Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 февраля 2004 года Дело N Ф04/758-140/А27-2004
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.08.2003 по делу N А27-5919/03-6 по заявлению инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску о взыскании с Комитета по управлению имуществом города Междуреченска штрафных санкций,
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области о взыскании с Комитета по управлению имуществом города Междуреченска (далее - Комитета) штрафных санкций в сумме 15000 рублей, предусмотренных п. 2 статьи 120 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда от 04.08.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд не усмотрел в действиях Комитета грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, поскольку в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц не относится к первичным документам бухгалтерского учета.
В апелляционной инстанции арбитражного суда дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований. Заявитель кассационной жалобы ссылается на п. 1 статьи 230 НК РФ, Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2000 N БГ-3-08/379 "Об утверждении форм отчетности по подоходному налогу и Инструкции по ее заполнению", согласно которым карточка по форме N 1-НДФЛ является первичным документом налогового учета.
Комитет отзыв на кассационную жалобу не представил.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Из материалов дела усматривается, что инспекция решением N 128 от 14.03.2003 привлекла Комитет к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 15000 руб. по п. 2 статьи 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в отсутствии налоговых карточек по учету доходов и налогов на доходы физических лиц в 2000 - 2001 г.г.
Отказывая во взыскании штрафа, суд пришел к выводу о том, что отсутствие налоговых карточек не относится к грубым нарушениям, предусмотренным статьей 120 НК РФ.
Данный вывод суда кассационная инстанция считает обоснованным.
В соответствии с п. 3 статьи 120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета.
Согласно статьям 9 и 10 Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" первичными документами признаются документы, оправдывающие хозяйственные операции организации, а регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Следовательно, карточки по учету доходов и налогов на доходы физических лиц не являются первичными бухгалтерскими документами и регистрами бухгалтерского учета, а, как правильно указал заявитель в кассационной жалобе, данные карточки являются первичными документами налогового учета.
Вывод суда о том, что отсутствие таких карточек не относится к грубому нарушению, следовательно, не образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 120 НК РФ, является правильным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.08.2003 по делу N А27-5919/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 24 февраля 2004 года Дело N Ф04/758-140/А27-2004
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.08.2003 по делу N А27-5919/03-6 по заявлению инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску о взыскании с Комитета по управлению имуществом города Междуреченска штрафных санкций,
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области о взыскании с Комитета по управлению имуществом города Междуреченска (далее - Комитета) штрафных санкций в сумме 15000 рублей, предусмотренных п. 2 статьи 120 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда от 04.08.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд не усмотрел в действиях Комитета грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, поскольку в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц не относится к первичным документам бухгалтерского учета.
В апелляционной инстанции арбитражного суда дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований. Заявитель кассационной жалобы ссылается на п. 1 статьи 230 НК РФ, Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2000 N БГ-3-08/379 "Об утверждении форм отчетности по подоходному налогу и Инструкции по ее заполнению", согласно которым карточка по форме N 1-НДФЛ является первичным документом налогового учета.
Комитет отзыв на кассационную жалобу не представил.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Из материалов дела усматривается, что инспекция решением N 128 от 14.03.2003 привлекла Комитет к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 15000 руб. по п. 2 статьи 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в отсутствии налоговых карточек по учету доходов и налогов на доходы физических лиц в 2000 - 2001 г.г.
Отказывая во взыскании штрафа, суд пришел к выводу о том, что отсутствие налоговых карточек не относится к грубым нарушениям, предусмотренным статьей 120 НК РФ.
Данный вывод суда кассационная инстанция считает обоснованным.
В соответствии с п. 3 статьи 120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета.
Согласно статьям 9 и 10 Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" первичными документами признаются документы, оправдывающие хозяйственные операции организации, а регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Следовательно, карточки по учету доходов и налогов на доходы физических лиц не являются первичными бухгалтерскими документами и регистрами бухгалтерского учета, а, как правильно указал заявитель в кассационной жалобе, данные карточки являются первичными документами налогового учета.
Вывод суда о том, что отсутствие таких карточек не относится к грубому нарушению, следовательно, не образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 120 НК РФ, является правильным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.08.2003 по делу N А27-5919/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2004 N Ф04/758-140/А27-2004
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 февраля 2004 года Дело N Ф04/758-140/А27-2004
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.08.2003 по делу N А27-5919/03-6 по заявлению инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску о взыскании с Комитета по управлению имуществом города Междуреченска штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области о взыскании с Комитета по управлению имуществом города Междуреченска (далее - Комитета) штрафных санкций в сумме 15000 рублей, предусмотренных п. 2 статьи 120 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда от 04.08.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд не усмотрел в действиях Комитета грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, поскольку в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц не относится к первичным документам бухгалтерского учета.
В апелляционной инстанции арбитражного суда дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований. Заявитель кассационной жалобы ссылается на п. 1 статьи 230 НК РФ, Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2000 N БГ-3-08/379 "Об утверждении форм отчетности по подоходному налогу и Инструкции по ее заполнению", согласно которым карточка по форме N 1-НДФЛ является первичным документом налогового учета.
Комитет отзыв на кассационную жалобу не представил.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Из материалов дела усматривается, что инспекция решением N 128 от 14.03.2003 привлекла Комитет к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 15000 руб. по п. 2 статьи 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в отсутствии налоговых карточек по учету доходов и налогов на доходы физических лиц в 2000 - 2001 г.г.
Отказывая во взыскании штрафа, суд пришел к выводу о том, что отсутствие налоговых карточек не относится к грубым нарушениям, предусмотренным статьей 120 НК РФ.
Данный вывод суда кассационная инстанция считает обоснованным.
В соответствии с п. 3 статьи 120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета.
Согласно статьям 9 и 10 Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" первичными документами признаются документы, оправдывающие хозяйственные операции организации, а регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Следовательно, карточки по учету доходов и налогов на доходы физических лиц не являются первичными бухгалтерскими документами и регистрами бухгалтерского учета, а, как правильно указал заявитель в кассационной жалобе, данные карточки являются первичными документами налогового учета.
Вывод суда о том, что отсутствие таких карточек не относится к грубому нарушению, следовательно, не образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 120 НК РФ, является правильным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.08.2003 по делу N А27-5919/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 февраля 2004 года Дело N Ф04/758-140/А27-2004
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.08.2003 по делу N А27-5919/03-6 по заявлению инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску о взыскании с Комитета по управлению имуществом города Междуреченска штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области о взыскании с Комитета по управлению имуществом города Междуреченска (далее - Комитета) штрафных санкций в сумме 15000 рублей, предусмотренных п. 2 статьи 120 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда от 04.08.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд не усмотрел в действиях Комитета грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, поскольку в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц не относится к первичным документам бухгалтерского учета.
В апелляционной инстанции арбитражного суда дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований. Заявитель кассационной жалобы ссылается на п. 1 статьи 230 НК РФ, Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2000 N БГ-3-08/379 "Об утверждении форм отчетности по подоходному налогу и Инструкции по ее заполнению", согласно которым карточка по форме N 1-НДФЛ является первичным документом налогового учета.
Комитет отзыв на кассационную жалобу не представил.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Из материалов дела усматривается, что инспекция решением N 128 от 14.03.2003 привлекла Комитет к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 15000 руб. по п. 2 статьи 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в отсутствии налоговых карточек по учету доходов и налогов на доходы физических лиц в 2000 - 2001 г.г.
Отказывая во взыскании штрафа, суд пришел к выводу о том, что отсутствие налоговых карточек не относится к грубым нарушениям, предусмотренным статьей 120 НК РФ.
Данный вывод суда кассационная инстанция считает обоснованным.
В соответствии с п. 3 статьи 120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета.
Согласно статьям 9 и 10 Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" первичными документами признаются документы, оправдывающие хозяйственные операции организации, а регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Следовательно, карточки по учету доходов и налогов на доходы физических лиц не являются первичными бухгалтерскими документами и регистрами бухгалтерского учета, а, как правильно указал заявитель в кассационной жалобе, данные карточки являются первичными документами налогового учета.
Вывод суда о том, что отсутствие таких карточек не относится к грубому нарушению, следовательно, не образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 120 НК РФ, является правильным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.08.2003 по делу N А27-5919/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Междуреченску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)