Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2010 N 09АП-15830/2010-АК ПО ДЕЛУ N А40-169873/09-107-1404

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. N 09АП-15830/2010-АК

Дело N А40-169873/09-107-1404

Резолютивная часть постановления объявлена "21" июля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме "28" июля 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Голобородько В.Я.,
судей Кольцовой Н.Н., Нагаева Р.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Красиковой А.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2010
по делу N А40-169873/09-107-1404, принятое судьей Лариным М.В.,
по заявлению Открытого акционерного общества "Ангарская нефтехимическая компания"
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании недействительными решения от 10.04.2009 N 52-16-14/897Р/447 и требования N 1079 по состоянию на 13.11.2009,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Павлова М.И. по дов. N 141/10 от 01.01.2010, Лазаревой М.В. по дов. N 167/10 от 16.02.2010;
- от заинтересованного лица - Видякиной А.Н. по дов. N 114 от 13.04.2010, Кочкина А.С. по дов. N 126 от 28.04.2010,
установил:

Открытое акционерное общество "Ангарская нефтехимическая компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о признании недействительными решения от 10.04.2009 N 52-16-14/897Р/447 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и требования N 1079 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.11.2009.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2010 требования заявителя удовлетворены частично. Признаны недействительными решение инспекции от 10.04.2009 N 52-16-14/897Р/447 в части привлечения к ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на автомобильный бензин в виде штрафа в размере 11 593 296 руб., акциза на дизельное топливо в виде штрафа в размере 7 362 002 руб., акциза на масло для дизельных и (или) карбюраторных двигателей в виде штрафа в размере 79 020 руб., начисления пеней по состоянию на 10.04.2009 на недоимку по акцизу на автомобильный бензин в размере 1 824 869 руб., по акцизу на дизельное топливо в размере 2 167 580 руб., акциза на масло для дизельных и (или) карбюраторных двигателей в размере 23 228 руб., предложения уплатить недоимку по акцизу на автомобильный бензин, акцизу на дизельное топливо, акцизу на масло для дизельных и (или) карбюраторных двигателей в общем размере 138 097 932 руб., уплатить пени в общем размере 4 204 022 руб., штрафы в общем размере 19 034 318 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, и требование N 1079 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.11.2009. В удовлетворении остальной части заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных обществом требований и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении требований в полном объеме, указывая на то, что при принятии решения судом первой инстанции в указанной части неправильно применены нормы материального права.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в обжалуемой части в порядке, предусмотренном ст. 266, ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что инспекцией в отношении общества проведена камеральная налоговая проверка декларации по акцизам за октябрь 2008 года, с заявленным освобождением от уплаты акцизов по реализованным на экспорт в мае 2008 года подакцизным товарам, по результатам которой составлены акты от 27.02.2009 N 52-16-14/128А по проверке правомерности освобождения от уплаты акцизов за май 2008 год (т. 1 л.д. 31 - 38) и N 52-16-14/427А по проверке документального подтверждения реализации подакцизных товаров на экспорт, заявленной в октябре 2008 года (т. 1 л.д. 39 - 43), и, с учетом представленных обществом возражений на них (т. 1 л.д. 28 - 30, т. 2 л.д. 51 - 52), вынесены решения от 10.04.2009 N 52-16-14/897Р/447 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (т. 1 л.д. 13 - 27) и N 52-16-14/898Р "Об отказе в подтверждении обоснованности применения освобождения от уплаты суммы акциза при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации" (т. 3 л.д. 36 - 44).
Указанными решениями общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на автомобильный бензин в виде штрафа в размере 11 593 296 руб., акциза на дизельное топливо в размере 7 362 002 руб., акциза на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в размере 79 020 руб. - пункт 1; заявителю доначислены пени по состоянию на 10.04.2009 за неуплату акциза на автомобильный бензин в размере 4 966 892 руб., акциза на дизельное топливо в размере 2 170 477 руб., акциза на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в размере 42 932 руб. - пункт 2; предложено уплатить недоимку по акцизу на автомобильный бензин в размере 57 966 480 руб. (28 983 240 руб. по двум срокам уплаты), акциза на дизельное топливо в размере 57 448 290 руб. (28 724 145 руб. по двум срокам уплаты), акциза на прямогонный бензин в размере 22 288 056 руб., акциза на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в размере 395 104 руб. (197 552 руб. по двум срокам уплаты), уплатить штрафы и пени, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета - пункт 3; заявителю отказано в праве на освобождение от уплаты сумм акциза по подакцизным нефтепродуктам, реализованным за пределы территории Российской Федерации в режиме экспорта под банковскую гарантию, отраженным в налоговой декларации за октябрь 2008 года в размере 138 097 932 руб.
Решением Федеральной налоговой службы от 29.10.2009 N 9-1-08/00333@ (т. 1 л.д. 64 - 70) апелляционная жалоба общества на решение инспекции N 52-16-14/897Р/447 оставлена без удовлетворения, решение инспекции утверждено и признано вступившим в законную силу.
Инспекцией в адрес общества выставлено требование N 1079 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.11.2009 (т. 1 л.д. 48 - 63), содержащее пени по акцизам, начисленные на недоимку по решению за период с даты решения (10.04.2009) по 13.11.2009, в размере 587 453,55 руб., и штрафы в размере 19 034 318 руб.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что суд первой инстанции принял судебный акт на основании всесторонне исследованных обстоятельств, которые с достаточной полнотой изложены в решении и им дана надлежащая оценка.
При рассмотрении дела Арбитражным судом г. Москвы не допущено нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося решения.
Решение суда в оспариваемой части не подлежит отмене, а доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, - удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество (подрядчик) на основании заключенного с ОАО "Нефтяная компания "Роснефть" (заказчик) договора от 21.12.2005 N 0000605/1738Д/2712-05 (т. 4 л.д. 65 - 104) осуществляло переработку на давальческой основе сырья (нефти) с передачей заказчику произведенных из нефти подакцизных товаров (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла) для реализации на экспорт по акту приема-передачи подакцизных товаров за май 2008 года от 31.05.2008 (т. 4 л.д. 61 - 64), выставлены счета-фактуры (т. 4 л.д. 55 - 58).
Для освобождения от уплаты акциза при передаче произведенных на давальческой основе товаров для реализации на экспорт налогоплательщиком 25.06.2008 сопроводительным письмом (т. 1 л.д. 95) представлена в налоговый орган на основании п. 2 ст. 184 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия от 24.06.2008 N ЛН-55/3486, выданная ОАО "Газпромбанк" на сумму 151 148 186 руб., из которой 138 097 931 руб. - сумма акциза, освобожденная от уплаты, и 13 050 254 руб. - сумма пеней (т. 2 л.д. 17).
В представленной 23.06.2008 налоговой декларации по акцизам за май 2008 года (т. 2 л.д. 37 - 50) налогоплательщиком по строке 020 "реализация в налоговом периоде на экспорт подакцизных товаров, по которым представлены поручительство или банковская гарантия" отражен объем переданных ОАО "Нефтяная компания "Роснефть" по акту от 31.05.2008 подакцизных товаров, реализованных на экспорт: автомобильный бензин с октановым числом до "80" - 12 907,726 тонн, автомобильный бензин с иными октановыми числами - 6 522,638 тонн, дизельное топливо - 53 192,862 тонны, прямогонный бензин - 8 388,429 тонн, моторные масла - 133,888 тонн, по которым представлена банковская гарантия.
Согласно представленной 24.11.2008 налоговой декларации по акцизам за октябрь 2008 года (т. 2 л.д. 3 - 16) по строке 140 "документально подтвержденный факт экспорта подакцизных товаров, по которым ранее были представлены поручительство или банковская гарантия" отражены налоговая база, ставки и суммы акциза, освобожденные от уплаты в связи с документальным подтверждением факта экспорта подакцизных товаров, произошедшего в мае 2008 года: по автомобильному бензину с октановым числом до "80" - акциз в сумме 34 295 828 руб. (объем - 12 907,726 тонн, ставка - 2 657 руб.), по автомобильному бензину с иным октановым числом - акциз в сумме 23 670 653 руб. (объем - 6 522,638 тонн, ставка - 3 629 руб.), по дизельному топливу - акциз в сумме 57 448 291 руб. (объем - 53 192,862 тонны, ставка - 1 080 руб.), по прямогонному бензину - акциз в сумме 22 288 056 руб. (объем - 8 388,429 тонн, ставка - 2 657 руб.), по моторному маслу - акциз в сумме 395 103 руб. (объем - 133,888 тонн, ставка - 2 951 руб.).
Документы, предусмотренные п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза по переданным для реализации на экспорт подакцизным товарам в мае 2008 года, направлены обществом в налоговый орган по почте письмом от 01.12.2008 N 216/ЛМ-1094 с реестром (т. 2 л.д. 18 - 23).
Налоговый орган, отказывая в освобождении от уплаты акциза по автомобильному и прямогонному бензину, дизельному топливу и моторному маслу на общую сумму 138 097 931 руб., начисляя акциз к уплате по сроку уплаты в общем порядке (25.06.2008, 15.07.2008), начисляя пени за неуплату акциза и привлекая налогоплательщика к ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на то, что обществом нарушен установленный п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации 180-дневный срок для представления в инспекцию документов, подтверждающих освобождение от уплаты акциза по экспортной реализации подакцизных товаров, произошедшей в мае 2008 года, по которому ранее предоставлена банковская гарантия, в связи с чем акциз на основании п. 8 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уплате в порядке, установленном для операций с подакцизными товарами на территории Российской Федерации (в период реализации или передаче товаров (продукции) на давальческой основе), то есть как реализация, произведенная в мае 2008 года; поскольку документы по п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации представлены позднее установленного 180-дневного срока, то основания для их проверке и освобождения от уплаты акциза в отношении реализованных подакцизных товаров, по которым представлена банковская гарантия (в порядке п. 2 ст. 184 Налогового кодекса Российской Федерации) не имеется, налогоплательщику необходимо представить налоговую декларацию и документы за последующий период, отразив сумму реализации в строке 030 "реализация в налоговом периоде на экспорт подакцизных товаров, по которым не представлены поручительство или банковская гарантия".
Данные доводы были предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонены, за исключением вывода о начислении пеней за период с даты уплаты сумм акциза за май 2008 года по дату представления документов, подтверждающих освобождение от уплаты акциза (01.12.2008), по следующим основаниям.
Из совокупности положений ст. ст. 184 и 198 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации (передаче) подакцизных товаров на экспорт только при выполнении определенных условий: в период реализации подакцизных товаров в налоговый орган предоставлена банковская гарантия на уплату акциза и пеней в случае не исполнения условий, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации; в течение 180-ти дней с даты реализации подакцизных товаров представляется налоговая декларация и документы, перечисленные в пп. 1 - 4 п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие обоснованность освобождения от уплаты акциза.
При нарушении указанных условий и не представлении документов в установленный п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации 180-дневный срок с даты реализации подакцизных товаров на экспорт у налогоплательщика возникают последствия, предусмотренные п. 8 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде обязанности уплатить ранее освобожденный от уплаты по банковской гарантии (п. 2 ст. 184 Налогового кодекса Российской Федерации) акциз по срокам уплаты как при реализации подакцизных товаров на внутреннем рынке, а также уплатить начисленные пени за период с даты уплаты, установленной п. 3 ст. 204 Налогового кодекса Российской Федерации, до даты фактической уплаты недоимки по акцизу или даты решения налогового органа по результатам проверки соответствующей налоговой декларации либо решения по выездной проверке.
Следовательно, само по себе предоставление банковской гарантии на основании п. 2 ст. 184 Налогового кодекса Российской Федерации не освобождает налогоплательщиков от уплаты акциза при экспорте подакцизных товаров, а предоставляет льготный срок для сбора и представления документов, подтверждающих правомерность освобождения от уплаты (180 дней с даты реализации), что прямо следует из положений п. 2 ст. 184 Налогового кодекса Российской Федерации в совокупности с п. п. 7 и 8 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом в случае представления налогоплательщиком документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса РФ для подтверждения освобождения от уплаты акциза при экспорте подакцизных товаров за пределами 180-дневного срока с даты реализации, но в пределах установленного ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации 3-месячного срока на проведение камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлено документальное подтверждение освобождения от уплаты акциза, по которому ранее предоставлена банковская гарантия (заполнена строка 140 декларации), налоговый орган в силу требований ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации обязан провести камеральную проверку такой декларации, а также проверку документов, представленных в подтверждение освобождения от уплаты акциза, и в случае установления соответствия комплекта документов требованиям п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации он обязан подтвердить правомерность освобождения от уплаты акциза за соответствующий период реализации в периоде представления декларации и документов, а также обязан начислить пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с даты уплаты акциза как при реализации подакцизных товаров на внутреннем рынке (п. 3 ст. 204 Налогового кодекса Российской Федерации), в связи с требованиями п. 8 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации (нарушение срока представления документов), до даты фактического представления документов по п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации (в случае их представления до окончания камеральной проверки).
Довод налогового органа о том, что нарушение срока представления документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, даже в пределах срока на проведение камеральной проверки декларации, в которой заявлено документальное подтверждение правомерности освобождения от уплаты акциза, влечет отказ в проверке представленных документов, отказ в освобождении от уплаты акциза и обязанность уплатить акциз как при реализации подакцизных товаров на внутреннем рынке, с уплатой пеней и привлечением к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, судом отклоняется.
Положения п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации не ограничивают налогоплательщика в праве представить по истечении 180-дневного срока полный пакет документов для подтверждения освобождения от уплаты акциза при экспорте подакцизных товаров, а напротив, в случае, если такие документы будут собраны и представлены в инспекцию, гарантирует ему возмещение уплаченного налога в порядке, предусмотренном ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, поскольку документальное подтверждение налогоплательщиком факта экспорта подакцизных товаров по истечении 180 дней неизбежно влечет за собой право на освобождение от уплаты акциза по операциям с этими подакцизными товарами, прекращают действовать условия, при которых возможно привлечение его к ответственности на основании ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в связи с невыполнением требований п. 8 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, в случае представления документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, позже 180 дней с даты реализации подакцизных товаров на экспорт, но до окончания срока на проверку декларации, в которой заявлено документальное подтверждение факта экспорта, при условии подтверждения налоговым органом по результатам проверки этих документов правомерности освобождения от уплаты акциза, основания для привлечения к ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации и основания для уплаты суммы акциза, по которому уже получено освобождение от уплаты, отсутствуют, однако за нарушение сроков представления документов на основании п. 8 ст. 198, п. 2 ст. 195, п. 3 ст. 204 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат начислению пени.




Указанный вывод суда соответствует сложившейся судебной практике по НДС в аналогичной ситуации, установленной Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.11.2008 N 6063/08, от 02.06.2009 N 2778/09.
Поскольку общество в декларации за май 2008 года в строке 020 отразило налоговую базу по акцизам, освобожденным от уплаты при реализации подакцизных товаров на экспорт под представленную в налоговый орган банковскую гарантию, то в течение 180 дней с даты реализации (передачи) этих товаров, то есть до 31.11.2008 (дата акта приема-передачи от 31.05.2008 + 180 календарных дней), налогоплательщик получил временное освобождение от уплаты акциза, однако обязан был представить декларацию и документы, предусмотренные п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, до истечения установленного срока (до 31.11.2008).
Судом установлено, что заявитель представил 24.11.2008 декларацию по акцизам за октябрь 2008 года, в которой по строке 140 отразил суммы акцизов по реализованным в мае 2008 года подакцизным товарам на экспорт, по которым представлено документальное подтверждение факта экспорт (должны быть представлены документы, предусмотренные п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации), однако сами подтверждающие факт экспорта документы представил с нарушением 180-дневного срока - только 01.12.2008.
Налоговый орган в нарушение ст. ст. 88, 198 Налогового кодекса Российской Федерации, несмотря на представление хоть и с нарушением 180-дневного срока документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров в мае 2008 года, отказал в проверке этих документов и формально автоматически отказал в освобождении от уплаты акциза, ранее заявленного в декларации за май 2008 года, при этом, как правильно указал суд первой инстанции, фактически вынудил налогоплательщика уплатить недоимку по акцизу по срокам уплаты за май (25.06 и 15.07), а также представить декларацию по акцизам за декабрь 2008 года, в которой по строке 120 "сумма акциза предъявленная к возмещению по подакцизным товарам, факт экспорта которых документально подтвержден" отразить снова те же суммы акциза при реализации подакцизных товаров в мае 2008 года на экспорт в размере 138 097 931 руб.
При этом при проверке данной декларации вынесено решение от 24.11.2009 N 52-14-16/3160Р/1142 о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению (т. 3 л.д. 27 - 35), в соответствии с которым инспекция, проверив тот же комплект документов, ранее представленный ей 01.12.2008, подтвердила факт экспорта подакцизных товаров в мае 2008 года и правомерность освобождения от уплаты акциза, в связи с уплатой которого по оспариваемому решению на основании ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации произвела возмещение акциза.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в связи с фактическим подтверждением инспекцией правомерности освобождения от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров на экспорт в мае 2008 года в размере 138 097 931 руб. на основании документов, представленных 01.12.2008, представлением документов в пределах сроков на проведение камеральной проверки декларации за октябрь 2008 года, в которой заявлено документальное подтверждение факта экспорта, у инспекции не было оснований для отказа в освобождении от уплаты акциза по результатам камеральной проверки декларации за октябрь 2008 года, соответственно, решение от 10.04.2009 N 52-16-14/898Р об отказе в подтверждении освобождения от уплаты суммы акциза фактически является незаконным, также отсутствовали основания для привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа и предложения уплатить недоимку по акцизу в размере 138 097 931 руб., учитывая фактическое освобождение от его уплаты, в связи с чем решение от 10.04.2009 N 52-16-14/897Р/447 о привлечении к ответственности в этой части является незаконным.
При этом в части начисления пеней на сумму акциза по срокам уплаты за май 2008 года в период с установленных п. 3 ст. 204 Налогового кодекса Российской Федерации сроков уплаты (25.06.2008 и 15.07.2008), с учетом имеющейся переплаты по акцизам на определенные виды нефтепродуктов, до даты фактического представления документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, - 01.12.2008, судом первой инстанции, учитывая действительное нарушение обществом срока представления документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, правомерно признано оспариваемое решение инспекции обоснованным.
Так, размер пеней за период с 25.06, 15.07 по 01.12.2008, рассчитанный налогоплательщиком согласно представленным и не опровергнутым налоговым органом расчетам (т. 4 л.д. 50 - 54), составляет по акцизу на автомобильный бензин - 3 142 023 руб., по акцизу на дизельное топливо - 2 897 руб., по акцизу на моторное масло - 19 704 руб., всего пени правомерно начислены в размере 3 164 625 руб.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал решение инспекции в части начисления и уплаты недоимки в размере 138 097 932 руб., пеней в размере 4 204 022 руб., штрафа в размере 19 034 318 руб. незаконным.
В связи с признанием неправомерным начисление недоимки по акцизу и пеней после 01.12.2008 по оспариваемому решению инспекции, с учетом периода начисления пеней по требованию с 10.04.2009 по 13.11.2009, требование N 1079 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.11.2009 является незаконным в полном объеме.
В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и выводы, как и не приведено мотивов, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для изменения или отмены принятого по делу судебного акта.
Факты, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на повторное рассмотрение обстоятельств дела, которые были уже рассмотрены и оценены судом первой инстанции.
Иная оценка налоговым органом установленных судом первой инстанции обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Расходы по государственной пошлине распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку в силу пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) налоговые органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.05.2010 по делу N А40-169873/09-107-1404 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий:
В.Я.ГОЛОБОРОДЬКО
Судьи:
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Р.Г.НАГАЕВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)