Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.03.2005 N Ф09-588/05-АК ПО ДЕЛУ N А07-25161/04

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 марта 2005 года Дело N Ф09-588/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Уфы, далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 30.09.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 19.11.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-25161/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Индивидуальный предприниматель Алексеева Людмила Васильевна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченный налог на игорный бизнес в размере 28875 руб., и взыскании процентов на день вынесения судом решения с учетом их начисления по день фактического возврата суммы переплаты налога, исходя из ставки Центрального банка Российской Федерации (с учетом изменения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 30.09.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 19.11.2004 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предприниматель, осуществляющий деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 000908, действующей с 25.03.2003 по 25.03.2008, на основании лицензии N 000908, действующей с 25.03.2003 по 25.03.2008, за период апрель - декабрь 2003 г. уплатил налог на игорный бизнес в сумме 86625 руб. (по ставкам 7,5 и 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол, соответственно, в федеральный и республиканский бюджеты).
Полагая, что налог в республиканский бюджет в сумме 28875 руб. уплачен излишне, предприниматель в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в инспекцию с заявлением от 15.06.2004 N 20 о его возврате.
Письмом от 12.07.2004 N 10/10-16707 инспекция отказала в удовлетворении заявления, что послужило основанием для обращения предпринимателя в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку 7,5 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес". Также суд пришел к выводу о правомерности требования о начислении процентов, предусмотренных п. 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, с момента, определенного в данной статье.
Выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Судом на основании материалов дела установлено, что сумма налога, подлежащая уплате за период апрель - декабрь 2003 г. (57750 руб.), исчислена предпринимателем правильно, в соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан". Сумма налога, превышающая 57750 руб., является излишне уплаченной и подлежит возврату предпринимателю в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод инспекции о том, что в ставки налога на игорный бизнес, предусмотренные указанным Законом Республики Башкортостан, не включаются минимальные ставки, установленные федеральным законодательством, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку основан на ошибочном толковании указанных норм права.
В соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной, действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При определении размера процентов, подлежащих начислению в связи с неправомерным отказом предпринимателю в возврате суммы налога, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно с учетом подп. 5 п. 1 ст. 21, п. 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что в данном случае такие проценты начисляются с 16.07.2004, т.е. по истечении месячного срока с момента обращения предпринимателя с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 30.09.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 19.11.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-25161/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)