2001 год - 152,25 руб.,
- страховые взносы в ПФР - 302,71 руб.,
- страховые взносы в территориальный ФОМС - 49,96 руб.,
- страховые взносы в Федеральный ФОМС - 2,94 руб.,
- ЕСН - 168,85 руб.
Одновременно предпринимателю предложено уплатить не полностью уплаченные налоги и пени за их несвоевременную уплату:
- подоходный налог за 2000 год - 508 руб., пени - 172,19 руб.,
- НДФЛ за 2001 год - 249 руб., пени - 10,16 руб.,
- налог с продаж за 2000 год - 9668,66 руб., пени - 5045,49 руб.,
- налог с продаж за 2001 год - 761,23 руб., пени - 138,03 руб.,
- страховые взносы в ПФР за 2000 год - 1513,57 руб., пени - 513,02 руб.,
- страховые взносы в ФОМС за 2000 год - 264,50 руб., пени - 89,65 руб.,
- ЕСН за 2001 год - 844,26 руб., пени - 39,93 руб.
Поскольку требование инспекции по налогам и сборам N 08-14/269/2134 ДСП от 06.09.2002 об уплате указанных выше сумм налогов, пени и штрафных санкций в срок до 06.11.2002 предпринимателем Гаджиевым М.А. в добровольном порядке не исполнено, то инспекция по налогам и сборам обратилась за их взысканием в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования частично, отказав во взыскании недоимки, пени и штрафных санкций по налогу с продаж за 2000 год, всего в сумме 18095,35 руб.
При этом суд исходил из того, что в спорный период предприниматель Гаджиев М.А. осуществлял реализацию товара как с налогом с продаж, так и без такового, и в соответствии с пунктом 2 статьи 4 вышеназванного Закона Камчатской области обязан был вести раздельный учет операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению налогом с продаж.
Поскольку действующее налоговое законодательство не определяет порядок ведения такого учета, суд, исследовав книгу учета доходов и расходов товарозакупочной деятельности за 2000 год, дал оценку тому обстоятельству, что выделение предпринимателем галочкой и подчеркиванием товаров, реализуемых без налога с продаж, позволяет достоверно определить налогооблагаемую базу для исчисления налога с продаж за 2000 год.
Доказательства обратного налоговый орган суду не представил, поэтому не принимается во внимание как не имеющая правового значения ссылка заявителя жалобы на то, что доверенное лицо предпринимателя в объяснительной указало, что раздельный учет в 2000 году не велся.
Поскольку доводы жалобы сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, то они, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем жалоба инспекции по налогам и сборам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.04.2004, постановление апелляционной инстанции от 21.10.2004 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-38/03-12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)