Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 августа 2003 года Дело N Ф04/3720-1196/А27-2003
Закрытое акционерное общество "Трансаэросервис" (далее - ЗАО "Трансаэросервис") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - Инспекция) N 567 от 28.10.2002.
В обоснование заявленных требований ЗАО "Трансаэросервис" указывает, что не является плательщиком налога с продаж, поскольку применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Решением арбитражного суда от 25.03.2003 требование ЗАО "Трансаэросервис" удовлетворено, решение Инспекции от 28.10.2002 N 567 признано недействительным.
Арбитражный суд пришел к выводу, что решение Инспекции не основано на достаточных доказательствах, так как не содержит документального подтверждения совершения налоговым агентом налогового правонарушения.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2003 решение от 24.03.2003 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить вынесенные арбитражным судом судебные акты, поскольку они приняты с нарушением норм материального права. Арбитражным судом не учтено, что в соответствии с частью 3 статьи 354 Налогового кодекса Российской Федерации агенты по агентскому договору признаются налоговыми агентами по налогу с продаж.
ЗАО "Трансаэросервис" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить принятые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Представитель ЗАО "Трансаэросервис" в судебном заседании поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заместителем руководителя Инспекции вынесено решение N 567 от 28.10.2002 о привлечении ЗАО "Трансаэросервис" к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 123, статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, и назначено наказание в виде штрафа в размере 116281 рубля.
Требование Инспекции N 324 об уплате недоимки по налогу с продаж в размере 580655 рублей и штрафа в размере 116281 рубля не исполнено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога.
Налог с продаж в соответствии с главой 27 Налогового кодекса Российской Федерации относится к региональному налогу, который устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд кассационной инстанции признает правильным и обоснованным вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о том, что ЗАО "Трансаэросервис" не является плательщиком налога с продаж по тому основанию, что оно перешло с 01.01.2002 на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, о чем имеется патент АА 42 602011, которая исключает возможность его привлечения к уплате данного налога, поскольку названная система налогообложения является альтернативой общей системе, составной частью которой является налог с продаж.
Также кассационная инстанция учитывает то обстоятельство, что налог с продаж является косвенным налогом, взимаемым с покупателя в цене товара, а согласно материалам дела ЗАО "Трансаэросервис" осуществляло продажу перевозок покупателям исключительно по цене услуг сформированных перевозчиком (комитентом) без учета налога с продаж.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 25.03.2003 первой и постановление от 02.06.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12777/2002-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 6 августа 2003 года Дело N Ф04/3720-1196/А27-2003
Закрытое акционерное общество "Трансаэросервис" (далее - ЗАО "Трансаэросервис") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - Инспекция) N 567 от 28.10.2002.
В обоснование заявленных требований ЗАО "Трансаэросервис" указывает, что не является плательщиком налога с продаж, поскольку применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Решением арбитражного суда от 25.03.2003 требование ЗАО "Трансаэросервис" удовлетворено, решение Инспекции от 28.10.2002 N 567 признано недействительным.
Арбитражный суд пришел к выводу, что решение Инспекции не основано на достаточных доказательствах, так как не содержит документального подтверждения совершения налоговым агентом налогового правонарушения.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2003 решение от 24.03.2003 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить вынесенные арбитражным судом судебные акты, поскольку они приняты с нарушением норм материального права. Арбитражным судом не учтено, что в соответствии с частью 3 статьи 354 Налогового кодекса Российской Федерации агенты по агентскому договору признаются налоговыми агентами по налогу с продаж.
ЗАО "Трансаэросервис" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить принятые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Представитель ЗАО "Трансаэросервис" в судебном заседании поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заместителем руководителя Инспекции вынесено решение N 567 от 28.10.2002 о привлечении ЗАО "Трансаэросервис" к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 123, статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, и назначено наказание в виде штрафа в размере 116281 рубля.
Требование Инспекции N 324 об уплате недоимки по налогу с продаж в размере 580655 рублей и штрафа в размере 116281 рубля не исполнено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога.
Налог с продаж в соответствии с главой 27 Налогового кодекса Российской Федерации относится к региональному налогу, который устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд кассационной инстанции признает правильным и обоснованным вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о том, что ЗАО "Трансаэросервис" не является плательщиком налога с продаж по тому основанию, что оно перешло с 01.01.2002 на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, о чем имеется патент АА 42 602011, которая исключает возможность его привлечения к уплате данного налога, поскольку названная система налогообложения является альтернативой общей системе, составной частью которой является налог с продаж.
Также кассационная инстанция учитывает то обстоятельство, что налог с продаж является косвенным налогом, взимаемым с покупателя в цене товара, а согласно материалам дела ЗАО "Трансаэросервис" осуществляло продажу перевозок покупателям исключительно по цене услуг сформированных перевозчиком (комитентом) без учета налога с продаж.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 25.03.2003 первой и постановление от 02.06.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12777/2002-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 06.08.2003 N Ф04/3720-1196/А27-2003
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 6 августа 2003 года Дело N Ф04/3720-1196/А27-2003
Закрытое акционерное общество "Трансаэросервис" (далее - ЗАО "Трансаэросервис") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - Инспекция) N 567 от 28.10.2002.
В обоснование заявленных требований ЗАО "Трансаэросервис" указывает, что не является плательщиком налога с продаж, поскольку применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Решением арбитражного суда от 25.03.2003 требование ЗАО "Трансаэросервис" удовлетворено, решение Инспекции от 28.10.2002 N 567 признано недействительным.
Арбитражный суд пришел к выводу, что решение Инспекции не основано на достаточных доказательствах, так как не содержит документального подтверждения совершения налоговым агентом налогового правонарушения.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2003 решение от 24.03.2003 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить вынесенные арбитражным судом судебные акты, поскольку они приняты с нарушением норм материального права. Арбитражным судом не учтено, что в соответствии с частью 3 статьи 354 Налогового кодекса Российской Федерации агенты по агентскому договору признаются налоговыми агентами по налогу с продаж.
ЗАО "Трансаэросервис" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить принятые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Представитель ЗАО "Трансаэросервис" в судебном заседании поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заместителем руководителя Инспекции вынесено решение N 567 от 28.10.2002 о привлечении ЗАО "Трансаэросервис" к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 123, статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, и назначено наказание в виде штрафа в размере 116281 рубля.
Требование Инспекции N 324 об уплате недоимки по налогу с продаж в размере 580655 рублей и штрафа в размере 116281 рубля не исполнено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога.
Налог с продаж в соответствии с главой 27 Налогового кодекса Российской Федерации относится к региональному налогу, который устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд кассационной инстанции признает правильным и обоснованным вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о том, что ЗАО "Трансаэросервис" не является плательщиком налога с продаж по тому основанию, что оно перешло с 01.01.2002 на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, о чем имеется патент АА 42 602011, которая исключает возможность его привлечения к уплате данного налога, поскольку названная система налогообложения является альтернативой общей системе, составной частью которой является налог с продаж.
Также кассационная инстанция учитывает то обстоятельство, что налог с продаж является косвенным налогом, взимаемым с покупателя в цене товара, а согласно материалам дела ЗАО "Трансаэросервис" осуществляло продажу перевозок покупателям исключительно по цене услуг сформированных перевозчиком (комитентом) без учета налога с продаж.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.03.2003 первой и постановление от 02.06.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12777/2002-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 6 августа 2003 года Дело N Ф04/3720-1196/А27-2003
Закрытое акционерное общество "Трансаэросервис" (далее - ЗАО "Трансаэросервис") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - Инспекция) N 567 от 28.10.2002.
В обоснование заявленных требований ЗАО "Трансаэросервис" указывает, что не является плательщиком налога с продаж, поскольку применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Решением арбитражного суда от 25.03.2003 требование ЗАО "Трансаэросервис" удовлетворено, решение Инспекции от 28.10.2002 N 567 признано недействительным.
Арбитражный суд пришел к выводу, что решение Инспекции не основано на достаточных доказательствах, так как не содержит документального подтверждения совершения налоговым агентом налогового правонарушения.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2003 решение от 24.03.2003 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить вынесенные арбитражным судом судебные акты, поскольку они приняты с нарушением норм материального права. Арбитражным судом не учтено, что в соответствии с частью 3 статьи 354 Налогового кодекса Российской Федерации агенты по агентскому договору признаются налоговыми агентами по налогу с продаж.
ЗАО "Трансаэросервис" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить принятые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Представитель ЗАО "Трансаэросервис" в судебном заседании поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заместителем руководителя Инспекции вынесено решение N 567 от 28.10.2002 о привлечении ЗАО "Трансаэросервис" к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 123, статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, и назначено наказание в виде штрафа в размере 116281 рубля.
Требование Инспекции N 324 об уплате недоимки по налогу с продаж в размере 580655 рублей и штрафа в размере 116281 рубля не исполнено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога.
Налог с продаж в соответствии с главой 27 Налогового кодекса Российской Федерации относится к региональному налогу, который устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд кассационной инстанции признает правильным и обоснованным вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о том, что ЗАО "Трансаэросервис" не является плательщиком налога с продаж по тому основанию, что оно перешло с 01.01.2002 на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, о чем имеется патент АА 42 602011, которая исключает возможность его привлечения к уплате данного налога, поскольку названная система налогообложения является альтернативой общей системе, составной частью которой является налог с продаж.
Также кассационная инстанция учитывает то обстоятельство, что налог с продаж является косвенным налогом, взимаемым с покупателя в цене товара, а согласно материалам дела ЗАО "Трансаэросервис" осуществляло продажу перевозок покупателям исключительно по цене услуг сформированных перевозчиком (комитентом) без учета налога с продаж.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.03.2003 первой и постановление от 02.06.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12777/2002-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)