Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.05.2000 N 188/12

Разделы:
Транспортный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 31 мая 2000 г. Дело N 188/12

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ключниковой Н.В.
судей Алдошиной Л.Г.
Орешиной Н.М.
при участии в заседании:
от истца не явился, извещен надлежащим
образом,
от ответчика не явился, извещен надлежащим
образом,
рассмотрев кассационную жалобу ООО "Аргон" на решение от 25.01.2000 (судьи Уварова И.И., Захарова Е.И., Тонких Л.С.) и постановление апелляционной инстанции от 23.03.2000 (судьи Трухачев В.Н., Карих О.М., Истомина Е.И.) Арбитражного суда Липецкой области по делу N 188/12,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Аргон" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском о признании недействительным решения ГНИ Добровского района Липецкой области в форме заключений от 14.05.99 N 106, от 02.06.99 N 113, от 17.06.99 N 116 о возврате из местного бюджета излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 23108 руб. 08 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика были привлечены администрация Добровского района в лице Управления финансов и Управления федерального казначейства по Липецкой области.
Решением суда от 25.01.2000 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.03.2000 решение оставлено без изменений.
В кассационной жалобе ООО "Аргон" просит отменить решение и постановление суда как не соответствующие нормам налогового законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, по заявлению истца о возврате излишне уплаченного налога на прибыль ГНИ Добровского района приняла решение в форме заключения от 18.11.98 N 217 о возврате излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 31621 руб. 61 коп. и направила его на исполнение распорядителю средств федерального бюджета - Отделение федерального казначейства по Добровскому району, которое впоследствии возвращено ответчику без исполнения.
Подлежащая возврату сумма 31621 руб. 61 коп. была разделена на две суммы: 8513 руб. 53 коп. - к возврату из федерального бюджета на основании вновь оформленного заключения ГНИ от 14.05.99 N 105 и 23108 руб. 08 коп. - к возврату из местного бюджета на основании вновь оформленного заключения от 14.05.99 N 106. На день вынесения решения фактически на исполнении находилось заключение ГНИ от 17.06.99 N 116 о возврате истцу из местного бюджета 23108 руб. 08 коп.
Истец, заявляя иск, посчитал, что разделение ответчиком подлежащего возврату излишне уплаченного налога на две суммы нарушило его права на своевременный возврат всей суммы перечисленного налога, поэтому просил о возврате излишне уплаченного налога на прибыль только из федерального бюджета.
При принятии решения суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 19 Закона РСФСР от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (действующей на момент переплаты истцом налога на прибыль), ст. 5 Закона РФ от 27.12.91 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" налог на прибыль, относящийся к федеральным налогам, является регулирующим доходным источником и зачисляется в определенной пропорции в федеральный бюджет и в бюджет субъекта федерации.
В период переплаты истцом налога вся сумма поступила на счет 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и была распределена по уровням бюджетной системы в соответствии с действующими ставками: федеральный бюджет 13%; бюджет субъекта РФ в размере не более 22%.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что налоговое законодательство устанавливает обязанность налогоплательщика произвести уплату налога на прибыль в разные уровни бюджетной системы. При этом не имеет правового значения, каким образом уплачивается налог, одним платежным поручением на счет 40101, либо двумя непосредственно в бюджеты, поскольку и в первом и во втором случае налог поступает в доход федерального бюджета и в доход бюджета субъекта РФ (муниципального образования).
По смыслу ст. 78 Налогового кодекса РФ (как в редакции, действовавшей на момент принятия заключений, так и после изменений на основании Федерального закона РФ от 09.07.99 N 154-ФЗ) возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата.
Таким образом, требования истца о признании заключений недействительными на том основании, что сумма переплаченного налога в полном объеме подлежит возврату из федерального бюджета не основаны на законе и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 91, п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.01.2000 и постановление апелляционной инстанции от 23.03.2000 Арбитражного суда Липецкой области по делу N 188/12 оставить без изменений, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Аргон" в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 417 руб. 45 коп.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА

Судьи
Л.Г.АЛДОШИНА
Н.М.ОРЕШИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)