Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2011 ПО ДЕЛУ N А54-201/2011

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. по делу N А54-201/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2011.
Полный текст постановления изготовлен 20.06.2011.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Еремичевой Н.В.,
судей: Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атавиной В.Ю.,
при участии:
от ОАО "Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (г. Москва, ОГРН 1056164020769, ИНН 6164232756): Кокорева И.В. - представителя (доверенность от 30.12.2010 N 535),
от Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области: Кнельц Н.В. - начальника правового отдела (доверенность от 11.01.2011 N 03-19/8),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.04.2011 по делу N А54-201/2011 (судья Крылова И.И.),

установил:

открытое акционерное общество "Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (далее по тексту - ОАО "ОГК-6", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Рязанской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России N 7 по Рязанской области, Инспекция, налоговый орган) от 21.09.2010 N 2732 в части предложения уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 12 997 620 руб.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 11.04.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением суда, Межрайонная ИФНС России N 7 по Рязанской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "ОГК-6", опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 30.03.2010 ОАО "ОГК-6" представило в Межрайонную ИФНС России N 7 по Рязанской области уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2007 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 8 423 736 руб.; льгота по налогу на имущество заявлена в сумме 15 178 286 руб.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации.
Выявленные налоговым органом в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте камеральной налоговой проверки от 12.07.2010 N 4363.
По результатам рассмотрения в присутствии представителя ОАО "ОГК-6" материалов проверки и представленных Обществом возражений Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области принято решение от 21.09.2010 N 2732 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением ОАО "ОГК-6" предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 12 997 620 руб.
В обоснование оспариваемого решения Инспекция указала на неправомерное применение Обществом льготы по налогу на имущество организаций, установленной п. 11 ст. 381 НК РФ, в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Аргументируя свою позицию, налоговый орган сослался на то, что указанные ОАО "ОГК-6" в инвентарных карточках учета основных средств коды по ОКОФ и наименования объектов имущества, в отношении которых Обществом заявлена налоговая льгота, не соответствуют кодам по ОКОФ и наименованиям, указанным в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
На основании ст. ст. 101, 101.2 НК РФ налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области с апелляционной жалобой на решение Инспекции.
Решением Управления от 16.11.2010 N 15-12/14277 оспариваемое решение оставлено без изменения.
Частично не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области от 21.09.2010 N 2732, ОАО "ОГК-6" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 и пункту 1 статьи 56 НК РФ при наличии соответствующих оснований налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее по тексту - Перечень).
В данном Перечне указаны код ОКОФ согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, наименование имущественного объекта. Кроме того, Перечень содержит примечание, в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.
Объектом классификации материальных основных фондов в ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
При этом структура кодов ОКОФ состоит из: X0 0000000 - раздел, XX 0000000 - подраздел, XX XXXX000 - класс, XX XXXX0XX - подкласс, XX XXXXXXX - вид.
Поэтому в соответствии с Перечнем подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне).
Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе "Примечание", состав имущественных объектов которой является закрытым.
Перечень сформирован с использованием данных ОКОФ, содержащего наиболее полную информацию по сравнению с Перечнем об объектах основных средств, используемых организациями различных отраслей.
В связи с тем, что коды объектов основных средств по ОКОФ являются более детализированными, чем указанные в Перечне, определение льготируемого имущества, относящегося к соответствующему разделу Перечня, в случае несовпадения инвентарного кода объекта по ОКОФ с кодом ОКОФ, указанным в Перечне, производится по совпадению фактического наименования имущества с примечаниями Перечня, а также, если в соответствии с проектно-сметной документацией на объект данное имущество является неотъемлемой технологической частью объекта, код по ОКОФ которого включен в Перечень, и соответствует основным понятиям, определенным в ОКОФ, и признакам целевого назначения группировок объектов ОКОФ.
Из системного анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации установлено два условия для применения налогоплательщиками налоговой льготы по налогу на имущество организаций: 1) объект имущества должен быть включен в Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504; 2) объект имущества должен быть учтен налогоплательщиком на балансе в качестве объекта основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Из материалов дела следует и судом установлено, что при исчислении налога на имущество организаций за 2007 год ОАО "ОГК-6" в уточненной налоговой декларации за указанный налоговый в состав льготируемого имущества включило следующие объекты:
- - "Здание Главного корпуса" (инвентарная карточка N 010004);
- - "тепловые сети мик-на Е" (инвентарная карточка N 030090);
- - тепловые сети микрорайона "Д" (инвентарные номера: N 030138, наименование объекта "Внутр. кв. инж. сети тепл. клуба"; N 030139, наименование объекта "Теплосеть"; N 030143, наименование объекта "тепловая сеть мик-на Д"; N 030144, наименование объекта "Теплосеть (кольцевая) мик-на Д" и N 030146, наименование объекта "Сети тепловые мик-на Д");
- - тепловые сети микрорайонов А, Б, В (инвентарные номера: N 030135, наименование объекта "Внекв. инж. сети тепл. мик. А"; N 030137, наименование объекта "Внекв. инж. сети тепл. Мик. Б"; N 030136, наименование объекта "Внутр. инж. сети теплотр. мик. А"; N 030140, наименование объекта "Внекв. инж. сети тепл. мик. В"; N 030141, наименование объекта "Внутрикв. инж. сети жил. дома 3Б"; N 030145, наименование объекта "Внутр. кв. инж. сети учебно-ком");
- - "ОРУ - 500кв" (инвентарная карточка N 040711);
- - "автоматиз. систем. контр. и учет" (инвентарная карточка N 047233);
- - "автоматизированная система кон." (инвентарная карточка N 046670);
- - "РУСЫ 6/04кв" (инвентарная карточка N 010015);
- - "теплотр. от бл. 5 к маз. х-ву свин." (инвентарная карточка N 030091);
- - "тепловые сети" (инвентарная карточка N 030068);
- - "Здание трансформаторной подстанции литер А (N 21 Е)" (инвентарная карточка N 010231);
- - "Здание трансформаторной подстанции литер А (N 22 Е)" (инвентарная карточка N 010230);
- - "Здание узла учета тепловой энергии" (инвентарная карточка N 010234);
- - "Здание узла учета тепловой энергии" (инвентарная карточка N 010235);
- - "Теплосчетчик в к-те (ДУ-80)" и "Теплосчетчик в к-те (ДУ-50)" (инвентарные карточки: N 047194, N 047195, N 047196, N 047197 N 047198, N 047199, N 047200, N 047205).
В подтверждение правомерности применения налоговой льготы по указанным объектам имущества ОАО "ОГК-6" представило в налоговый орган для проверки и в материалы дела инвентарные карточки учета основных средств, техническую документацию, паспорта на имущество, фотографии объектов (т. 2, л.д. 41 - 202; т. 3, л.д. 16 - 154; т. 4, л.д. 3 - 150, т. 5, л.д. 1 - 29).
Судом установлен и налоговым органом не оспаривается тот факт, что имущество, отнесенное ОАО "ОГК-6" к льготируемому, учтено Обществом на балансе в качестве объектов основных средств.
Как было указано выше, в состав льготируемого имущества за 2007 год ОАО "ОГК-6" включило "Здание Главного корпуса" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 11 4521011), "Здание трансформаторной подстанции литер А (N 21 Е)" (код по ОКОФ не указан), "Здание трансформаторной подстанции литер А (N 22 Е)" (код по ОКОФ не указан), "Здание узла учета тепловой энергии" (инвентарная карточка 010234, код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 11 0001190), "Здание узла учета тепловой энергии" (инвентарная карточка 010235, код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 11 0001010). Льгота применена по коду ОКОФ 11 4521012.
В соответствии с Перечнем имущества, в отношении которого организации освобождаются от обложения налогом на имущество, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 код ОКОФ 11 4521012 присвоен зданиям электрических и тепловых сетей.
В примечании к Перечню имущества по коду ОКОФ 11 4521012 указано, что льготированию подлежат инженерные сооружения для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в здании главного корпуса расположены центральный щит управления и блочные щиты управления, контролирующие и распределяющие передачу электрической и тепловой энергии.
Факт соответствия центрального щита управления и блочных щитов управления критериям общестанционного пункта управления подтверждается нормами технологического проектирования тепловых электрических станций (ВНТП 81) (пункты 8.37 - 8.43, 8.69, 9.1 - 9.7), правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей в Российской Федерации (РД 34.20.501-95) (пункты 4.1.14, 5.12.6), ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения".
При этом центральный щит управления и блочные щиты управления не имеют собственных инвентарных номеров, не числятся самостоятельными объектами на учете, а являются неотъемлемой технологической частью здания главного корпуса.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, фактическое наименование и функциональное назначение рассматриваемого объекта имущества соответствует наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню имущества.
Соответствие фактического наименования и функционального назначения имущества наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню имущества, установлено судом и в отношении объектов основных средств "Здание трансформаторной подстанции литер А (N 21 Е)", "Здание трансформаторной подстанции литер А (N 22 Е)", "Здание узла учета тепловой энергии" (инвентарная карточка 010234), "Здание узла учета тепловой энергии" (инвентарная карточка 010235).
Доказательств того, что вышеперечисленные объекты имущества не относятся к сооружениям, предназначенным для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, Инспекцией в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ОАО "ОГК-6" правовых оснований для применения в отношении объектов "Здание Главного корпуса", "Здание трансформаторной подстанции литер А (N 21 Е)", "Здание трансформаторной подстанции литер А (N 22 Е)", "Здание узла учета тепловой энергии", "Здание узла учета тепловой энергии" льготы по налогу на имущество, установленной п. 11 ст. 381 НК РФ.
В состав льготируемого имущества за 2007 год ОАО "ОГК-6" включило тепловые сети микрорайонов "А" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 12 0001110), "Б" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 12 0001110), "В" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 12 0001110), "Д" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 12 0001110), "Е" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 12 4527392); "теплотр. от бл. 5 к маз. х-ву свин." (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 12 4527392); "тепловые сети" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 12 4527392). Льгота применена по коду ОКОФ 12 4521126.
В соответствии с Перечнем имущества, в отношении которого организации освобождаются от обложения налогом на имущество, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, код ОКОФ 12 4521126 присвоен сети тепловой магистральной.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, фактическое наименование отнесенных ОАО "ОГК-6" к льготируемым объектов имущества (тепловые сети) соответствует наименованию, указанному в Перечне имущества.
По своей сути спорные объекты имущества также относятся к "сетям тепловым магистральным" по коду ОКОФ - 12 4521126, то есть по своему производственному назначению соответствует льготируемому имуществу.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ОАО "ОГК-6" правовых оснований для применения в отношении объектов "тепловые сети микрорайонов "А", "Б", "В", "Д", "Е", "теплотр. от бл. 5 к маз. х-ву свин.", "тепловые сети" установленной п. 11 ст. 381 НК РФ льготы по налогу на имущество организаций.
В состав льготируемого имущества за 2007 год ОАО "ОГК-6" включило "ОРУ - 500кв" (код по ОКОФ не указан), "РУСЫ 6/04кв" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 11 4521011). Льгота применена по коду ОКОФ 14 3120010.
В соответствии с Перечнем имущества, в отношении которого организации освобождаются от обложения налогом на имущество, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, код ОКОФ 14 3120010 присвоен аппаратуре электрической высоковольтной (более 1000 В) (выключатели, контакторы, разъединители, трансформаторы напряжения, конденсаторы, реле, предохранители, токопроводы, преобразователи тиристорные, приборы полупроводниковые силовые, теплоотводы и охладители).
В примечании к Перечню имущества по коду ОКОФ 14 3120010 указано, что льготированию подлежит аппаратура электрическая, входящая в состав устройств, оборудования, агрегатов, зданий и сооружений, являющихся неотъемлемой частью производственно-технологических объектов магистральных трубопроводов.
Согласно Правилам устройства электроустановок ПУЭ, утвержденным приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 распределительное устройство (РУ) - это электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и другие), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений.
Открытое распределительное устройство (ОРУ) представляет собой распределительное устройство, все или основное оборудование которого расположено на открытом воздухе
Обязательное наличие ОРУ на электростанции предусмотрено нормами технологического проектирования тепловых электрических станций (ВНТП 81) (п. п. 8.57 - 8.60).
Анализ вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что распределительные устройства предназначены для приема и распределения электроэнергии и имеют непосредственное соединение с линиями электропередачи.
Таким образом, "ОРУ - 500кв" являются неотъемлемой технологической частью линий электропередач.
Объект "РУСЫ 6/04кв" является распределительным устройством собственных нужд, наличие которого предусмотрено Нормами технологического проектирования тепловых электрических станций (ВНТП 81) (п. 8.28 - 8.30).
На объекте размещено силовое электрическое оборудование (трансформаторы, выключатели электромагнитные и пр.).
При этом трансформаторы, выключатели электромагнитные не имеют собственных инвентарных номеров, не числятся самостоятельными объектами учет, а являются неотъемлемой технологической частью объекта.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно заключил, что фактическое наименование и функциональное назначение рассматриваемых объектов имущества соответствует наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню имущества.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ОАО "ОГК-6" правовых оснований для применения в отношении объектов "ОРУ - 500кв", "РУСЫ 6/04кв" льготы по налогу на имущество организаций, установленной п. 11 ст. 381 НК РФ.
В состав льготируемого имущества за 2007 год ОАО "ОГК-6" включило "автоматиз. систем. контр. и учет" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 14 3190040), "автоматизированная система кон." (код по ОКОФ отсутствует), "Теплосчетчик в к-те (ДУ-80)" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 14 3313000) и "Теплосчетчик в к-те (ДУ-50)" (код по ОКОФ согласно инвентарной карточке 14 3313000). Льгота применена по коду ОКОФ 14 2911090.
В соответствии с Перечнем имущества, в отношении которого организации освобождаются от обложения налогом на имущество, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, код ОКОФ 14 2911090 присвоен оборудованию энергетическому прочему (технологическое оборудование газоперекачивающих станций; специальные средства монтажа и ремонта оборудования энергетического и тепловых сетей).
В примечании к Перечню имущества по коду ОКОФ 14 2911090 указано, что льготированию подлежат измерительные и контрольно-измерительные приборы.
Как следует из формуляра объекта "Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии" она предназначена для измерений и коммерческого учета электрической энергии и мощности.
Автоматизированные системы контроля и учета электрической энергии и мощности должны обеспечивать получение данных о средних 30-минутных (коммерческих) значениях электрической мощности и об учтенной электроэнергии по зонам суток за календарные сутки и накопительно за заданный отрезок времени (неделю, месяц, год и т.д.).
На всех межсистемных (между субъектами рынка) ВЛ напряжением 110 кВ и выше и всех ВЛ 220 - 1150 кВ учет электроэнергии должен выполняться на обоих концах ВЛ.
Следовательно, автоматизированные системы контроля и учета электрической энергии и мощности являются неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи.
Таким образом, как обоснованно заключил суд первой инстанции, фактическое наименование и функциональное назначение рассматриваемого объекта имущества соответствует наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню имущества.
При этом имеется совпадение подклассов оборудования: коды ОКОФ льготируемого имущества содержатся в Перечне с учетом иерархической структуры кодов.
Объекты "Теплосчетчик в к-те (ДУ-80)" и "Теплосчетчик в к-те (ДУ-50)" предназначены для учета тепла в тепловых сетях и являются составной неотъемлемой частью "Сети тепловой магистральной".
Использование приборов учета тепловой энергии для передачи тепловой энергии следует из Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 12.09.1995 N ВК-4936.
Таким образом, как обоснованно заключил суд первой инстанции, фактическое наименование и функциональное назначение рассматриваемого объекта имущества (измерительные приборы) соответствует наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню имущества.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ОАО "ОГК-6" правовых оснований для применения в отношении объектов "автоматиз. систем. контр. и учет", "автоматизированная система кон.", "Теплосчетчик в к-те (ДУ-80)" и "Теплосчетчик в к-те (ДУ-50)" установленной п. 11 ст. 381 НК РФ льготы по налогу на имущество организаций.
Довод Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области о том, что указанные ОАО "ОГК-6" в инвентарных карточках учета основных средств коды по ОКОФ и наименования объектов имущества, в отношении которых Обществом заявлена налоговая льгота, не соответствуют кодам по ОКОФ и наименованиям, указанным в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, правомерно не принят судом первой инстанции во внимание, поскольку формальное несоответствие кодов ОКОФ при условии соответствия наименования объекта и его функционального назначения критериям, перечисленным в Перечне, не является основанием для отказа налогоплательщику в предоставлении льготы по налогу на имущество организаций. Пункт 11 статьи 381 НК РФ не содержит ссылок на то, что его применение связано с отнесением объекта основных средств к тому или иному коду Общероссийского классификатора.
Инвентарная карточка, в которой отсутствует код объекта по ОКОФ, также может являться документом, подтверждающим правомерность применения налогоплательщиком льготы по налогу на имущество организаций, поскольку содержит данные, необходимые для определения кода ОКОФ, соответствующего данному объекту.
Довод Инспекции о том, что в отношении отдельных объектов имущества выявлено несовпадение дат постройки и дат принятия их к учету, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Факт нахождения спорного имущества на балансе ОАО "ОГК-6" в качестве объектов основных средств подтвержден материалами дела и налоговым органом не оспаривается. При таких обстоятельствах несовпадение дат постройки объектов имущества, в отношении которых ОАО "ОГК-6" заявлена льгота по налогу на имущество организаций, и дат принятия их к учету не может являться основанием для отказа Обществу в применении льготы, установленной п. 11 ст. 381 НК РФ
Ссылка Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области на заключение эксперта от 25.02.2011 N 1300203, в котором содержится вывод о необоснованности применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, аналогичных объектам основных средств, рассматриваемых в рамках настоящего дела, правомерно признана судом первой инстанции несостоятельной.
Как обоснованно указал суд, в целях отнесения тех или иных объектов имущества к льготируемым специальных познаний не требуется, достаточно установить, что объект имущества включен в Перечень имущества, в отношении которого организации освобождаются от обложения налогом на имущество, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
В рассматриваемом случае представленными ОАО "ОГК-6" в материалы дела первичными документами (инвентарными карточками, технической документацией, паспортами имущества, фотографиями объектов) подтверждается тот факт, что наименования и функциональное назначение спорных объектов имущества соответствуют наименованиям и назначению, указанным в Перечне.
Кроме того, как справедливо отметил суд первой инстанции, заключение эксперта от 25.02.2011 N 1300203 не было положено Инспекцией в основу оспариваемого решения.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области правовых оснований для отказа ОАО "ОГК-6" в применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении вышеперечисленных объектов имущества.
Также, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что у налогового органа в любом случае по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год, не имелось оснований для предложения Обществу уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за 2007 год в сумме 12 997 620 руб.
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ недоимка - это сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Следовательно, доначисление налога возможно в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в первичной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год ОАО "ОГК-6" исчислило подлежащий уплате в бюджет налог в сумме 21 485 298 руб.
В соответствии с выпиской из карточки лицевого счета ОАО "ОГК-6" за период с 01.01.2008 по 31.12.2008 указанная сумма налога уплачена Обществом в полном объеме.
Согласно уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год сумма подлежащего уплате в бюджет налога составила 8 423 736 руб.
Сумма излишне уплаченного ОАО "ОГК-6" по первичной налоговой декларации налога на имущество за 2007 год Инспекцией возвращена не была.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что уменьшение ОАО "ОГК-6" в уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год суммы подлежащего уплате в бюджет налога не образовала недоимки и не повлекло за собой обязанности Общества повторно уплатить налог за один и тот же период.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование ОАО "ОГК-6" о признании решения Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области от 21.09.2010 N 2732 в части предложения уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 12 997 620 руб. недействительным.
Доводы апелляционной жалобы Инспекции являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.
Поскольку суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, дал оценку всем представленным сторонами в дело доказательствам, нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено, то основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.04.2011 по делу N А54-201/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА

Судьи
Н.А.ПОЛЫНКИНА
Г.Д.ИГНАШИНА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)