Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Парфенова Бориса Леонидовича, г. Сызрань Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009
по делу N А55-1056/08
по заявлению индивидуального предпринимателя Парфенова Бориса Леонидовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань Самарской области, о признании частично недействительным ее решения от 29.12.2007 N 47,
индивидуальный предприниматель Парфенов Борис Леонидович (далее - Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 29.12.2007 N 47 в части доначисления к уплате в бюджет единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) в сумме 374 308 рублей, а также пени по нему в соответствующей сумме и привлечения к налоговой ответственности по основаниям статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 60 415 рублей, и взыскания штрафа по основаниям пункта 2 статьи 119 НК РФ в размере 585 737 рублей.
Решением суда Самарской области от 21.03.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.08.2008 решение суда Самарской области от 21.03.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.1009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Предприниматель просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его заявленных требований, мотивируя это нарушением судами норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав заявителя и представителей сторон, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, решением налогового органа от 29.12.2007 N 47 по результатам акта выездной налоговой проверки от 05.12.2007 N 9721ДСП по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, ЕВНД, единого налога по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, Предпринимателю предложено уплатить недоимку по ЕНВД в сумме 398 540 рублей, пени по нему в сумме 116 933,80 рублей и штрафные санкции по основаниям пункта 1 статьи 122 НК РФ размере 64 344 рублей и пункта 2 статьи 119 НК РФ в размере 625 970,60 рублей.
Предпринимателем решение налогового органа оспорено в арбитражный суд в части доначисления ЕНВД в сумме 374 308 рублей, соответствующих сумм пеней по нему и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 60 415 рублей, а также по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 585 737 рублей.
В оспариваемой части решение налогового органа мотивировано тем, что при исчислении ЕВНД Предпринимателем должен применяться физический показатель "площадь торгового зала".
Система налогообложения в виде ЕВНД для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, в частности, в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также нестационарной торговой сети в соответствии с положениями подпунктов 6, 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ.
В соответствии с положениями статьи 346.28 НК РФ налогоплательщиками ЕВНД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Согласно статье 3 Закона Самарской области от 28.11.2002 N 92-ГД "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Самарской области", единый налог на территории Самарской области применяется в отношении розничной торговли.
Статьей 2 названного Закона установлено, что понятия, используемые в Законе, применяются в том значении, в котором они определены в главе 26.3 НК РФ.
Согласно статье 346.27 НК РФ стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
В целях применения ЕВНД под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
Согласно статье 346.29 НК РФ для исчисления суммы единого налога в розничной торговле, осуществляемой через стационарные торговые помещения, имеющие торговый зал, используется такой физический показатель как "площадь торгового зала" в квадратных метрах, а в розничной торговле, осуществляемой через нестационарные торговые помещения, не имеющие торгового зала, используется такой физический показатель как "торговое место".
Из материалов дела усматривается, что Предприниматель осуществлял торговлю одеждой в секциях N 7, 42, которые были арендованы им у открытого акционерного общества "ГеРА и Компания" по договорам аренды от 18.12.2003 N 65, от 08.12.2004 N 42, от 21.12.2005 N 76 (том 1, лист дела 13 - 25).
Предприниматель осуществляет розничную торговлю в секции N 42 на основании договоров аренды на торговой площади размером 78, 7 кв. м, расположенной в павильоне N 2 на втором этаже торгового центра открытого акционерного общества "ГеРА и Компания" и в секции N 7, площадью 47 кв. м, в павильоне N 11, по адресу: г. Сызрань, ул. Красная, д. 12. Арендуемый объект представляет собой огражденное торговым оборудованием и стеной здания помещение, которое имеет отдельный вход для покупателей, место для установки контрольно-кассовой машины, рабочее место для продавцов, витрины с товаром и проходы (площадь) для покупателей, позволяющие покупателям иметь непосредственный доступ к товару. Передаточные акты, являющиеся неотъемлемой частью к договорам аренды, подтверждают, что помещение оборудовано освещением, отоплением, потолком "Армстронг", стенами из профлиста, гипсокартона.
По договору аренды от 21.12.2005 N 76 Предпринимателю передано в аренду помещение секции N 42. Согласно пунктам 6.2.1, 6.2.2 названного договора под секцией понимается торговая площадь.
С учетом положений главы 23 НК РФ, писем Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2007 N 03-11-04/3/167, от 08.02.2007 N 03-11-04/3/39, от 05.12.2006 N 03-11-09/266, от 16.05.2006 N 03-11-05/127, площадь торгового зала в рассматриваемом случае не может определяться суммарно, поскольку объекты торговли, на которых заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность, расположены в отдельно стоящих павильонах с разными входами.
Судами установлено, что Предприниматель 14.10.2003 обратился в налоговый орган с заявлением о переходе на УСН (том 4, лист дела 18).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области выдано уведомление от 10.11.2003 N 251 о возможности применения УСН.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 346.11 НК РФ переход к УСН осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
Порядок и условия начала применения УСН предусмотрены статьей 346.13 НК РФ, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Положениями главы 26.3 НК РФ в совокупности с положениями статьи 88 НК РФ не предусматривается право налоговых органов на проведение камеральной налоговой проверки при получении заявления о применении УСН.
Налогоплательщик самостоятельно определяет наличие у него права на применение УСН, а на налоговый орган Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 возложена обязанность по направлению налогоплательщику уведомления о возможности или невозможности применения такой системы.
Фактически налоговый орган вправе отказать в применении УСН только в тех случаях, когда из заявления и приложенных к нему документов, если они представляются, усматривается отсутствие у налогоплательщика оснований для перехода на специальный режим налогообложения.
В объяснении о праве применения УСН (том 4, лист дела 19) заявитель указал, что предполагает оказывать услуги по реализации товара в арендуемом помещении согласно договору аренды.
В налоговый орган представлялся договор аренды от 12.04.2003 N 660, в соответствии с которым Предпринимателю предоставлено во временное пользование "помещение в ТЦ ОАО "ГеРА и К" S=154,7 кв. м" для торговли промышленными товарами.
Следовательно, при таких обстоятельствах налоговый орган в силу неполноты представленной заявителем информации не мог знать о том, что заявитель является плательщиком ЕНВД.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, относительно того, что судами не были приняты во внимание смягчающие вину обстоятельства при установлении размера штрафов, подлежащих взысканию на основании оспариваемого постановления налогового органа, суд кассационной инстанции не принимает, поскольку как видно из материалов дела, заявитель в суде первой инстанции не заявлял ходатайства об уменьшении размера штрафа подлежащего взысканию с учетом статьи 112 НК РФ и не представлял в суды первой и апелляционной инстанций доказательств наличия смягчающих вину обстоятельств.
Иные доводы, приведенные Предпринимателем в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях, им дана судами правильная оценка, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении дела и не могут поставить под сомнение правильность применения норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения состоявшихся судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что состоявшиеся судебные акты приняты с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу N А55-1056/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.04.2009 ПО ДЕЛУ N А55-1056/08
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. по делу N А55-1056/08
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Парфенова Бориса Леонидовича, г. Сызрань Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009
по делу N А55-1056/08
по заявлению индивидуального предпринимателя Парфенова Бориса Леонидовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань Самарской области, о признании частично недействительным ее решения от 29.12.2007 N 47,
установил:
индивидуальный предприниматель Парфенов Борис Леонидович (далее - Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 29.12.2007 N 47 в части доначисления к уплате в бюджет единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) в сумме 374 308 рублей, а также пени по нему в соответствующей сумме и привлечения к налоговой ответственности по основаниям статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 60 415 рублей, и взыскания штрафа по основаниям пункта 2 статьи 119 НК РФ в размере 585 737 рублей.
Решением суда Самарской области от 21.03.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.08.2008 решение суда Самарской области от 21.03.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.1009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Предприниматель просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его заявленных требований, мотивируя это нарушением судами норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав заявителя и представителей сторон, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, решением налогового органа от 29.12.2007 N 47 по результатам акта выездной налоговой проверки от 05.12.2007 N 9721ДСП по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, ЕВНД, единого налога по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, Предпринимателю предложено уплатить недоимку по ЕНВД в сумме 398 540 рублей, пени по нему в сумме 116 933,80 рублей и штрафные санкции по основаниям пункта 1 статьи 122 НК РФ размере 64 344 рублей и пункта 2 статьи 119 НК РФ в размере 625 970,60 рублей.
Предпринимателем решение налогового органа оспорено в арбитражный суд в части доначисления ЕНВД в сумме 374 308 рублей, соответствующих сумм пеней по нему и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 60 415 рублей, а также по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 585 737 рублей.
В оспариваемой части решение налогового органа мотивировано тем, что при исчислении ЕВНД Предпринимателем должен применяться физический показатель "площадь торгового зала".
Система налогообложения в виде ЕВНД для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, в частности, в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также нестационарной торговой сети в соответствии с положениями подпунктов 6, 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ.
В соответствии с положениями статьи 346.28 НК РФ налогоплательщиками ЕВНД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Согласно статье 3 Закона Самарской области от 28.11.2002 N 92-ГД "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Самарской области", единый налог на территории Самарской области применяется в отношении розничной торговли.
Статьей 2 названного Закона установлено, что понятия, используемые в Законе, применяются в том значении, в котором они определены в главе 26.3 НК РФ.
Согласно статье 346.27 НК РФ стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
В целях применения ЕВНД под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
Согласно статье 346.29 НК РФ для исчисления суммы единого налога в розничной торговле, осуществляемой через стационарные торговые помещения, имеющие торговый зал, используется такой физический показатель как "площадь торгового зала" в квадратных метрах, а в розничной торговле, осуществляемой через нестационарные торговые помещения, не имеющие торгового зала, используется такой физический показатель как "торговое место".
Из материалов дела усматривается, что Предприниматель осуществлял торговлю одеждой в секциях N 7, 42, которые были арендованы им у открытого акционерного общества "ГеРА и Компания" по договорам аренды от 18.12.2003 N 65, от 08.12.2004 N 42, от 21.12.2005 N 76 (том 1, лист дела 13 - 25).
Предприниматель осуществляет розничную торговлю в секции N 42 на основании договоров аренды на торговой площади размером 78, 7 кв. м, расположенной в павильоне N 2 на втором этаже торгового центра открытого акционерного общества "ГеРА и Компания" и в секции N 7, площадью 47 кв. м, в павильоне N 11, по адресу: г. Сызрань, ул. Красная, д. 12. Арендуемый объект представляет собой огражденное торговым оборудованием и стеной здания помещение, которое имеет отдельный вход для покупателей, место для установки контрольно-кассовой машины, рабочее место для продавцов, витрины с товаром и проходы (площадь) для покупателей, позволяющие покупателям иметь непосредственный доступ к товару. Передаточные акты, являющиеся неотъемлемой частью к договорам аренды, подтверждают, что помещение оборудовано освещением, отоплением, потолком "Армстронг", стенами из профлиста, гипсокартона.
По договору аренды от 21.12.2005 N 76 Предпринимателю передано в аренду помещение секции N 42. Согласно пунктам 6.2.1, 6.2.2 названного договора под секцией понимается торговая площадь.
С учетом положений главы 23 НК РФ, писем Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2007 N 03-11-04/3/167, от 08.02.2007 N 03-11-04/3/39, от 05.12.2006 N 03-11-09/266, от 16.05.2006 N 03-11-05/127, площадь торгового зала в рассматриваемом случае не может определяться суммарно, поскольку объекты торговли, на которых заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность, расположены в отдельно стоящих павильонах с разными входами.
Судами установлено, что Предприниматель 14.10.2003 обратился в налоговый орган с заявлением о переходе на УСН (том 4, лист дела 18).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области выдано уведомление от 10.11.2003 N 251 о возможности применения УСН.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 346.11 НК РФ переход к УСН осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
Порядок и условия начала применения УСН предусмотрены статьей 346.13 НК РФ, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Положениями главы 26.3 НК РФ в совокупности с положениями статьи 88 НК РФ не предусматривается право налоговых органов на проведение камеральной налоговой проверки при получении заявления о применении УСН.
Налогоплательщик самостоятельно определяет наличие у него права на применение УСН, а на налоговый орган Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 возложена обязанность по направлению налогоплательщику уведомления о возможности или невозможности применения такой системы.
Фактически налоговый орган вправе отказать в применении УСН только в тех случаях, когда из заявления и приложенных к нему документов, если они представляются, усматривается отсутствие у налогоплательщика оснований для перехода на специальный режим налогообложения.
В объяснении о праве применения УСН (том 4, лист дела 19) заявитель указал, что предполагает оказывать услуги по реализации товара в арендуемом помещении согласно договору аренды.
В налоговый орган представлялся договор аренды от 12.04.2003 N 660, в соответствии с которым Предпринимателю предоставлено во временное пользование "помещение в ТЦ ОАО "ГеРА и К" S=154,7 кв. м" для торговли промышленными товарами.
Следовательно, при таких обстоятельствах налоговый орган в силу неполноты представленной заявителем информации не мог знать о том, что заявитель является плательщиком ЕНВД.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, относительно того, что судами не были приняты во внимание смягчающие вину обстоятельства при установлении размера штрафов, подлежащих взысканию на основании оспариваемого постановления налогового органа, суд кассационной инстанции не принимает, поскольку как видно из материалов дела, заявитель в суде первой инстанции не заявлял ходатайства об уменьшении размера штрафа подлежащего взысканию с учетом статьи 112 НК РФ и не представлял в суды первой и апелляционной инстанций доказательств наличия смягчающих вину обстоятельств.
Иные доводы, приведенные Предпринимателем в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях, им дана судами правильная оценка, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении дела и не могут поставить под сомнение правильность применения норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения состоявшихся судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что состоявшиеся судебные акты приняты с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу N А55-1056/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)